Годзилла в японской культуре – культовая зверюга и национальная достопримечательность. Понятное дело, источником вдохновения ее создания стали голливудские блокбастеры вроде «Кинг-Конга» и «Чудовища с глубины 20.000 саженей», с которыми благодарную японскую публику познакомили добрые американцы во время оккупации.
Живое хентай-воображение приунывших после капитуляции жапанов призвало этого монстра из самых глубин их национального подсознания, воплотив в Годзилле все ужасы и комплексы – Хиросиму, Фукусиму, Фудзияму, цунами и снисходительную улыбку Владимира Путина, напоминающего о российском суверенитете над Курильскими островами.
– Няяяя! Каваииии!
Причем, к образу Годзиллы сами японцы относятся с какой-то болезненной ревнивостью – попытки переосмыслить данного персонажа Рональдом Эммерихом были встречены на Островах с холодным равнодушием – это не наша Гадзира, а какое-то говно тупых гайдзинов, не разбирающихся в настоящих кайдзю. Настоящий Гадзира должен четко соответствовать классическому канону как Дед Мороз, покушения на пластилиновый дизайн 50-х годов приравниваются к святотатству.
Рональд Эммерих не смог изнасиловать свою психику настолько, чтобы на полном серьезе снимать такого Гадзиру. Снимать японское ретро и делать вид, что последние 40 лет не было таких прекрасных фильмов как «Чужие», «Парк Юрского периода» и «Дикарка-нимфоманка в аду у динозавров». Поэтому своего Годзиллу он накачал всеми доступными стероидами спецэффектов, шлифанул ящера стильным футуро-дизайном, резко ускорил хищную тварь, и натравил на нее всю армию США, которая с бешеной динамикой херачила монстра с воды, суши и воздуха просто адским огнем. Фильм был прекрасен, чуть вторичен по отношению «Паркам Юрского периода» и немного затерялся между ними, но от оригинального Гадзиры отличался слишком радикально, японцы от него отреклись. Вопрос с ремейком «настоящего» Годзиллы остался открытым.
– По улице ходила огромная Годзилла!
Ну, а в наш золотой век бестолковых ремейков, бесконечных ребутов и франшизного конвейера сиквелов, конечно же нашлись трупоеды, которые решили «бережно сохранить атмосферу оригинала» и дать публике «настоящего» Гадзиру. Понятное дело, в рамках очередной франшизы MonsterVerse, куда определили ремейки про Гадзиру, Кинг-Конга и прочих кайдзю.
Закипела работа, и дебютом новой вселенной стал «Конг. Остров Черепа», который выглядел довольно бездарно и трешевасто по сравнению с отличным «Кинг-Конгом» Питера Джексона. Годзиллу же сняли действительно со всем «уважением к оригиналу», не обманули. Получилась такая же херня – глупо, уныло и очень скучно. Неповоротливая туша, ноль динамики. В кадре мелькает то жопа, то ухо, то хобот Гадзиры – типа он же очень большой, мы вам его будем по частям показывать.
– Мне бы с тем крутым Годзиллой порубиться, который у Эммериха ураганил.
Зачем вы это снимаете вообще. Ну есть у жапанов свой пластилиновый Гадзира, пусть они его и смотрят на здоровье. Специфика японской самобытности такова, что нужно либо полностью переделывать материал под западную аудиторию, привычки, вкусы и традиции, либо вообще его не трогать и смотреть все эти «Звонки», «Проклятия» и «Годзиллы» в оригинале. Это будут совершенно разные фильмы, можно и удовольствие получать по-разному – как от тех, так и от других. Но какой смысл заворачивать в блины картошку фри и торговать фальшивыми матрешками, которые не нужны ни там ни тут?
– А может, на ремейки советских блокбастеров замахнетесь?
– Рано, Гидору Горыныч-сан. Их психика не вынесет ужаса безысходности русской сказки. Они же думают, что Баба Яга – это Кьяну Ривз.
Первая «Годзилла» франшизы MonsterVerse всухую слила по зрелищности эммериховской, но раскрученный ажиотаж и зрительское любопытство оставили ее на плаву. «Годзилла 2. Король монстров» вроде и обещал развить «успех», добавить монстров, схваток между ними, но все уже всё поняли. Снова толстожопый неповоротливый бройлер Гадзира, ужасный «бережно сохраненный оригинальный» дизайн прочих культовых гайдзю – все эти Роданы, Мотры и Гидору выглядят как разные фигурки, слепленные из одного куска говна. Унылые драки между ними в ретро стиле толкающихся резиновых кукол, которыми играет ребенок в ванной. Плюс, конечно же, символизм, это очень важно. Монстры как бы олицетворяют Силы Природы, поэтому бьются то в дождь, то в ураган, то в саже вулкана и обязательно ночью – никакого удовольствия от наблюдения за невнятной возней в потемках двух неуклюжих куч говна нет.
– Все деньги на экране!
– Зато бережно сохранен дух оригинального дизайна!
Людям в сюжете отведена роль маразматических статистов. Какой-то эко-терроризм, очищающие планету кайдзю, защищающий людей Гадзира. То ли тотальный геноцид мы здесь называем «экологическим очищением» и «восстановлением первозданного баланса», то ли Годзилла помогает людям засрать планету и погрязнуть в саморазрушении окончательно. Я было попробовал проникнуться столь глубокими идеями и поразмышлять над этими риторическими вопросами где-то на середине фильма, но, видимо, адреналиновое перевозбуждение и умственное напряжение при просмотре шедевра дали побочный эффект – организм не выдержал такой нагрузки и отключился. Проснувшись и утерев растекшиеся слюни, увидел уже только титры. Зато статья получилась без спойлеров. Поэтому, я всем рекомендую сходить на «Годзилла 2. Король монстров» Очень полезный фильм. Прекрасно освежает.
7 комментариев
пластелиновый – пластилиновый нет?
«Дикарка-нимфоманка в аду у динозавров» – а ведь действительно есть такой фильм. Недавно пересматривал “Зубастиков” – вот кому ремейк бы не помешал, побольше кровищи сисек и спецэффектов.
Кианка Ривс скорее пошел бы не на бабу ягу а на робота Вертера даже играть ничего не надо.
“Баба Яга” – это устрашающий творческий псевдоним Джона Уика, типа “русский демон”.
Они там, блин, похоже не в курсе, что Баба Яга – баба, вообще то!
А пластилин – да, прозевал, спасибо.
Как раз в сб сходил на это кино.
Да, давненько я такой херни не смотрел ))
Годзилла какой-то плюшевый, напомнил цегейкового кота из Мастера и Маргариты.
С точки зрения боевых навыков весь нелепый какой-то. Жопа толстая, ручки коротенькие, пасть на фоне Мостра зеро и других титанов какая-то маленькая. Тока что хвост обладает боевыми возможностями. Наверное и правда, тока адепты годзиры обрадуются.
А еще когда его в фас показывали, он выражением морды чем-то походил на моего пса, поэтому мы семьей очень смеялись. Короче, если как комедию смотреть, то ничего ))
Чувство юмора частенько выручает, да.
Развлекаешь на киносеансе себя сам, иногда бывает так плохо, что даже неплохо.