LUZ: Изгнание демонами

Решил ночью слегка освежиться неописуемыми ужасами и мучительными кошмарами. Запустил немецкую киношку LUZ (Медиум, 2018), полнометражный дебют некого Тильмана Зиглера. Но спокойно отдохнуть под истошные визги беспомощных жертв так и не удалось. Здесь не ты смотришь фильм – здесь фильм смотрит тебя!

– А ты думал – в сказку попал?

Кино подпускает зрителя поближе с видом заурядного трешачка, а потом наотмашь бьет по затылку бейсбольной битой тяжелого арт-хауса. Это вам не полдня разгадывать детские ребусы Кристофера Нолика, бегая задом-наперед в буфет кинотеатра – эпическое полотно маэстро Зиглера длится ажно 70 минут! Ну, еще накиньте минут пятнадцать – чтобы посидеть перед потухшим экраном с открытым ртом.

– Вечер при свечах.

Это не киркоровские ремейки культовых хитяжек от стерильного мейнстримщика Дениски Вильнева. Мощная стилистическая визуализация атмосферы 80-х, убитая пленка, давящий саунд, постоянно меняющиеся грани реальности и градусы безумия – в некоторых моментах зрителю просто отключают зрение. Алё, Зиглер! Не надо больше так делать! Некоторые вообще-то ночью  кино смотрят – можно ведь и нечаянно убиться, в ужасе метнувшись в сторону толчка во внезапно кромешной тьме!

– Трибьюты Дарио Ардженто.

Сюжет хороший – я ничего не понял. Но смотреть очень интересно! Демоны, гипноз, черная радуга, фиолетовые трипы, внезапные переодевания из семейников в стринги и обратно. Необычно! Ну и, как положено в по-настоящему жизненном фильме – вся дичь начинается с мощной пьянки!

– Ну, ща попрёт кино!

Удручает, конечно, отсутствие гениального Николаса Кейджа в роли главного героя – а ведь это был исторический шанс замкнуть космическую дугу «Мэнди» и «Цвета из иных миров» в окончательную бесконечность.

– Да у вас тут и без меня неплохо получается!

В общем, для любителей ёжиков Дэвида Линча  в туманах Андрея Тарковского – обязательный к ознакомлению фильм. Просто поклоникам хоррора – тоже можно взбодриться на разок, без поисков множества смыслов в бесконечных глубинах произведения. Чисто заценить чем сегодня живет качественная андеграундная кино-культура. Тильмана Зиглера берем на карандаш – есть ощущение, что рекордный вес “Солнцестояния” и “Маяка” ему вполне по силам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *