Фильм «План побега 2» окончательно оформил не очень хорошую тенденцию провинциальных гастролей Голливуда по китайскому прокату, где сборы по полмиллиарда долларов для национальных хитов стали обычным делом и сопоставимы с американскими. Правда, чтобы получить доступ к золотому урожаю, нужно китаизировать фильм по перечню довольно жестких требований – через это мы наблюдаем эпическое терраморфирование голливудского блокбастерного конвейера под азиатские нормативы, когда китайцев расставляют по ролям даже активнее чем негров и гомосексуалистов.
Более того, китайское кино, пользуясь ситуацией, активно инвестирует в проекты «мирового уровня», что вылилось в череду гостевых голливудских звезд в крайне своеобразных национальных проектах и адаптации второсортных американских франшиз типа «Тихоокеанского рубежа» и «Плана побега» полностью под китайскую аудиторию.
Следует заметить, что представление китайского кинопроизводства о проектах «мирового уровня» весьма специфично, и по сути является печально известным «нашим ответом Голливуду» – то есть бездарным клонированием идей и приемов с поправкой на местную экзотику. Подтянувшиеся за длинным юанем гостевые звезды тешат самолюбие местной публики, в итоге штамповка пафосного псевдоголливудского треша стала серьезным трендом, причем абсолютли самодостаточным за счет потенциалов китайского проката.
Более того, вспоминая стоны за Мишку Педингтона, которого на пару дней в прокате подвинули из-за росписи российских премьер – в Китае, например, есть такое понятие как национальные киноканикулы, когда на июль-август из проката просто выкидывается вся иностранная продукция и 100% репертуара составляют шедевры отечественного кино.
Так вот, фильм «План побега 2» стартовал в китайских кинотеатрах прямо сейчас, во время тотального моратория, поэтому в данном случае мы имеем дело с классическим Abibas`ом, фальшивой копией прошлого фильма. Кино про китайскую тюрьму с какими-то китайскими актеришками, китайскими драками, идиотскими эмоциями и мутнейшим сюжетом.
Время от времени в кадре всплывают Сильвестр Сталлоне и Фифтицент, которые свои несколько эпизодов, на мой взгляд, вообще сняли в каком-то другом месте и вклеили в китайщину в уже готовом виде, причем так, что разница между лоскутами видна невооружённым взглядом. Особенно позабавило «участие» Дэйва Батисты, которого видимо покупали уже на сдачу и хватило на пару сцен в баре в начале фильма, а в конце он шокирующе необъяснимо оказывается посреди неприступной тюрьмы с китайским РПК – нет времени объяснять почему, просто внезапно захотелось немного Батисты!
В общем, кино за гранью добра и зла и полное ниньхуа, Сильвестр и Батиста азартно халтурят чисто Миха Ефремов на провинциальных гастролях. С ними как раз все понятно. Немного жалко чемпиона UFC Тайрона Вудли, который видимо строил какие-то иллюзии на кинокарьеру, соглашаясь на идиотскую роль «с легендами» в этой поделке.
Но какой вывод я предлагаю извлечь из всей этой истории. В ближайшее время выходит блокбастер «Небоскреб» с Дуэйном «Небоскребом» Джонсоном. И этот фильм также снят при участии китайской киностудии, с китайскими актерами, действие разворачивается в Китае, а Дуйэн «Шаолинь» Джонсон уже неделю колесит по китайским пресс-турам рекламируя китайскую премьеру 13 июля – в период, когда в китайском прокате стартуют только китайские фильмы.
Остерегайтесь подделок!
4 комментария
фильм – дерьмо. базара нет.
можно смело ставить в один ряд с Обитаемым островом Федула Бо. Он свой блохбастер тоже снимал, ориентируясь, видимо, на трудолюбивых узкоглазых гастарбайтеров. И сюжет похож: белого Максимку высадили на планете-тюрьме. Максимка и давай выбираться оттуда…
У автора говорят тогда был непростой период жизни с интересными веществами, плюс с исполнителем главной роли был очень тесный творческий союз, так что тот блокбастер пропитан мощными энергиями и смыслами.