Хорошо, что ещё попадаются фильмы, которые не претендуют на лавры зацензурированного мейнстрима и голубые шарфики каннских фестивалей. Фильмы- хорошо рассказанные истории, но не витиеватые перфомансы сложных драм, а именно мимолетный убедительный штрих яркого жизненного впечатления. Таким стал вестерн “Старый Генри” (Old Henry, 2021), написанный ничем не примечательным Потси Панчироли и снятый им же уверенной рукой и на откровенном кураже.
Сюжет прост как проза Василия Шукшина – про суровых мужиков, сельскую глушь и дикие банды Дикого Запада. Ноль пафоса и многословности, вопросы жизни и смерти решаются очень легко. О каждом персонаже все должно быть понятно с первого взгляда. Тут важны детали и мелочи. Панчироли никак не назовешь матерым мастером и именно на деталях он и должен был, по идее, срезаться, но он с них заходит в каждом кадре как с пиковых тузов.
– Я им сам уже не молод, знаете ли.
Тим Блейк Нельсон изнурял себе физической подготовкой не для роли стероидного Капитана Америка, а горбатого чумазого крестьянина. В итоге, выглядит натурально как человек из другой эпохи с выцветших музейных фотографий.
– Вижу, ребята, что вы тут давно не местные.
– Смотря с кем сравнивать.
– Мог бы выглядеть и так!
С кадра буквально разит вонью пота и махорки. Ну, а злодейский Стивен Дорф вам и так хорошо знаком – с возрастом становится только злобнее и круче.
– Когда дело личное, то желание наказать сильнее чувства самосохранения.
На других персонажей у автора уже не хватило растраченных любви и сил, они получились более проходными, хотя и не без интересных находок. Но сынка старины Генри вовсе выглядит инородным современным мажориком, более уместным на кожаном седле Бенедикта Камбербэтча из “Власти Пса”, нежели в этом фильме. Но на такие акценты есть разумные причины – финальный твист ураганом проносится по картонным статистам, размазывая по стенам их мозги и кишки.
– Черта пройдена, все заплатят сполна.
Фильм меняет жанр по щелчку пальцев, и горбатый крестьянин расправляет плечи великана. Кто-то наверняка назовет это примитивным ходом, но экшен-финал этой короткой камерной истории снят практически безупречно. Он немного гипертрофирован, но это совершенно уместно, потому что в кадре встает в полный рост мифический герой. Представьте себе, что вставший на пути шайки бандитов тракторист Петрович оказался скучающим на пенсионерской даче Семёном Михайловичем Буденным, который достает из под дивана пыльную шашку и люто изрубает всех беспредельщиков как деникинскую сволочь в былые славные времена.
– Слишком поздно умолять.
Вряд ли это можно назвать сюжетным спойлером. “Старого Генри” не только имеет смысл посмотреть, но, уверен, многие еще и пересмотрят пару раз ключевые моменты фильма.
5 комментариев
Отличное кино, спасибо!
Бля, это охуенный мувик! Час сорок – и все время в напряге. Перестрелки огонь! Все по-чесноку.
Я даже не сразу понял, кто на фильм дал денег – там ни фам-повестки, ни бравых черных бро, в кадре только сплошь белые мрази, мексы, и, кажется, ни одной бабы. По нынешним временам – нонсенс!
За Панчиролью следим – может, ещё выдаст мощщи!
тракторист Михайлыч, тогда уж
Спасибо! В жизни тоже так: серенькие неприметные старички могут оказаться очень опасными. Никогда не знаешь, какое у человека прошлое.
Фильм – вестерн-вариант успешного “Никто” или “Великого уравнителя”. Люблю такой жанр
посмотрел.
хороший.