Капоне: Смакование патологий

На режиссера Джоша Транка лет пять назад возлагались серьезные коммерческие надежды. По мнению продюсеров, Джош должен был добавить убедительности супергеройским тарахтелкам. Ведь был способен делать кассовое кино на артхаусные бюджеты. Добро пожаловать в мир комиксов «Марвел» и диснеевских «Звездных Войн».

– Готов к космическому запуску карьеры!

Но первый же мейнстримовый проект, «Фантастическая Четверка», сокрушительно рухнул в прокате. Джош выехал из Голливуда на дымящемся диване Харви Вайнштайна под злобный лай Микки-Мауса.

– УВОЛЕН!

Реабилитация разбитого вздребезги самолюбия заняла целых пять лет. Не знаю, в каких кино-шаолинях затворничал Транк и какие смыслы постигал в отшельничестве, но вернулся он с неслабыми амбициями. Замахнувшись сразу на эпическую победу. Биографический фильм про печального известного мафиозо Аль Капоне, «Оскар»-перевоплощение Тома Харди в главной роли и комфортный формат независимого кино со смешной двадцаткой на бюджете.

– Забацаем громкую киношку –  похохочем над “Джокером”.

Тут еще наши калолизаторы поддали пафоса, дав в российском переводе фильму «Капоне» название «Лицо со шрамом». Ну, у Фонсо (Аль Капоне – это Альфонсо) действительно была резанная рожа, причем его в кабаке за бабу расписали, не самые геройские шрамы. Но вы же понимаете, что сделано это было для ассоциации с золотой классикой бандитского кино. Сходу обозначен уровень эпичности.

– Шрам – это наказание за ошибку. 

Лично я ничего от фильма и не ждал. Все эти биографические поделки на что-то по-настоящему сильное в принципе не способны. По ряду причин и за редким исключением. Том Харди сразу вызывал сомнения. Он, на мой взгляд, просто неспособен выдать правильное бандитское мурло уровня Аль Пачино, Де Ниро и Рэя Лиоты. Слишком интеллигентные собачьи глазки. Что из Харди Капоне, что из Деппа Диллинджер, что из Траволты Готти – уровень МХАТовского капустника с накладными носами. Ну да ладно, показывайте уже ваше кино.

– Опасная харизма.

Скажу честно. Фильм действительно производит глубокое и неизгладимое впечатление. Я прямо другими глазами посмотрел на Джоша Транка. Личность трагической судьбы. Воистину, марвеловский провал обошелся ему слишком дорого. Боюсь себе даже представить, через что ему пришлось пройти на продюсерских планерках – с чердаком у него явно не все в порядке.

– Полет над гнездом кукушки.

Да, мы в курсе, что Аль Капоне, отмотав десятку в тюрьме, серьезно расхворался и у всех на глазах стремительно превратился в развалину, в итоге умерев в 48 лет беспомощным инвалидом. Автор решил рассказать никому в общем то неинтересную историю как именно Капоне умирал в своем имении в последний год жизни.

– Сыграйте меня уже как следует!

– Был рожден для этой роли!

В фильме нет сюжета как такового. Только уродливая пародия на Капоне. Да, это был, мягко говоря, нехороший человек. Но свое получил сполна. Все ему вернулось.  Даже его болезнь – осложнения от запущенного сифилиса, который он намотал еще в 15 лет. Функции и органы стали просто отключаться, один за другим. Инсульты, галлюцинации. То есть фильм не про его бандитские дела, трагичное крушение с высот на дно или поиск каких-то человеческих черт персонажа хотя бы в кругу семьи.

– Наградил сына врожденным сифилисом.

Транк с каким-то копрофильским наслаждением размазывает говно по всему экрану. В буквальном смысле слова. Харди загримирован под натурального Франкенштейна – с лопнувшими сосудами глаз, язвами и струпьями на роже. Наряженный в дамскую шляпку. Капоне не способен отличать окружающую действительность от своих галлюцинаций. От сильных переживаний постоянно обсирается и мочится в штаны. И автор честно показывает зрителю все эти спецэффекты  – говно, мочу, пердеж, блевотину.

– А я и не сплю.

Жена им помыкает как каким-то животным, бьет. У Капоне забирают любимые сигары, вместо них он «курит» морковку. Так и ходит весь фильм, с морковкой, в обгаженных памперсах, нечленораздельно мычащий. Плюс, эта виртуозная игра Тома Харди, у которого на лице одна перекошенная гримаса – типа, угадайте, что я сейчас сделаю – обоссусь или обосрусь?

– Кульминация – момент наивысшего напряжения.

Прекрасно. «Оскар» за старательное сосание морковки.

 

Ну, а самое чудесное, что кроме вот этого глумления над больным Капоне в фильме ничего больше нет. Никаких сюжетных линий. То, что ими намечено – никак не развивается и ничем не заканчивается. Ничего не происходит. Типа, вот вам глюки Капоне, а вы попробуйте отгадать почему они именно такие – вот он с Луи Армстронгом, вот его совесть мучает, тут еще что-то. Верхами по википедии, короче – разгадывать эти ребусы неинтересно, да и нет никакого смысла. Зритель даже не понимает, кто все эти люди в кадре. Кому кем приходятся, о чем они говорят. Потому что это никак не влияет на сюжет. Более-менее понятно про Капоне и его жену, но там тоже ничего нет. Капоне ее от тумбочки не отличает, она его брезгливо ненавидит.

– Гангста-шляпка.

Интересный фильм. Говно, говно, говно и в финале пафосная эпитафия: «Многие родственники Капоне после его смерти поменяли имена и место жительства». Чудесно. То есть этот Транк даже не понимает, что сделали они это не из-за болезни невыносимого инвалида, а потому что умер он банкротом. Никаких богатств не оставил. И родне нужно было свою жизнь устраивать в обычном социуме, у которого к фамилии Капоне было, мягко говоря, сильное предубеждение.

– Вхождение в образ.

В общем, Транк теперь еще лет на пять, думаю, исчезнет. Всплывет потом, видимо, уже на российских проектах. Здесь его таланты будут отлично востребованы. Снимет пронзительную биографию Ленина или Сталина. С Томом Харди. Даже грим менять не нужно, все и так отлично.

 

От фильма «Капоне» рекомендую всем держаться подальше.

2 комментария

  1. dr.groove
    15.05.2020 - 21:19

    Зеленый слоник какой-то.

    Ответить
  2. Уведомление: Бекки | - ГВОЗДИ СЛОВ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *