Звездные Войны – 9: Дисней наносит ответный удар

«Звёздные войны» никогда не были глубоко проработанной вселенной – об этом можно судить хотя бы по хаотичному порядку выпуска эпизодов. Обрывки из идей и впечатлений, комиксов, военной документалистики и книжной фантастики. Проще было слепить что-нибудь на коленке, сделав вид, что вокруг уже кипит сюжет с богатой предысторией, чтобы потом эту самую предысторию прицепить к уже сформированным персонажам. Хотя, думаю, что даже таких сложных планов у Лукаса изначально не было, шансы на успех проекта были зыбкими и мечтать об эпических трилогиях было рано. Сам Лукас, кстати, по порядок эпизодов просто отшучивается, мол, сильно хотел снять кино про Звезду Смерти, потому и начал снимать с середины.

– Ситхи… Джедаи… Узрите своего истинного Владыку.

Но это не суть важно. Когда Лукас приступил к съемкам второй трилогии (предыстории), он уже прекрасно понимал, что поменялось всё – время, зритель, кино, его собственная мотивация. Что кукольный театр оригинальных фильмов должен остаться в прошлом. Что современной аудитории нужны головокружительная динамика, шквальный экшен, адские спецэффекты, масштабные битвы и свирепые зарубы на световых мечах. У Лукаса все еще оставалось личное тепло к «Звездным войнам» – его детище должно было стать эталонным аттракционом даже в современных условиях резкого роста конкуренции в зрелищном кино.

– Предпочёл темное светлому? Будешь теперь жить инвалидом!

Наивная космическая романтика Кира Булычева уступила место стероидным блокбастерам Александра Роу. Битвы на мечах больше не будут скупым фехтованием – их хореография будет сочится жиром «Шаолиня против ниндзя». Битвы на парных мечах, на мечах с двумя лезвиями, битва на мечах с четырех рук, тотальное крошилово сотни джедаев в одном кадре. Плюс культовые персонажи, мейнстримовые звезды, визуализация сокровенных мечтаний фанатов серии. Легко, зрелищно, динамично. Пиковый взрывной Йода, наливающийся тьмою Анакин Скайвокер. Понятное дело, дедушку Лукаса тогда нещадно критиковали за «опопсение» эпичности «великой саги». Как ее пафосно величают – «космической оперы». В итоге, Лукас пожал плечами и задорого загнал франшизу Диснею, который из любой сказочной принцессы легко сделает без продыха вкалывающую чумазую прачку – и «Звездные войны» не стали исключением.

– Что за косорылые микимаусы? Где злобные демоны?!

Дисней сыграл на «возвращении к истокам», вернув в историю замшелых старичков Люка, Соло и Лею, которые ничего толком серии не дали, зато запустили хайп-апокалипсис, которой осыпал Диснея золотом. Я, кстати, за себя скажу, что никогда не воспринимал шаролупого Марка Хэмилла и блеклую Кэрри Фишер селебритями, тащившими это кино. Все держалось на дебильной ухмылке Харрисона Форда, зловещем хрюканье Дарта Вейдера, безмолвном солидняке выпиленной из пенопласта Звезды Смерти и сенсационном ультимейт-станиславски-драма-скилле Чубаки, который стал воплощением целой эпохи хиппи-бунтарства и романтизма лохматой порнушки. А Люк и Лея просто зацепились за удачно взлетевший проект, хотя их селебрити-потолок – убегать от зомби-куриц в шедеврах студии Troma и затеряться в массовке жоп какой-нибудь «Калигулы».

– Звёздные звёзды.

Но Дисней, вместо того, чтобы двигать историю дальше, зачем-то сделал упор на самые слабые стороны оригинала. Были запущены всевозможные спин-оффы, и всё смешалось в какую-то бессмысленную кашу. Исчезло ощущение События, которым был выход каждых «Звездных войн». Зато все более явно чувствовался вкус халтуры, жирно обмазанной медиа-раскруткой. «Звездные войны» стали ассоциироваться с разочарованием.

– В Бабле Сила!

Если новая трилогия Лукаса давала гормональный экшен на молодых героях, то фильмы Дж. Дж. Абрамся воняют затхлой старостью. Все эти кряхтящие дедки и старушки со мутными ребусами своей загадочности и мудрыми цитатами – это еще полбеды. Хотя и странно, что не сделали Чубаку тоже беззубым и слепым, с линялыми проплешинами – чтобы все три фильма храпел у теплого радиатора «Тысячелетнего Сокола».

Фильм зачем-то вернулся в нафталиновый кукольный театр 70-х годов с карикатурным милитаризмом, скупой зрелищностью и пафосным сюжетом фантастического трешака, который в чистом виде давно уже не воспринимается. Единственное, чем осовременили новую трилогию – тотальной толерантностью. Буйный зверинец космических мутантов изрядно проредили неграми, геями, азиатами и феминистическим уродством. Тотальная бесхаризменность новых персонажей. Чудовищный обсёр с Злодеем серии: закомплексованное чмо Кайло Рен – жалкая калька с Дарта Вейдера. Убог во всем – от китайского дизайна пластикового шлема до снулой рожи и соплей пузырями по любому поводу. Истерично шныряет между Темной и Светлой стороной как настоящий адепт Би-Силы. Мальчик не может определиться с ощущениями, у него конфликт с родителями, ему трудно принять свою необычную сущность!

– Какую же сторону Силы выбрать? Стать Машиной смерти? Или чувственным ранимым злодеем?

Мерзкая крыса Рэй – даже с помощью джедайских спецэффектов выглядит лишь карликовой шавкой, напрыгивающей на огромных доберманов.

– Сила великая есть во мне. Правда, только по сценарию.

Сюжетный твист с тайной ее происхождения убог и ничего кроме гомерического хохота не вызывает – Рэй оказалось внучкой Императора Палпатина. Рая Лопатина. Союз этих двух чмырей – и есть главная интрига «космической оперы». Асексуальная Лопатина и экспериментирующий со своей ситхо-джедайской идентичностью унылый онанист Кайло – как традиционный романтический тандем просто мертвы.

– Война клоунов.

Даже больше чем помершая от старости во время съемок бабка Кэрри Фишер (Принцесса Лея), которая еще полтора фильма «играла» уже с того света. Там просто непонятно, кто из них мужчина, кто женщина – у этих «любовничков». Между ними ничего нет. Но это нормально, такие романтичные гей-пары – это сегодня повсеместный тренд всего мейнстримового шоу-бизнеса:

– К ноге, мужчинка.

Но лично меня больше всего разочаровало другое – из фильма полностью выхолостили всю экшен-динамику второй лукасовской трилогии. Драки на мечах исчезли, оставлена лишь их имитация. Даже в «Восходе Скайвокера» (вернее, Скайвокерши, Рая Лопатина в итоге поменяла фамилию на более перспективную) несколько раз показали неких элитных киллеров, эдаких анимешных космо-самураев – но нормальной драки с ними так и не было, ничем себя не проявили. Типа, смотрите на сопли персонажей, не отвлекайтесь – у нас тут серьезная «опера», а не лукасовская «попсня».

– Хорошо хоть успели в прошлой трилогии помахаться!

Экшен всегда идет фоном – в виде стада дебилов-повстанцев, которые очередной шеренгой велосипедистов штурмуют очередные танковые порядки. Причем за штурвалами своих дрындулетов трясутся так, будто форсажат со всей дури по проселочному щебню. Мы сможем! У нас получится! Все вперед! Крутим педали! Окружай их! АААА! Нам конец! Мы погибаем! На помощь! У нас нет шансов! Спасите! В итоге, всё по щелчку пальцев взрывается, и тупорылые повстанцы плачут от счастья. Вот и весь экшен новых «Звездных войн».

 

В итоге, вместо того, чтобы гнать франшизу на острие современных технологий зрелищного экшена и бросать культовым персонажам еще более захватывающие вызовы в борьбе со вселенским Злом – Дисней сделал точную копию устаревшего оригинала, которая разгромно проигрывает ему в каждом компоненте, несмотря на полувековой разрыв в технических возможностях.

– Что я делаю не так, Дедуля?!

Никакого креатива и созидательности – очередное кинораскрашивание старых мультиков, в чем Дисней в последнее время преуспел, меняя душу своих шедевров на стерильный конвейер обналички хайпа. Не забывая активно корректировать классику в угоду придирчивому сообществу блюстителей толерантности. Последняя (а я надеюсь, что последняя) трилогия вышла таким говном, что на нее даже детей сводить нельзя. Им все это просто неинтересно. Ни ярких поединков, ни запоминающихся монстров, ни сказочных принцесс, ни мужественных героев. Взрослым же на всю эту тупизну смотреть и вовсе неловко. Снято все это для какой-то странной категории зрителей, которым все равно что смотреть. Как ни странно, но блокбастерами сегодняшние фильмы не становятся по совокупности неких заслуг и качеств, им назначают этот статус рекламной долбежкой и прочими отработанными манипуляциями. Это, конечно, удобно для впаривания всякой херни. Но так не может продолжаться вечно. Закончится все это обрушением супердорогого кино. Потому что, если такое кино не развлекает – в чем тогда его смысл?

9 комментариев

  1. Игорь _К
    24.12.2019 - 13:11

    Для меня эта вся серия тоже мимо. Первый фильм – я ишшо не родился. Оригинальную трилогию посмотрел уже сильно взрослым, особо не вникая в сюжет и последовательность. После мега-сериала Вавилон-5 сюжет про джедаев – ну эт прям вааще…ни о чем. Самодвижущийся пылесос Буран и его друг железный дровосек ни разу не зацепили. Соглашусь что там были тока два прикольных персонажа: Дарт Вейдер и Джабба Хат, ну Харрисон Форд пожалуй. А вот идея световых мечей – это было сильно, особенно для 1977 года…это как жидкий терминатор, никто ничего лучше до сих пор не придумал.

    Ответить
    • Роман Щербина
      24.12.2019 - 13:37

      Да она всегда была специфической.
      Никогда не трогала так как чисто приключенческий Индиана Джонс, например.
      Или Рокки.

      Даже в те времена.

      Этож такая типа игра во Вторую Мировую – сидя на теплом унитазе.
      У нас было свое кино на эту тему, которое было нам ближе.

      Ответить
    • dr.groove
      24.12.2019 - 15:53

      Та же хрень. Вся эта история прошла мимо абсолютно.

      Че там щас снимают по ней, тем более не интересно.

      А статья получилась интересная, но тут на любую тему выходит просто отлично. =))

      Ответить
  2. tsoka
    24.12.2019 - 19:53

    Сходил только что в аймакс. В принципе ничего, смотрибельно и даже добротно, особенно декорации и отрисовка пейзажей. Против главгерши ничего не имею, вполне такая дэушка, есть любители. Но сюжет, билять, поверхностный – персонажи внезапно проявляются ниоткуда и тут же умирают. Мертвяки заебали возвращаться.

    Ответить
  3. Аноним
    24.12.2019 - 20:14

    На контрасте на удивление нормально получился Мандалорец.
    Так сказать, на стиле, плюс серии короткие 🙂

    Ответить
  4. Powerhead74
    25.12.2019 - 08:39

    Мне не нравилась вторая трилогия – для меня главное что было притягательное в первой, это фактически копия жанровая Индианы Джонса – это адвентура. Ты переживаешь за главного персонажа и в этом весь прикол. Потери, победы все как будто ты сам. То что герой не один а их вроде как двое – Люк и Хан, я думаю получилось случайно. Потому как действительно актер тут только Харрисон Форд – остальные так на подработке и Люк не вытягивал.

    И потому было главное разочарование во второй трилогии – где адвентура? За кого болеть? Война против консервных банок? Даже потери не настоящие – неудачник наставник Оби Вана (даже уж не помню его имени) помирает без капли крови и страдания. Любовная линия вызывала лютый ржач в зале. С меня хватило двух серий, последнюю смотрел одним глазом.

    И вот сейчас был шанс сделать хорошо. И есть способ – Игра Престолов. Главное что понятно сейчас всем – выросло поколение халтурщиков, и сценаристов в том числе. Они не способны создать ничего кроме дерьма. Ну так у вас хренова туча литературы по Звездным Войнам. Да она разная по уровню – выберите лучшее. Нет пошли самым стрёмным путём. Надеюсь это конец.
    Хотя Мандолорианец не так плох.

    Ответить
    • Роман Щербина
      25.12.2019 - 12:07

      Да я просто не фанат ЗВ, она мне даже как адвенчура не особо.
      Люк какой то никакой вообще.

      Вторую трилогию смотрел чисто как детскую сказочку про джедаев.
      Из серии – посмотрел-забыл.

      Кто мог подумать, что даже такое кино можно просрать!

      Ответить
      • Powerhead74
        25.12.2019 - 13:58

        Да то то и обидно – ладно Игра Престолов, там всё ясно – книжка кончилась и всё просело. Но тут то! Материала куча – снимай не хочу! Зачем вообще было вытаскивать старых персов – я не понимаю. Ну ладно мужики – это ещё можно было снести, Люк как старый учитель мудрец. Но ЛЕЯ – этож только матом ругаться! Та сцена с Джаббой Хаттом – купальник огонь, практически секс символ. И вот вытаскивают старуху! Зачем? Логических ходов никаких.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *