Хоррорный “День Благодарения”

Режиссер Элай Рот покрыл себя триумфальным позором. Или же похоронил бесславным успехом? Всё смешалось, ничего непонятно, критерии добра и зла зависят лишь от их интерпретации. Хоррор “День Благодарения” ( Thanksgiving, 2023)  сходу дал кассу и запустил сиквел и, возможно, целую “рождественскую” франшизу. Но почему же она так не радует? Где праздник? Что за фальшивые елочные игрушки?

– Натужная халтурка.

Много ли сегодня нужно для успеха?

– Я убью вашего хоррор-мажорика!

Скромные успехи Элая Рота в качестве автора самодельных короткометражек закончились лишь полной херней в подмастерьях Квентина Тарантино. Его “Хостел” стал  клоном “Пилы”. Так он и плелся всю дорогу за чьими-то реальными достижениями. Ремейк “Ада каннибалов” оказался полностью безыдейным говном – в отличие от революционного оригинала. Это был окончательный приговор режиссеру. Он не способен на самостоятельное творчество –  вечный дрочила-имитатор. В чем мы с вами и убедились окончательно с его “Днем Благодарения”. Пошлость и заурядность в каждом кадре. Бессмысленное визуальное говноедство натурализма с чавканьем кишок никак не меняют общую картину. Это не так работает.

 

– Новый маньяк, конечно же, максимально медийный.

Но Квентину Тарантино этот творец зашел на общей теме – задростство на олдскульных вдохновениях. Квентин взял его на свой двойной сеангс “Грайндхауса”. Где “День благодарения” стал одним из приколов фэйковых трейлеров  на фильмы, которых никогда не существовало. Н ведь грех не воспользоваться такой рекламой – по тем фейковым трейлерам снято уже несколько фильмов.

– Источник вдохновения.

Обнажается серьезная проблема. Фильм, который гонится за приколом в качестве вдохновения – остается приколом. И перешагнуть это никому не удалось. Но на что смотреть зрителю?  Фильм пытается барахтаться в рамках узнаваемых  признаков жанра – не понимая, что ему это уже просто нельзя показывать на экране. Весь этот секс, всю эту гендерную токсичность. Шутка то была про слэшеры 80-х, которые были пропитаны чужой сегодня культурой, её теперь запрещено цитировать и воспроизводить. Поэтому, фильм просто смехотворно низводит всю концепцию до уровня современной чмошности.  И делает это с помощью очень популярного сегодня инструмента – псевдо-сатиры. То есть, хоррор как бы (хахаха) шуточный – здесь всё понарошку. Кроме дешевой тупизны.

– Как мне найти этого вашего маньяка, если вокруг лишь больные люди?

Вот собственно всё, что вам нужно знать про этот фильм. Он просто не может быть нормальным олдскульным хоррором – ему нельзя. Он пытается быть неким нео-говном вроде “Крика”. Но ничего не выходит – фильм даже узнаваемых имитаций и цитат не может себе наскрести, это беспомощный скучный перфоманс. Потому что вы, зрители, никогда не угадаете кто настоящий убийца – там всё будет просто высосано из пальца. А смотреть на радужные потуги прикинуться олдскулом просто смешно – ничего не работает. Всё рассчитано лишь на короткую память современного зрителя, который покупает не кино, а рекламу. Он придет и на следующее рождество, чтобы смотреть сиквел этой бездарной херни. Вам это делать необязательно – просто будьте в курсе.

– Публикой легко манипулировать – узрите успешное кино. Все ведь его смотрят.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *