Netflix удачно нащупал нишу мульт-альманаха «Любовь. Смерть. Роботы». По сути – это старый добрый формат «Баек из склепа». Но сделанный в атмосферной стилистике футуристичной «Аниматрицы». Сплав западной и восточный мультипликации, хоррора с киберпанком. Комедии и философии – с обнаженкой, гипертрофированным насилием и нецензурной речью. Забористый коктейль, мимо пройти невозможно.
– Все пришло из японского киберпанка. Который создали Дэвид Линч и Ридли Скотт.
Второй сезон «Роботов» выглядит более расслабленным и проходным. Мало серий, меньше стилистических экспериментов. Некоторые истории выглядят просто как короткий визуализированный гэг – заканчиваются, когда ты только начинаешь предвкушать, что же будет дальше. В этом плане немного разочаровывают на фоне стандарта первого сезона. Нет какого-то безусловного суперзрелищного лидера – просто очень качественный ровный сборник.
Это понятный этап развития серии – прорывной первый сезон привел зрителя на все последующие, яркость первого впечатления тут уже не требуется. Всем и так понравится. Набор студий, делающих мульты примерно тот же. Unite Image (сделавшие черноглазую губастую красотку в космическом эпизоде первого сезона).
– Хорошего мужика – по многим галактикам еще поискать!
Blur Studio (клепавшие боевики про монстров-гладиаторов, коммунистических викингов и зарубу оборотней).
– Увидимся в Коммунистической Вальхалле, товарищи!
Они же отвечают за крутой экшен и в этом сезоне. Сделали лучшие эпизоды – Pop Squad и Snow in the desert. В первом – очень удачный кибер-нуар в стиле «Эквилибриума», «Элизиума» и «Блейдраннера». Когда возможность вечной жизни вынуждает элитную касту жестко пресекать прирост населения, и специальное оперативное подразделение занимается поиском и истреблением незаконных детей. Бессердечные палачи, монстры-детоубийцы. Но, за несколько сотен лет жизни приходишь к тому, что умереть героем – лучший выход признать накопившиеся ошибки.
– На чьей я стороне?
Snow in the desert так вообще ставит интересные вопросы. Бои сняты так зверски, что совершенно непонятно – если вот это можно показывать на Netflix и всем нравится – нахера вы тогда лепите горбатый экшен с хемсвортами и мужественными вагинами шарлиз-теронов. Чудовищная пальба – от ствола стреляющего чувствуется солидная отдача, а заряд просто сминает жертву, от которой отлетают руки и ноги. Пара секунд, все трупы, смерть и агония, выживший тащит выпавшие кишки по полу. Глухое чавканье мяса под ножом, загрызание зубами из последних сил, злодейские сакер-панчи – что мешает развивать эту тему в жанре? Чего стесняться?
– Тем более, что всегда есть у кого поучиться.
Остальных серий остается совсем немного и ни одна из них не провисает. Есть очень смешная пародия на взбесившегося бытового киборга-убийцу, внезапный хоррор в высокой траве и оцифрованные щеки Би Джордана, срущегося от металлического Куджо!
– Высосанный из пальца “подвиг”.
В общем, несмотря на то, что уровень амбиций второго сезона «Роботов» откровенно проще – взрослые мультики все равно радуют и по отношению к авторам испытываешь только благодарность за крутой ивент. Хочется надеяться, что «Байки из Аниматрицы» станут ежегодным праздником для всех искателей фантастики и приключений.
4 комментария
Я сразу как вышли заценил )))
Два эпизода оставил на сегодня )))
Сноу – с точки зрения графики просто отпад, я не сразу понял что это анимация. Но если честно, по накалу страстей до первого сборника не дотягивает. Про красную армию и созвездие Орла пока что вне конкуренции.
Я на самом Нетфликсе смотрел.
Поймал себя на мысли, что второй сезон выдает любопытные ребуты сюжетов первого сезона.
Только вот непонятно – в чем смысл, смотрел давно, что то уже подзабыл.
А оказалось – там всего 8 серий и Нетфликс просто автоматом после последней серии врубил рандомные выпуски из первого сезона ))
А что за мультики на гифке в начале статьи?
Аниматрица.
По ее образцу рисовали Роботов.