Юрий Симонов: Ангелы и Демоны классической музыки

Московская филармония –  уникальный артефакт нашей страны. Здесь без умолку гремят мощнейшие концерты главных виртуозов России, причем практически по бесплатной цене. А ведь есть еще и система абонементов, по которой на титанов современной классики ходят даже пенсионеры. Наша история, наша культура, наша творческая элита  – всем этим Московская филармония щедро делится с народом. Когда-то, в советское время,  таким был и Большой Театр, но он всё успешно конвертировал в лакшери элитные мероприятия, хоть и недосягаемого мирового уровня. Теперь этот статус остался лишь у Московской государственной академической филармонии.  Как глупо было бы этим пренебрегать тем, у кого есть возможность туда ходить. Тем более, что там до сих пор выдает свои триумфы вечный титан бушующих оркестров, гениальный дирижер, народный артист СССР Юрий Симонов. Каждая встреча с этим мастером приводит в трепет, оставляет неизгладимое впечатление

– За талантливыми классическими нотами всегда стоят очень мрачные тени.

Я просто напомню, что  в классическом музле сегодня сложилась очень благоприятная ситуация. Истеричное бегство оперной звезды Нетребко оказалось глупым исключением. Даже такие космополитические люди как дирижер Кукарентис и балетный Полунин не решились отречься от  российских мега-аншлагов. Здесь совсем другой интерес к подобным мероприятиям, здесь за это платят просто элитные деньги. Тот же Кукарентис  в Зарядье прямо сейчас ломит от 15 до 50 тыс рублей за билет. На титанического Юрия Симонова вы можете сходить за 500 рублей и онеметь от волшебной разницы в лучшую сторону. Сегодня нужно хорошо разбираться в каждом вопросе, чтобы избежать бессмысленных трат на распиаренное шарлатанство.

– Я тебе наиграю нашу адскую музыку, Паганини.

Каждый ивент Юрия Симонова – это очень эмоциональное событие. Зритель может полностью расслабиться – маэстро сам создаст идеальную атмосферу. Погрузит даже случайного прохожего в мир крутого классического музла,  выдаст нужный драйв, даст сильную мотивацию. Человеку уже 82 года, но как же он одержим своим делом, куражится как мальчишка. Как же заразительна его энергия. Сильвестр Сталлоне лишь на пять лет младше Юрия Симонова, он тоже неутомимый творец старой базы, но торчит на всевозможных стероидах и омолаживающих наркотиках по принципиальным соображениям – я буду сильным до самого конца.

– Я слышу вечную классику даже через оглушительный грохот железа.

Я не знаю какими стероидами вкидывается Юрий Симонов, но он до сих пор рулит крутым музлом железной хваткой. При жизни отлил себе медный памятник на тысячу лет – наблюдать за работой такого мастера можно лишь с неизменным восхищением.

– У меня есть волшебная палочка. Я готов укрощать любую музыкальную стихию.

Гвозди Слов постоянно твердят об одном и том же. Всё взаимосвязано. Нет вообще ничего удивительного в том, что Тяжелое Музло приведет пытливого фаната в филармонию – тот же Блэк просто максимально напитан классикой и это правда.

– Мертвые поют нам свои дивные песни.

Что еще может сделать такой мастер как Симонов, кроме виртуозных исполнений произведений прочих гениев? Правильно – дать “пуш” незаслуженно забытому андеграунду. Этот концерт Юрий Иванович символично начал с респекта Милию Балакереву, с его лермонтовской симфонической поэмой “Тамара” – очень комплексное, сложное, но эпичное произведение затерявшегося на фоне гениев своего времени автора.

– Всё, что связано с Лермонтовым – всегда крайне мистично.

– Повсюду демоны. Постоянно их вижу.

– Ты проклят. Как и всё твоё творчество.

– Я сам разберусь с зыбкими границами музыкальных иллюзий.

Юрий Симонов всегда работает по экшен-принципу “Двойного удара”. В его ивенте непременно должен быть мощный мастер инструмента. Если не мега-стары, то лучшие из претендентов. На этот раз меня полностью застал врасплох талант Екатерины Мечетиной. Я не ожидал такого эмоционального напора от женщины за роялем. При этом снова Рахманинов, снова эти взрывные проходы по всему ряду, яростные обрушения на стонущий рояль. Да что же это такое? Вот настолько знакомое?

– Всё становится понятно по прелюдиям Рахманинова.

– Одна школа, один преподаватель, одна техника. Которая  идеально заточена именно под Рахманинова.

Когда про меня говорят “Мацуев в юбке” – это не обидно. Даже приятно. (с)

Ну, а дальше была большая сюита Прокофьева из балета “Ромео и Джульетта”. Где лирика, драма и ярость переплетены настолько эмоционально, что местами просто грызешь свою метал-косуху. Я безо всяких преувеличений в глубокой и талантливой классике вижу  основы яростных гимнов Блэк Метал.  А в зарубе тяжелого музла вот эту школу вечных виртуозов. Всё очень крепко взаимосвязано.

Послушайте финал “Гибели Тибальда”, вы поймете, о чем речь:

– Почувствуйте как умирал в бою зарезанный Ромео яростный Тибальд.

Я не устаю всем рекомендовать обязательно ходить на каждое выступление Юрия Симонова. Я сам уже накупил билетов на декабрьский концерт. Не могу насытиться этим феноменом. Это как будто увидеть вживую бой Мухаммеда Али. Как визжать на концерте пикового Manowar. Ноль разницы. Восторг. Редкий талант, к которому не нужна специальная подготовка, образование, эрудиция, наслушенность. Он сияет для каждого. Юрий Симонов питается энергией людей, которые к нему идут. И делится с ними всем чем может с полной самоотдачей – выворачивает душу. В этом и есть секрет его вечной молодости. В наших горящих глазах.

– Только палочка в руке диктует миру вечные уроки.

 

Важные статьи про дирижирование:

Это всё, что вам нужно знать о дирижировании

Теодор Курентзис:  Человек без палочки

Вечная молодость Юрия Симонова

Соприкосновение с творчеством Юрия Симонова

Волшебные миры Юрия Симонова: Чайковский, Рахманинов и Николай Луганский

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *