“Тройная угроза” жанру экшен

Как-то все меньше и меньше надежды получить на экране нормальный боевик. Не обязательно жанровый прорыв и новое слово, пусть даже какой-нибудь проходнячок категории «В». Про мейнстрим вообще говорить не приходится, там давно кряхтит со своими недельными курсами «экспресс-джиу-джитсу» рахитичный Киану Ривз, крутит лысое кунфу ванильный акробат Джейсон Стетхем, впаривает пластиковый дисней-мерч Рок Джонсон, и хозяйничают массово пересевшие на лицо жанра сильные женщины.

– А ведь меня короновали как преемника Шварца!

По большому счету, даже ориентироваться сейчас не на что. Если раньше на видео-кассете было написано «Шварц» или «Сталлоне», то данная информация была исчерпывающей. Сейчас любое громкое экшен-имя, несмотря на весь авторитет, может быть использовано любым шокирующе-издевательским способом. Это в свое время комедийные приколы вроде беременного Шварца, «Близнецов» или «Детсадовского Копа» строились на юморе именно культовой экшен-фигуры в шутейной ситуации, но это не отменяло авторитет экшен-звезды. Он всегда подразумевался – все понимали о ком речь.

– Абсолютли!

Сейчас же на афишке может быть до десятка серьезных людей целым списком, и, в итоге, это никак не страхует от беспомощного говна на экране. Даже сам Австрийский Штрудель уже готов лично подать зрителю говна на лопате, просто чтобы загладить свою вину за былую токсичную маскулинность для целого поколения. Сталлоне еще как-то отбивается от идиотов за счет того, что сам себе постановщик, но и тот уже опустил руки. Посмотрим, что он там наснимает в «Рэмбо-5», возможно это будет лютый «боевик» про ужасные брутальные разборки в соцсетях.

– Ты че творишь, Штрудель? На свое же Наследие гадишь.

Ориентироваться на постановщика, в руках которого любая мега-звезда либо растекается между пальцев как понос, либо стартует в космос – сейчас тоже невозможно. Это раньше были парни, чьи экшен-работы ГРЕМЕЛИ – Джон МакТирнан, Джеймс Камерон, Шелдон Леттич, Уолтер Хилл, Пол Верховен. Сейчас все иначе. Да, есть люди, которые умеют снимать взрывной мордобой. Но их имена вам ничего не скажут. Им изначально отведено место, мягко говоря, не самое престижное. Все их попытки пробиться талантом именно на этом поприще изначально наглухо заблокированы – ты снимаешь говно, значит ты сам говно. Если тебя это устраивает – будь говном, это твой потолок навсегда. Если нет – беги отсюда как от чумы. И не дай бог тебе снять в этом жанре что-то заметное, не нужно оригинальничать  – говно должно выглядеть как говно и вонять говном, иначе ты даже в этом бизнесе говна будешь изгоем.

 

Ну вот вы, наверное, слышали про андеграунд-хигягу про Юри Бойку? Где вот этот стерильный как кусок картона «украинский бен аффлек» Скотт Адкинс мощно дышал темнейшей харизмой и дал культового экшен-героя, которого знают просто все. Ну так режиссер, Айзек Флорентайн, реально был увлеченным фанатом дзюдо и карате, плюс с практикой военной службы. Крепко в теме, что и на экране видно.  Дали ли ему после этого мега-бюджет чтобы забацать то же самое, но блокбастернее, толкнуть в хит-парады какой нибудь «Мортал Комбат»? Нет, твоя яма – это и есть твой потолок, не нужно оттуда высовываться. Только надавили сапогом на лицо, утопив обратно в говне по ноздри.

– I am the most complete fighter in the world. V nature!

Или вот яркая экшен-вспышка Джона Хайамса, сына режиссера Питера Хайамса, снимавшего Ван Дамма и Шварценеггера. Да практически никто кроме него не умеет снимать мордобой с такой мощнейшей увесистостью, когда физически чувствуешь, что прямо сейчас кому-то смачно выписали прямо в рыло. От его «Универсального солдата 3» и «Универсального солдата 4» реально брала оторопь местами. Не зря его фильмы просто кишели реальными рукопашниками, каждая подача выглядела Убедительно. То, что было потом по-попсовому растаскано на цитаты во всяких сраных «Неудержимых» – у Хайамса было гораздо круче и хардкорнее. Да, были в целом отдельные недостатки и потуги «дать тарковского» не к месту, но это же все легко поправимо. Пара советов толкового продюсера и встречайте Звезду. Но что же посоветовали Хайамсу продюсеры – беги от «Унисолов» как можно дальше, снимай что угодно, телесериалы на РТР, клипы Баскова и Киркорова, свадьбы и похороны – там и то больше перспектив.

– В такой то кишковыдираловке и помереть почетно!

Ну и что мы имеем в итоге с киношечкой «Тройная Угроза», афиша которой истекает жиром – Скотт Адкинс, Майкл Джей Уайт, Тони Джа и Майкл Биспинг? Да и у постановщика Джесси Джонсона каждый проект пестрит такими именами –так что же нам все таки предлагают? Чудовищнейшее говно, конечно же. И вот у этого постановщика как раз никаких проблем со съемками нет. Штампует «хитяги» конвейером. Каждый фильм забит экшен-звездами. Каждый ужасен и никому не нужен. Для чего их снимают – понять непросто. Может, конечно, это страсть к настоящему Искусству, как у Алекса Невского. Может, просто бабло отмывают на болгарских «киностудиях», что не отменяет факта – вот Это сегодня является лицом Жанра.

 

При этом, даже удачные находки, такое ощущение, просто топят как котят в ведре. Понятное дело, что Тони Джа – это тупой каскадер и никогда не был способен вытащить на себе нормальное кино. Но раньше он хотя бы злобно колол черепа своим якобы брутальным муай-таем. Сейчас и внешне стал похож на романтичного Митхуна Чакраборти и стиль сменил на какой-то бессильный кунфу-понос. Вообще непонятно, что поменялось бы, замени этого Тони-джана на любого другого таджика. У меня квартиру, блин, гораздо более серьезные ребята штукатурили. Постоянно винстрики Хабиба на ютубе смотрели – быстро бы этому муй-той-клоуну улыбку от уха до уха шпателем нарисовали.

 

– Извините. Я просто не в форме!

Но в «Тройной угрозе» даже унылый Джа – это лишь «авторитетный» фон для двух азиатских «звезд» – каких-то совсем уж бесшансовых ебланов из глубоких  азиатских киножоп. Причем, ладно бы там была китайская экшен-школа уровня хитяг от «Голден Харвест», когда Миха Ефремов выпил свои первые сто литров водки только на вдохновении культовым образом Учителя из «Пьяного Мастера».

 

 

А так, я их даже ни в лицо, ни по именам не знаю – “звездный” Джа типа должен был придать их щуплым фигурам некой блокбастерной убедительности. Также как и банда мега-злодеев – Юри Бойка, Майкл Джакс Уайт и смехотворная звезда UFC Майкл Биспинг по кличке «Писькин».

 

 

Адкинс, как обычно – без серьезной направляющей руки уверенного Мастера превращается в такого же стерильного каскадера как и Тони-джан, они могут пинать друг друга хоть до посинения – зритель захрапит уже через 15 минут после начала фильма. Джакс Уайт убедительно трясет мясистыми щеками, но ему просто не дают никому толком дать в морду – там даже оператор срется рядом с ним находиться, Уайт каждый удар делает сло-мо, даже без сло-мо, лишь бы не убить нечаянно какого-нибудь тщедушного задрота, в смысле, «звезду» азиатского кино.

 

 

Шокирующей экшен-находкой фильма стал, как ни смешно, именно Мишка Писькин. Убедительная алкоголическая харизма британских пабов, хмурое мурло, раскабаневшая без сушки рама и правильно летящие мощные ручки – Писькин выглядит по современным меркам просто злодейским экшен-Богом, способным легко замесить какого-нибудь Лундгрена в «Солдатах в раю» не хуже Тревора Годдарда.

– Не дали развернуться. Не то время для нормальных пацанов.

Но постановщик из кожи вон лезет, чтобы не дать Биспингу выдать что-ничуть крутое и динамичное, что тот готов делать просто с закрытыми глазами. То начнет снимать с ним какие-то смехотворно сказочные ган-каты, то попросят не махать руками сильно страшно – а то актришкам сложно перед ним «героев» изображать. Больно смотреть, конечно, на этот цирк. Откровенная кастрация мощнейших потенциалов.

 

 

Итог, конечно, неутешителен. Смотреть нечего, такое ощущение, что люди сами себе руки ломают, не дай бог снять что-нибудь приличное в жанре «экшен». При том, что все необходимое для этого есть. Даже в этой поделке был один смешной эпизод, когда потянувшуюся за пистолетом бабу-мега-нинзю чпокнули из какого то адского дробовика так, что ее кучей собственных кишок завалило.

 

 

Но! Хочется не каких-то эпизодов, а полноценных эмоций и по-настоящему ярких впечатлений. Чтобы от динамики и фактуры экшена перло как следует, примерно вот так:

Excited Mash Up GIF - Find & Share on GIPHY

 

12 комментариев

  1. Олег_13
    26.03.2019 - 08:54

    Несчастные каратэки, которые всю цирковую программу всеми силами пытаются своими длинными конечностями не попасть и не зашибить ненароком трех мерзких, китайских клопов.
    Смотрел где то в ютубе интервью с Бином Аткинсоном. Так он сказал честно, что это кино давно уже на хер никому не нужно и что они там свои жопы рвут за кусок хлеба насущного и из любви к ниндзюцу. Короче, лучше глумиться над собой и зрителем на экране, чем мешки на пристани грузить.

    Ответить
      • dr.groove
        26.03.2019 - 12:06

        Погодите, наступит время когда мы Киянку будем вспоминать как образцового экшн-хиро.

        Ответить
        • Powerhead74
          26.03.2019 - 19:26

          Джон Уик хорош. Особенно первая часть. На фоне остального говно, смотреть интересно.

          Ответить
  2. Аноним
    26.03.2019 - 12:33

    Вот бы Михеля Ефремоффа заценить в роли Жона Уика. Как он с Бруклинского моста пустыми бутылками забрасывает полицейский катер с криками “Мне нравится Америка! Я останусь тут жить!”…

    Ответить
    • Роман Щербина
      26.03.2019 - 12:44

      Пьяная удача Михи спасала бы его из любой заварушки понадежнее бронированных трусов Киану Ривза!
      Пока на вечеринке был бы секьюрити переполох с поисками таинственного убийцы, Миха выжрал бы весь бар и уснул под столом!

      Ответить
      • Овал_13
        26.03.2019 - 12:51

        Еще пьяный Михась запросто мог бы взять приступом игровой автомат с мелочью, отбив ему баклажкой с пивом весь блок питания …

        Ответить
  3. blase_person
    27.03.2019 - 19:52

    “Но в «Тройной угрозе» даже унылый Джа – это лишь «авторитетный» фон для двух азиатских «звезд» – каких-то совсем уж бесшансовых ебланов из глубоких азиатских киножоп.”
    Один из трёх звезд азиатских киножоп, Ико Ювайс снялся в весьма годной по нынешним временам дилогии “Рэйд” о трудовых буднях индонезийского полицейского спецназа. Поразительно, что в умелых руках бывшего британского клипмейкера Гарета Эванса индонезийский мастер силата смотрелся вполне себе годно. Однако, стоило Эвансу переключиться на жанр триллер и снять псевдолавкрафтовскую оккультную хрень под названием “Апостол” и забросить съемки очередного продолжения Рэйд , как Ювайс мгновенно скатился.

    Ответить
    • Роман Щербина
      27.03.2019 - 20:32

      Все зависит от постановщика.
      Вообще всё.

      Тот же Шварц пока “окружал себя успешными людьми” – выглядел Титаном.
      Как только пошел по рукам ремесленников – сразу расплылся в мутную лужу, хотя мог еще целое десятилетие играть мощных экшен-дедов.

      Ответить
      • blase_person
        27.03.2019 - 22:44

        Несомненно, постановщик решает, если не всё, то не менее половины точно зависит именно от него.
        Разумеется, это моё субъективное мнение, но Шварц скатился задолго до того как стал дедом. Последний шедевр с его участием – Правдивая Ложь (конечно же в тандеме с Кэмероном), далее он пошел по наклонной, скатившись в унылые самоповторы и самопародии, затем поход в политику, а после политики – снова старые грабли вперемешку с попытками стать драматическим актером.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *