Трансформеры: Восхождение звероботов

Тему трансформеров Майкл Бэй за пять своих фильмов выдоил насухо. Это, конечно, было выдающееся техно-порно – машины, роботы, бензиновые взрывы каждые 10 минут и плакатная патетичность американской армии. Лично я не только не помню про что были эти блокбастеры, но даже во время просмотра ловил себя на мысли, что не различаю кто из них кто и что вообще происходит. Когда сериал дошел до кульминации маразма, миллиардные сборы резко испарились, а Бэй до сих находится в творческой коме – десять лет вместо фильмов снимал компьютерные ролики про идиотских роботов. Попытка перезапустить серию довольно симпатичным фильмом “Бамблби” получилась недостаточно масштабной. Не хватало пиро-маньячности Бэя. Авторы решились на радикальные меры и принципиально обновили франшизу.  Смогли впечатлить по-настоящему. “Трансформеры: Восхождение звероботов” (Transformers: Rise of the Beasts, 2023) стал самым сокрушительным коммерческим провалом серии.

– До сих пор дрищу машинным маслом!

Нет, на этот раз на трансформерах не сэкономили – бюджет довольно типичный для большого дорогого кино. Сразу возникает вопрос, а почему роботы нарисованы так дешево и халтурно? Специально потыкал порнушку Бэя – ну нет там такого убогого Оптимус Прайма. Реально, будто смотришь китайский сиквел “Тихоокеанского рубежа”. Что это такое? Американские роботы тоже устроили забастовку?

– Транс-негр.

– Транс-бабо-негр.

– Транс-очкарик.

– Злодей – какая то невнятная куча железа. Озвучивает его, кстати, не негр – карлик из “Игры престолов”.

– Обезьяну озвучивает тоже белый артист – Рон Перлман.

Еще одно интересное новшество – белых актеров в кадре просто нет. Снимал режиссер “Крида-2”.  А “Крид” и “Черная пантера” – это сегодня очень своеобразная тусовочка черных мажориков, которые открытым текстом говорят, что хотят снимать кино без белых. В кадре есть только один не негр – латинос. И то ему обклеили дома всю стену тру-блак-калча мерчем – Wu-Tang, Notoious, 2PAC. Типа, такой продвинутый олдскульный латинский виггер. При этом, современные черные мажорики никакого отношения к той Блак Калче не имеют вообще. Их бы самих в первом же hood реальные хомис поставили раком и отправили домой в радужных стрингах. Никчемные негры-паразиты, натуральные вырожденцы. Как тебе такие перемены, Тупак?

– See no changes. Блак Калча успешно уничтожена. Спасибо, что не застал.

Следующая проблема фильма – он слишком неправильно детский. Знаете, это сейчас довольно популярная отговорка. Идиотский сюжет? Да он просто детский. Халтурные съемки? Это чтобы детям было понятнее. Деревянные актеры? Детям как раз такое нравится, что они понимают в актерской игре. Конечно же нет. Всё это работает ровно наоборот. Хорошее детское кино должно быть в два раза лучше хорошего взрослого кино. Потому что понятно, что на сеансе будут взрослые, которые привели своих детей – для них в фильм закладывается свой подтекст, для детей свой – и компоненты должны гармонично взаимодействовать, чтобы счастливыми остались все. На этом построил свою великую империю Дисней, который всегда использовал в лучших мультиках основы классической литературы и музыки. Хороший детский фильм – это когда ты его посмотрел взрослым и испытал детский восторг. Так вот, всё это никак не относится к чудовищно тупому фильму “Трансформеры: Восхождение звероботов”.

– Пора уже устраивать забастовку зрителей.

Я так и не понял – зачем в фильме бегают все эти транс-бисты. Мало того, что они хреново нарисованы, так их и показывают за два с половиной часа только пятнадцать минут. И то они в решающей драке зачем-то трансформируются в гуманоидных роботов. Просто вообще непонятно кто из них кто. Фокус кадра все равно остается на Оптимус Прайме и Бамблби. Даже роботу-негру и роботу-бабе больше уделено внимания чем звероботам.

– Железо не работает без настоящего Чувства!

Но проблема даже не в этом. Все главные драки в фильме выглядят просто убого. Я от транс-бистов ждал адского угара в стиле Рокки Конга против Драго-Дзиллы.

– Великий мега-файт.

Но все драки в фильме крайне примитивны и нелогичны. Даже потуги нагнать жалобной драмы из-за гибели пары добрых роботов заканчиваются пшиком – вставили два пальца в розетку и воскресли. Я даже поплакать не успел. Оптимус Прайм в начале фильма выгребает бесшансовых люлей как последний  мешкарь, а  в финале вдруг рубится с злодеем на равных – при этом ему даже никаких апгрейдов не втыкали. Выглядит глупо. Человеческие персонажи откровенно бесят. Человек вообще довольно хрупкая скотина, его даже машиной можно сбить в лепешку. А тут, блин, здоровенные железные монстры, утыканные ножами и пулеметами, а людишки отбиваются от них свернутой в трубочку газеткой и лишь почесывают ушибленную жопу. Полная профанация – все роботы выглядят надувными алюминиевыми фальшивками.

– Братиш, скоро реванш!

– Жду с нетерпением, бро!

Я бы и рад списать все вышеуказанные претензии к фильму на проблемы личного восприятия, но, как -то так вышло, что черножопые роботы устроили франшизе королевский провал на самом старте новой амбициозной трилогии. На правильные выводы авторов надеяться глупо – вся серия фильмов снимается одновременно и что-то менять уже поздно. Жаль, конечно. Но удивляться уже просто нечему.

 

1 Комментарий

  1. Игорь Акимов
    24.07.2023 - 11:10

    А ведь умел когда-то Бэй нормальные блокбастеры снимать, Скала, Плохие парни. Трансформеры один фильм осилил, не запомнил, железяки нарисованные, взрывы, стрельба, всё сливается в кашу, кто плохой, кто хороший, в чем сюжет? Ла Баф вроде хороший актёр считается, его там тоже не запомнил. Запомнил только Меган Фокс в шортах, остальные части решил не смотреть, время не тратить.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *