Александр Усик – Тайсон Фьюри: Крах эпохи гигантов

В прошедшие выходные супер-тяжелый вес  наконец-то разродился мышью абсолютного чемпионства. С важной оговоркой – не будет никаких упреков по этому поводу Александру Усику. Только поздравления и признание за талант, волю, огромный труд и невероятный путь, который он с триумфом прошел в этом спорте. Но абсолютный титул в Боксе сегодня полинял из золота в черепки – сходу накидаю  мега-чемпов, к которым публика так и осталась стоять спиной, несмотря на максимальную корону. Но здесь не тот случай когда абсолютный чемпион отбирает пояса в пустой категории у случайных середняков. Усик прошел крузервейт, когда тот был нищей, но самой конкурентной категорией Бокса.  Там была и мега-техника , и лютая панчерность, там бушевало настоящее Зло – Усик прошел всех, очень жесткую школу. Понятно, что крузеров всегда манило золото супер-тяжей, но там и риск был соответствующий. Усик эти риски оценил правильно и принял их мужественно. Ему многого не хватало в этом весе, но все, в итоге, решил настрой, менталитет и характер. На чистом таланте технаря такое не вытащишь – примером тому карьера Васи Ломаченко, который так и застрял на уровне подсчета шлепков компубокса. Но меня этот бой все равно разочаровал. Победа Усика ничего не дала дивизиону, никакого всплеска интереса к его будущему. Лишь обнажила гниль, равнодушие и руины перспектив всего спорта. Новый король веса лишь подытожил отсутствия в нем короля. Если даже такой уровень Бокса не способен разбудить и замотивировать его элиту, то это конец. Александр Усик – последний абсолютный чемпион-супертяж, который выходил на ринг с таким бешеным настроем. Дальше лишь пустота до горизонта, новое поколение уже развращено моделью современного Бокса. Всё лучше здесь – уже позади.

– Сказочный мираж наконец то оказался реальностью.

Усик в бою выглядел очень голодным бойцом – такое сегодня всё чаще можно увидеть лишь в старых фильмах про “Рокки”, не в ринге. Но это характер и воля. Техника Усика меня так не смогла воодушевить еще со времен его любительских серий школы Папы Ломы. Это давно известное явление в Боксе, оно не имеет никакого отношения к политическому моменту и предвзятости, хейтерству. Всегда были народные чемпы – Тринидад, Ла Хойа, Мозли. А  были результативные безупречные технари вроде Винки Райта, Гильермо Ригондо, Берни Хопкинса. Они победили в ринге всех, но не смогли подняться выше побежденных ими – именно с точки зрения народной популярности. Народ валил толпами на Фроча даже без титулов, а абсолютный Уорд умолял его о реванше после победы в первом бою. Мэнни Пакьяо – культовый мировой персонаж единоборств уровня Брюса Ли. А восторги Мейвезером растаяли вместе с искусственным хайпом медиа-истерики.  Ну и Майк Тайсон – он много кому проиграл по-крупному, но публика до сих пор считает его Лицом Бокса.

– Я на своем пике завалил бы каждого из этих двух (с)

Усик получил самую престижную корону Бокса, но ему нужны именно побежденные им – без них он эту корону не удержит. Не по защитам –  по интересу к своей карьере. Он был создан известностью Джошуа и Фьюри. Но это не означает, что получил их популярность по праву победы. Без реваншей с ними и без потенциального боя с Уайлдером – нет никакого смысла ему драться, а зрителю следить за его боями. Я подвожу к тому, в чем я вижу ключевую проблему этого исторического триумфа.

– Много шума, много денег, мало боев.

После болота “эпохи Кличко” был момент, когда супертяжелый Бокс мог создать свое по-настоящему яркое Наследие. Джошуа, Уайлдер и Фьюри должны были все подраться друг с другом до 2020 года. Причем, с реваншами и трилогиями. Полдюжины боев за несколько  лет. Это была бы настоящая горячая Корона Абсолютного Бокса, которая свела бы с ума вообще всех. Запомнилась бы навсегда. Более того, Усик бы, в итоге, встретился совсем с другим бойцами –  закаленными в зарубах, а не с нежными тюленями, которых закидали баблом так, что они выходят в ринг просто, чтобы сделать всем одолжение.

– Бокс превратился в престижную тусовку.

Но Фьюри в то время улетел в кокаиновый нокаут и наел дряблую депрессивную жопу. Уайлдер заигрался в “мейвезера” – бокс на максимальных понтах только с бесшансовыми доходягами. А Джошуа так и остался никем толком не испробованный как следует. Никто не брал его на излом, никто не заставлял включаться на максимум – на этом сложился его комфортный боевой менталитет. В итоге, все трое потеряли интерес к боям друг с другом и к Боксу вообще. Большие вызовы дискомфортны,  при том, что даже за проходные бои платят столько, что хер потратишь. Я до сих пор остаюсь при своем мнении, что у Джошуа и Фьюри было вообще  всё для победы над Усиком. Но он рубился в  потном злом крузервейте за горсть леденцов, а они уже даже не понимали зачем им вставать с шелковых простыней. В итоге, когда пришло время включиться максимально – оба делали в бою с Усиком какие-то детские ошибки просто безо всякого понимания – как прочувствовать противника за 12 раундов, как драться в ближнем бою, как использовать свои габариты. Душераздирающее зрелище. Им пришлось именно драться, а это  то, что они всегда первым делом  вычеркивали из всех своих контрактов. Великаны оказались не готовы к штурму их владений мелким крузер-карликом.

– Смешная шутка…

– … если ты способен подтвердить ее делом.

Мало боев, слабая конкуренция. И неоправданно щедрые вознаграждения за проходные бои. А время идет. И в его течении отсутствие прогресса ведет лишь к деградации. Обратите внимание, что самый тяжелый бой Усику в хеви дал песочный середняк Чисора. Который всю карьеру ходил на элитные бои как на спарринги – чуть ли не каждую субботу. Дрался с любым в любое время. И вот он смог дать Александру Усику неудобного слаггера, хоть и на холодных уже углях. Ничуть не удивлен, что тот сокрушался после каждого боя Усика – ну как же так, вы же не пытались его бить, а  с ним нужно драться именно так.  Почему вы этого не делаете? Но элита не способна так драться. Вот в чем горькая ирония. Александр Усик показал  глиняные опоры этих колоссов. Всех обрушил с большим позором. Но что делать теперь поклонникам Бокса, если они рассчитывали именно на бои Титанов? А их больше нет. И больше не будет.  И Усик не способен занять их место. Что дальше? Повисла неловкая пауза.

– Всегда в тени, несмотря на любые титулы.

Сам бой можно описать парой тезисов. Усик попытался повторить свой успешный прием с Джошуа – с резким спуртом в первых раундах с Фьюри. Не получилось – Фьюри был к этому готов и сам по себе ментально непрошибаем. Первые два раунда по желанию можно отдать в любую сторону, успехи Усика там выглядели хорошо. Далее Фьюри делал очевидно предсказуемые вещи. Пользовался габаритом и нестандартностью, ставил Усика на джеб, успешно атаковал в корпус и, при случае, хорошо бил сквозь защиту в голову – за счет массы это работало. Тактика была очевидна изначальна, и она приносила результат. С третьего по восьмой раунд включительно Фьюри не испытывал в ринге практически никакого дискомфорта. И тут как раз стала вырисовываться серьезная проблема. Фьюри не стремился выиграть бой, обострить его до кульминации, он просто выигрывал раунды. А это уже не менталитет доминатора-победителя – это заурядность современного бокса.

– Острые наскоки в первых раундах.

– Жесткий противоход в средних раундах.

– Финальный слив.

Поэтому, когда он словил плотный удар в одной из атак – бой перевернулся полностью. И снова абсурдная школьная ошибка элитного супертяжа – что мешало взять спокойное колено или снести Усика клинчем так, что рефери бы их растаскивал до конца раунда. Фьюри принял на ногах унизительное избиение. Тут даже вмешательство рефери выглядело странно – ты или останавливай бой, или дай добить. Стоячий нокдаун был придуман на ходу – повторюсь, такой провал Фьюри был результатом его полностью безграмотного поведения. После такой трепки, конечно же, Фьюри уже ничего не смог показать в последних трех раундах. Плюс нокдаун. Победа разделенным решением Александра Усика.

Хайлайты боя:

Фьюри обещает реванш уже в этом году, но что об этом даже говорить?  О какой недооценке противника в главном бою жизни может идти речь? Если ты даже ради прикола упоминаешь об отставке – ты уже практически там. Твои мысли уже там. Фьюри вышел в ринг на полувялом настроении – вроде и надо, а вроде и неохота. Шелест арабской зелени сделал этот долгожданный бой, но он не оживит оазисами пустыню дальнейших перспектив Бокса. Фьюри там перед боем говорил, как себя мотивировал: надоедливый пучеглазый карлик заставляет меня вставать с шёлковых простыней и отвлекаться от кайфушки с семьёй – я зол и раздражён. Такой вот мотивейшен. Это починить сложнее, чем согнать пузо клизмами. В реванше так вообще можно проебать прямиком на пенсию. Время упущено. Время для Абсолютной Короны упущено. Время для боя с Джошуа упущено. Время для боя с Александром Усиком упущено. Упущено всё. Больше о современном Боксе сказать нечего. Его цикл завершается. Еще совсем недавно были разговоры о том, что пора в Боксе вводить категорию Гигантов – мол, против них у нормальных тяжей нет шансов.  Мол, современные боксеры слишком эволюционировали от  устаревших “мамёдов али” – и сегодня с ними соревноваться обычные бойцы не могут.  Только упустили главное – это не эпоха гигантов, а эпоха миджетов.

А былой  “устаревший” уровень в ринге мы уже вряд ли увидим:

24 комментария

  1. Dark Fighter
    23.05.2024 - 15:44

    Соглашусь, но сам по себе бокс самое зрелищное единоборство, остальные смотреть? Как в мма друг на друге лежат?!

    Ответить
    • Роман Щербина
      23.05.2024 - 15:55

      Реслинг полностью лег под баб и голубцов – там больше нет ни капли силы.
      Кикбоксинг растерял бойцов полностью – там уже некому драться ни с кем.
      Хотя еще лет двадцать назад это был ярчайший мировой профи-спорт.
      Муай Тай на глазах попсеет из дикого варварского единоборства в жидкий недо-кик.
      Следующее поколение уже обнулит там всё полностью, останется одно аниме из нодоучек.

      Бокс идет по натоптанной тропе очень уверенно.
      Раньше он был зрелищным до самой жопы андеркарда, сейчас на карды всем насрать, смотрят только хайповые мейн-ивенты, которые всё чаще разочаровывают.
      И их тоже перестанут смотреть, в итоге.
      Как бы ни не хотелось в такое верить.

      Ответить
      • Владимир
        24.05.2024 - 04:46

        А как насчёт боев на голых кулаках? Не за ним ли будущее?

        Ответить
        • Роман Щербина
          24.05.2024 - 12:36

          Что-то по настоящему серьезное должно иметь большую массовость – а барнаклы это просто подвальная секта для ветеранов и неудачников, там не может быть ничего серьезного, а сама по себе кровь не развлекает.

          Ответить
        • Blase Person
          24.05.2024 - 12:45

          Как это не печально звучит, в плане зрительского интереса будующее за PopMMA.

          Ответить
  2. Андрей
    24.05.2024 - 10:57

    Меня вот что удивляет – когда Фьюри пробил уверенный апперкот Усику и явно потряс его – почему не стал развивать успех? Что в таких случаях делает нормальный боксер – бросается в атаку, пока противник не пришел в себя. Да, в такой ситуации можно увлечься, утратить бдительность, пропустить тяжелый удар на противоходе и самому оказаться в нокауте. Но это бокс. Это то, за что мы его любим – бескомпромиссность и решимость драться до победы. А не соревнование кто кого перестукает по очкам.

    Ответить
    • Роман Щербина
      24.05.2024 - 12:35

      Да откровенно давал клоуна – мол ща я его переройджонсю на дряблой жопе.
      Когда нужно было цепляться за каждый эпизод и рвать горло – как собственно и делал Усик.

      Ответить
  3. lexalexa
    24.05.2024 - 21:22

    Печально это все. Сегодняшнее лицо бокса – скучный средневес, завтра – какой-нибудь блогер.

    Что касается самого боя, у Фьюри очень хорошие удары в живот проходили в первые 3-4 раунда, Усика прям скручивало не по-детски. Чего это он прекратил пробивать корпус – непонятно. Но сам бой такой же скучный как и все остальные, даже пары хайлайтов не наберется.

    Ответить
  4. Игорь Акимов
    24.05.2024 - 21:50

    Отличная статья! У Фьюри не было ярости, инстинкта убийцы, разленился на миллионах и шелковых простынях, Усик сделал все что смог. А так были оба хорошо готовы, скорости и техника у убоих производят впечатление. Огорчило поражение Ковалева (хоть денег заработал), Турок провел хороший бой, такой стиль типа Арслана (постоянный прессинг) забил корпус Кубинца, ливерную колбасу сделал, фарш из потрохов, если в боксе дальше не пойдет, то может Мясником работать)) подобно Джейс Тони – Холифилд (классный бой, Холи стоял до последнего, но Тони был тогда феноменален, если бы от него 70% во время боя с Лебедевым оставалось, то Копец Денису) А так может не так все плохо в боксе, есть Джервонта Дэвис, Кроуфорд, Иной – Самурай, Цзю и подобные ребята не привыкли проигрывать – будут биться до последнего!

    Ответить
  5. Александр
    25.05.2024 - 01:36

    Просто один дрался за деньги, а другой за Величие. И он его получил. Поднялся выше Тайсона и Льюиса. Те улетали в нокаут от мешков. Поставил себя на одну ступень с Али и Шугар Реем.
    Кстати, посмотрел бой Опетайя Бриедис. Там тоже была жесткая заруба и бой характеров. Так что может еще не все потеряно

    Ответить
    • Мелкий
      25.05.2024 - 20:18

      Я бы сказал что не стать Усику Али просто потому что соперники нынче ни разу не бешеные фрейзеры и не безжалостные убийцы форманы.
      Величайшими становятся побеждая великих, а ни Джошуа, ни Фьюри на звание великих не тянут.
      Конечно хотелось бы чисто для галочки бой Уайлдер – Усик но понятное дело этого боя можно не ждать.

      Ответить
      • Александр
        27.05.2024 - 02:11

        Техника бокса у него не хуже, характер железный и бил он амбалов на голову выше его.

        Ответить
  6. Аноним
    25.05.2024 - 19:02

    Вспоминается известный фильм Спиздили: ты ляжешь в четвёртом.

    Ответить
  7. Игорь_К
    27.05.2024 - 06:19

    Бой целиком еще не посмотрел. Но вообще, Фура же всю дорогу так дрался. Причем довольно скучно. Ужимки, много игры “вройджонса” и неудобные для соперника удары в комфортном темпе. Бои с Вайлдером исключение, там он сам попер в драку, причем осознанно и исключительно из-за деревянности самого Вайлдера. А остальные его бои честно говоря – ну такое. Больше удивляешься какой он нестандартный, корявый и при этом подвижный. И победа над Кличко была скучная. А еще он в нокдауне почти в каждом бою, я даже уже не помню, когда он в нем не был. Видимо, сильно пробит. Сможет ли он измениться в реванше – большой вопрос. Оба бойца друг друга уже поняли.

    Ответить
    • Роман Щербина
      27.05.2024 - 08:15

      По своей наивности думаешь, что бой жизни обязывает к максимальному подвигу – а тут такое отношение.
      Даже скучный бой с Кличком был очень продуманный тактически.
      А тут такое распиздяйство.

      Ответить
      • Игорь_К
        28.05.2024 - 12:01

        Согласен. Посмотришь как тяжело шел к цели предыдущий усик – Эвандер “рил-дил” Холифилд, так там натурально пот утираешь. Все соперники максимально панчерны, все злобно пиздят Холифилда, он умудряется все выдержать и в ответ жахнуть. Никто вообще дурака не валяет. Все хотят друг друга сожрать. Тут же какой-то наскок-тычок-прыгскок-кривляние…Выхватил в очередной раз по харе от крузера, и чтобы заиграть эпизод – кривляешься. Ну и Усик тоже, этож сколько двоек он засадил по черепу Фуре, а так и не вырубил…Ну что это.

        Ответить
        • Александр
          29.05.2024 - 16:17

          Да не так он много двоек пробил. Сколько отменных двоек пробил настоящий тяж Льюис, прежде чем окончательно посадить Тайсона?

          Ответить
          • Игорь_К
            29.05.2024 - 19:50

            Ну так Усик их пробил когда Фура уже пятый угол спиной искал. И все равно не уронил. А Тайсон -Льюис…что эти бои сравнивать то. Даже тот растренированный Тайсон мог бы убрать обоих нынешних героев, а уж тот Льюис на пике тем более

            Ответить
  8. Игорь Акимов
    02.06.2024 - 14:51

    Не знаю вот мой любимый супертяж, не Али, не Льюис, не Тайсон и Холифилд, (хотя Холи считаю более трудолюбивым и он добился большего, считаю он победил Валуева) а о современных и говорить нечего, Цыган говорит что он лучший на все времена, так вот это не так (есть с кем сравнивать) Вот настоящий супертяж, огромная сила и мощь, пиковый Тайсон не захотел с ним драться (это животное, вы меня на ноль хотите помножить?) Дэвид Туа тоже мощный был, но это другой уровень, две эпохи элитных чемпионов кошмарил, Фрезера как бульдозер раздавил, при этом в жизни хороший, добрый, скромный человек, но сила страшная была,в тренировках на лямках как Бурлак тяжелые пикапы катал, после таких ударов не вставали!
    https://youtu.be/pmS9p2FJdvE?si=KNhU4FUTc2GN-fY4

    Ответить
      • Игорь Акимов
        02.06.2024 - 18:27

        Да это было великолепно, такие бои входят в историю!

        Ответить
  9. Игорь Акимов
    02.06.2024 - 16:41

    Еще о боксе, самый интригующий бой, Бивол уделал проспекта, просто на составляющие разобрал, деклассировал, а у Артура травмы идут и он не молодеет, вроде на 12 октября договорились, если состоится будет реально интересно, два лучших без поражений!

    Ответить
    • Роман Щербина
      02.06.2024 - 18:03

      Всем насрать на тухлого Бивола.
      Даже я его бой в этом ивенте просто не смотрел.

      Ответить
      • Игорь_К
        03.06.2024 - 10:52

        Вот кстати, именно последние два эвента от Турки Алашиха наглядно показывают (и это много раз писалось здесь), что половина самых лучших на бумаге боев уже безнадежно просраны. Ожидающие самых главных дорогих боев супертяжи заржавели и вышли в тираж. Да, Алаших собрал наконец-таки всех в кучу, заставил/подкупил – и они подрались. И что в итоге? Потерявший былой огонь цыган не взял абсолюта, Валдер бездарно просрал два раза древним ветеранам, еще не старый Хргович, который все время брал деньги за ожидание, влетел не самому выдающемуся Дюбуа. Если бы еще и Бивол проиграла парню на замене, было бы совсем смешно. И да, шансы Бетербиева стремительно растаяли, потому что выйти под 40 лет и победить после длинного простоя и разрыва мениска более молодого Бивола, который пусть не панчер, но зато держит тонус и проводит бои (пусть и такие), это слишком серьезная задача даже для БТРа. Могу только пожелать арабам с таким же энтузиазмом взять на контракт молодых зверей, типа Морреля, Джарона Эниса, Матиаса. И вот их уже заставить подраться со всеми вокруг и друг с другом. Было бы круто.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *