Ошеломительный успех блокбастера «СуперБобровы» шокировал мировой кинематограф фактом наступления новой реальности. Выставленная сенсационным русским хитом жанровая планка вынудила обезоруженный Голливуд искать новые решения, зачастую ломающие судьбы и карьеры. Был отменен ряд диснеевских спин-оффов «Звездных Войн», свернуты тупиковые франшизы вроде «Пиратов Карибского моря», Бен Аффлек и Джонни Депп сорвались в алкоголический штопор, а Кристиан Бэйл внезапно похудел, готовясь к роли толстожопого Дика Чейни. Даже в марвеловских «Мстителей» для подстраховки напихали столько супергероев, что часть из них так и осталась в мусорном ведре монтажной студии – их просто физически невозможно было вместить в кадр в таком количестве. Но не был ли триумф «СуперБобровых» всего лишь совпадением счастливых случайностей? Сможет ли блокбастер-машина Мединского повторить свой успех в сиквеле? Ожидаемые больше «Прибытия поезда» братьев Люмьер «СуперБобровы-2: Народные мстители» должны были дать решающий ответ – раздвинутся ли горизонты искусства или же после яркой вспышки упавшей звезды над зрителем снова сомкнется темнота заурядности.
К сожалению, сиквел стал заложником своего культового статуса. У авторов было столько идей, которыми они спешили поделиться со зрителем, что просто не хватало средств для их выражения, а зрителю помешали биологические лимиты организма для их осязания.
Харизма персонажей ослепляет. Феерия беспрецедентных трюков и грандиозных спецэффектов ошеломляет. Сюжетная интрига накручена с планетарной масштабностью. И ведь с какой пронзительной драматичностью при этом наслаиваются друг на друга эмоциональные линии взаимоотношений между персонажами. Станиславский минимум три раза за фильм отворачивался проморгаться и шумно высморкаться в занавеску. Джеймс Камерон отрешенно смотрит на свои руки, внезапно осознав, что они растут из задницы. Кристофер Нолан задумчиво ворошит кочергой в печке рукописи своих сценариев.
Казалось бы, все составляющие блокбастера в этом рецепте имеются в наличии. Крутой злодей с ледяной харизмой молодого Дэниэла Крейга. Последняя, по-булгаковски мистическая роль культового Владимира Толоконникова. Бушующий на экране сумасшедший бюджет в сто сорок миллионов. Рублей. Но что-то не сработало. Что могло пойти не так?
Фильм остался непонятым зрителем. Страсть и напор сиквела ошеломили и смутили аудиторию. Зритель как бы спрашивал себя, а достаточно ли я хорош, чтобы понять и оценить глубину вселенной СуперБобровых? Возможно, я еще не готов, может быть мне нужно немного больше времени? Ведь этот хит и так соберет свои миллиарды, мой скромный вклад для него смехотворен. Может быть, посмотреть пока что-нибудь более примитивное, что-нибудь для дебилов, с резиновыми ушами и разноцветными стрингами?
Так и шел зритель, сгорая от стыда, в соседний зал на «Венома», на «Хеллоуин», завидуя тем, кто сейчас находится за стенкой. Что же в итоге? Сенсационный и абсурдный коммерческий провал СуперБобровых-2. Совершенно необъяснимый феномен, над разгадкой которого еще долго и безуспешно будут биться поклонники кино во всем мире, как в свое время с «Бегущим по лезвию бритвы» и «Хранителями». Не нужно строить иллюзий, это конец элитной франшизы. Да, конечно, на ее Наследии еще как следует попируют диснеи и прочие вильнёвы с джы-джы-абрамсами. Ребуты, кросс-вселенные, спин-оффы. С Томом Крузом, Джонни Деппом и растолстевшим до кондиций Романа Мадянова Бэйлом. Безусловно, СуперБобровы вернутся в виде вот такого брендового суррогата. Но.
Настоящих, живых СуперБобровых нам это уже не заменит. Еще есть шанс успеть это осознать, поверить в себя и сделать шаг в сторону кинотеатра. Волевым усилием пройти мимо «Богемской рапсодии» и лично попрощаться с СуперБобровыми. Почувствовать себя современником выдающегося культурного явления.
5 комментариев
Роман, а как же разбор сюжета? Хотелось бы узнать главные герои конченый дегенераты или не совсем? Что там с героем Толоконникова? Раскрыта ли тема эксгибиционизма Акиньшиной?
Не тот случай, когда имеет смысл разбирать сюжет )
Толоконников и Мадянов – очень смешные, из-за них не жалею о просмотре.
Все остальные сильно слабее, а половина Бобровых вообще не нужна, просто сидят в кадре.
Акиньшина жопу не показывает больше, да и не сильно то я по ней скучал.
все эти Бобровы чем-то напоминают советские блокбастеры 80-х типа “Лилового шара” и “После дождичка в четверг”, отечественный кинопром агонизирует