Впечатляющий взрыв популярности и широкий прокат “Ужасающего-2” (Terrifier 2, 2022) вывел на серьезный уровень культовости зловещего Клоуна Арта. Но ценой определенных уступок. После которых возврата к истокам уже не будет. Но бездна андеграундного хоррора не заметила этой утраты- наоборот, такой успех лишь подтолкнет к запретному кино нового зрителя. Есть там вещи и посерьезнее. Которым мейнстрим точно не грозит. Они от него отгородились просто экстремальной жестью. При этом, речь идет именно о сильном и талантливом кино, которое сделано с душой и умелыми руками. Фильм “Обезглавленные” (Headless, 2015) – это в чистом виде экстрим Дэт Метала безо всяких творческих смягчений. Просто вдохновенный культ насилия, с наслаждением упивающийся каннибализмом и некрофилией. Своеобразный жанровый шедевр, любовь к которому лучше не афишировать.
– Идеальный постер к этому фильму.
Фильм крошит стереотипы ужасов как тесак кости визжащих жертв. Здесь есть харизматичный монстр в маске Черепа. Но он абсолютно не дорожит своей анонимностью. Маньяк с первых минут в кадре демонстративно трясет Дэт Метал хаером – ноль саспенса и психологических загадок – у человека просто такая тяжелая работа. Это не история противостояния Добра и Зла – в череде жестоких расправ нет никакого просвета, и даже единственный шанс на спасение оказывается мрачной шуткой Черепа – не все же всяким клоунам острить.
– Вскрывая кровавое мясо в поисках вечной души.
Фильм представляет собою притчу о достижении окончательного зловещего Просветления. Рождение Монстра. Рождение Мифа. Обретение полной гармонии уродливой формы и ужасного содержания.
– Сильное творчество не удержать библейскими заповедями.
Чудовище воспринимается именно героем этой истории, даже какого-то сочувствия к жертвам нет. Монстр идет по своему предначертанному Пути без жалости даже к самому себе, а все остальные лишь топливо для черного пламени его инфернальной сущности.
– Ухаживания закончены, пришло время для секса.
Фильм сходу делает уверенный шаг за все грани фола. Делали его увлеченные люди – специалисты по спец-эффектам. И о них еще будет отдельный разговор. Кровавое безумие людоедского снаффа. Некрофильский фетишизм, разжевывание глазных яблок, кастрации и зверская расчлененка.
Бюджет 27 тысяч долларов, снят фактически под залог квартир авторов:
– Как и известная хитяга, снятая с мобилы в гараже группой коспелейщиков.
Но очень атмосферная кино-стилизация под 70-е, психоделичные арт-хаус-образы и яркие роли вплоть до последнего статиста.
– Crazy Evil.
Коллекция голов маньяка вызывает восхищение. А лирический сюжет о детских флэшбэках показывает героя-людоеда чувственным и ранимым.
– Хочу взглянуть на мир вашими глазами.
Казалось бы, ну что за тупая трэшатина, такую херню можно штамповать пачками – подливай в кадр кетчупа ведрами и тряси “отрезанными” резиновыми головами. Но нет. Этот фильм – искреннее признание в любви к Настоящему Злу. Редкий жанровый шедевр, который порадует тех, кого от него не стошнит.
12 комментариев
Не понимаю что хорошего в таких фильмах и что они несут обществу? Зло ради зла? В чем художественная ценность? Лучше пафосный фильм Бондарчука, Данилы Козловского, Михалкова, театральную работу Евгения Миронова посмотреть, чем вот это вот.
Это ж авторская работа, акт творчества, ни хорошо ни плохо а просто картина.
Что хорошего в произведениях Лавкрафта например, который и писать то не умел, глаза сломаешь об его писанину, однако оторваться не возможно от чтения? ))
Творчество оно не про влияние на массы, этот не пропоганда, это отражение эмоций и мыслей автора, его изречение некое, не более того.
Фильмы Козловского – это уже другой уровень Зла и Хоррора, я к нему еще не готов!
А Террифайер и Безголовые – это же как Дэт Метал.
Зачем он вообще нужен, если есть прикольные страшилки Оззи Озборна!
Насчёт Козловского согласен, это я погорячился, там на самом деле невысокий художественный уровень, для непритязательной публики, не отягощённой интеллектом. Оззи, Элис Купер, Кинг Даймонд – это всё таки больше имидж, шоу, искусство и музыка, а не зло ради зла, жестокость ради жестокости, каннибализм и некрофилия, как в этом фильме. Дэт Метал это отдельная тема, есть разные группы, в нем и разные подвиды, есть проходные песни и есть шедевры (в рамках специфического жанра) мне нравится несколько дэт метал групп и большее количество мелодик-дэт-метала, но это сугубо дело вкуса. Мы здесь все обсуждаем свое мнение и никому не навязываемся, как кто-то сказал: моя свобода заканчивается там где начинается свобода другого человека.
Да как сказать, тут не просто жестокость ради жестокости, а цель показать именно какого рода зло переродилось из обычного человека. Именно степень этого зла, абсолютного и бескомпромиссного.
Это не жестокость ради жестокости, это средство выражения, чтобы донести до зрителя, во что может переродиться человек, воспитанный в определенной атмосфере.
Не сомнения в том, что если обычный ребенок, из семьи нормальных родителей, младенцем попадет в племя каннибалов, то человека жрать, для него, станет нормальным явлением.
В том и фишка андера, авторского кино, что оно может позволить себе любые средства выразительности чтобы мысль донести. Оно не сковано рамками коммерческой окупаемости, и это и есть искусство в чистом виде.
Не для всех такое, разумеется, но никто и не навязывает, как ты справедливо заметил.
Да, ты точно сказал. До этого не смотрел, а тут за субботу и воскресенье пересмотрел всех – людей икс. Вроде коммерческие говно, а некоторые серии очень понравились. Это люди икс – первый класс – красиво все снято, Апокалипсис – шикарный мощный мутант, вот такому веришь – сразу к эпохе приспособился и мог завоевать весь мир, потом три части про Росомаху Логана – особенно последний – девочка шикарно сыграла от начала и до конца – когда еще не знали про ее способности – перед ней стоит грозный накаченный спецназовец, потом не показывают что происходит (какие то крики) и она перед остальными выходит и швыряет его отрубленную голову как футбольный мяч. И два Дэдпула – экшен, а главное динамика, полно черного юмора и похабщины, солдат
Джош Бролин – вначале думал он как терминатор, а потом он раскрылся душевно по человечески – стал матом херачить не хуже остальных, даже идеально положительный Колосс в конце второй серии пошлую шутку отпустил. Вообще много моментов запомнилось, все не расскажешь.
Единственное не успел посмотреть – Темный Феникс и новые Мутанты, по рекламе видел там девчонка из Игры Престолов снимается, наверное ее подруга Софт Тернер позвала, с которой вместе снимались в сериале, а сама Софи играет молодую Джин Грей, хотя Фамке Янссен в этой роли больше нравилась, более яркая женщина.
Это ваш вариант дерзкого брутал андеграунда? )
Роман, ко мне давно можно на ты, я об этом говорил. Мне очень нравятся твои публикации в области музыки, кино, единоборств, общего высокого и низменного искусства. Дерзкий брутал андеграунд наверное не мой жанр в принципе, теперь даже сожалею, что залез в эту тему. Мне больше традиционное нравится – боевики, комедии, некоторые мелодрамы и ужастики.
Фильм хорош, немного с перегибом но этим и подкупает, чувствуется что парни делали фильм прям от души и абсолютно без компромиссов.
Возможно, даже специально палку перегибали, чтоб прям самое дно андера хапануть, и от того сразу в культовый статус попасть автоматом.
Но это не просто пиршество кровавого безумия, сюжет присутствует, есть история и бэкграунд, нормальный фильм такой, интересный вполне себе)))
Босховская кульминация Перерождения так мощно венчает фильм, что можно легко сравнивать сюжет, смыслы и ретро стилизацию этого андерграундного трэшака с культурным событием Дом Который Построил Джек любтмчика фестивалей Фон Триера.
И результаты такого сравнения окажутся интересными.
Ну, без шуток, там есть что обсудить в целом.
Нам показали агонию личности в финальной стадии, личности в которой присутствовало хоть что-то человеческое, и окончательную победу демонической сущности его.
Он принял тот вид который и является его истинным обличием, символично сорвав с себя лицо, которое и не его уже по сути.
Маска больше не нужна, окончательное перерождение свершилось.
Некоторые моменты я не понял, символизмы там всякие, но особо вникать и желания нет, и так нормально))
Что именно хотел сказать автор, только он и знает, но фильм мне понравился.