Ворон 2024: Прах и перья

Современное кино находится в очевидном глубоком кризисе. Происходит деконструкция основ. Вымирают классические жанры. Процесс этот очень основательный, выйти из него просто по щелчку пальцев и вернуть “всё как было” не получится. Инерция несет индустрию под откос всей своей колоссальной массой. Инакомыслие системно выкорчевывается. Запасных вариантов нет, сжигаются все мосты. Потому что существует  кризис именно  идей и смыслов. Он настолько серьезный, что Голливуд давно перестал быть способным воспроизводить на новом техническом уровне даже собственные надежные удачи. Старые идеи для него более неприемлемы и запретны, Голливуд тщетно пытается вдохнуть в них современный абсурд. С полным непониманием того, что лишь пожирает и уничтожает своё наследие современными “переосмыслениями”.  Ремейк фильма “Ворон” (The Crow, 2024) стал полным кошмаром для фанатов оригинального кино. Я не знаю как это правильно назвать – на глумливый вандализм это вроде не похоже, хотя результат получился именно таким. Выглядит как полное профнепригодное непонимание сути успеха старого кино. Ремейк максимально отстранился от сути оригинала – и это выглядит ненормально. С какой целью вы вообще снимали это кино?

– Доска не даст сдачи.

 

– Дождь не может идти вечно.

Данный момент удручает больше всего. Зачем переснимать удачный фильм – если нет ни капли понимания, о чем он был? Если все его достоинства категорически отрицаются прямо в кадре ремейка? Фильм “Ворон” (The Crow, 1994) в свое время получился по-настоящему культовым не случайно, он честно прошел свое испытание временем. Тут дело даже не в Величайшем Папе Брэндона Ли и не в рекламном хайпе на костях трагедии на съемочной площадке. Это всё было, безусловно, сыграло свою роль. Но нельзя этими броскими скандальными моментами зашориться от всего прочего. “Ворон” 90-х стал прото-“Матрицей” 2000-х. В каждом кадре масса влияния на всё. Это и предтеча реалистичности комиксного Джокера от Кристофера Нолана. И каскадерская порнушка в стиле “Джона Уика” (кстати, режиссер Гига-Чад Стехельски именно в “Вороне” скакал в финале дублером вместо убитого Брэндона Ли). В кадре бушует саундтреком вся культовая рок-альтернатива 90-х, а корпспейнт Героя лишь углубляет его экстремальный Металичный Образ.

– Играй, гормон!

Фильм нечаянно обогнал сам себя, его любопытно осмыслять даже после осевшей пыли времен – такое бывает лишь когда автор выдает искреннее творчество. “Ворон” таким и был – это максимальное вдохновение настоящими 90-ми. Фильм и сейчас выглядит харизматично. Но лишь с условием понимания своей сути. Ремейк даже не попытался с ним конкурировать –  взял лишь бренд и несколько узнаваемых деталей. Новый “Ворон” неспособен заново спеть гимны еще бушевавших бунтарством  90-х – о чем ему каркать в бессильно толерантных 2020-х?

– Мой Путь Дракона велик на века, сынок.

 

– Мечтаю переродиться в тебе, сынок.

Главный герой ремейка абсолютно анти-харизматичен. Приторная рожа Билла Скарсгарда откровенно раздражает. Этот мудила неспособен ни на что вообще, но его упорно суют в каждый фильм. Мол, мальчик из хорошей семьи, прекрасный коммерческий универсал – любую роль любого жанра сыграет одинаково херово. В брутальном экшене этот билли-бой неизменно выглядит инородной зефирной блевотиной. На него просто неприятно смотреть – очевидный склизкий кино-типаж труса, предателя или затюканного чмыря. Зачем лепить из такого бракованного материала Героя? Он им никогда не станет, он просто не способен.

– Герой нового времени.

 

– С серьезным экшен-бэкграундом.

 

– Не отступать и не сдаваться.

 

– Какой же экшен без романтики!

 

– Даже брутальный грим наносит по старой привычке.

 

– Какой же я сладенький. 

Далее, в фильме Герой даже не музыкант, не рокер. Сидит в розовой пижамке в каком-то подростковом наркоманском рехабе, запивает жидкими слёзками лекарства от депрессушки. Потому что в детстве он увидел как сдох его любимый конь, запутавшийся в колючей проволоке. Представляете какая драма на всю жизнь? Ну, так и назовите этот идиотский фильм “Конь”. Почему он “Ворон”? Ворон был символом бессмертия Героя-мстителя. Но он был и главной его уязвимостью – новый фильм всё это вообще проигнорировал. Сломан баланс в схватке Добра и Зла. Здесь больше нет правил, нет моментов для сопереживания главному герою. Он даже сам по себе не самостоятелен, его, как скулящего Кобейна, тащит по сюжету лишь баба. То, что в оригинале “Ворона” было взрывным прологом – здесь это жидкое размазанное говно на целую половину фильма.

– Чувственная жертва всех несправедливостей.

Типа, лишь после этого Герой “рассвирепел по-настоящему” – когда все зрители уже спят. Да и кто там вообще рассвирепел-то? Вот эта приторная мышь Билли-бой Скарсгард? Он даже ходит как чмо, его попытки выдать брутал выглядят абсурдно. Вы всегда узнаете хищника даже по взгляду, по его походке, стати. Как у него под кожей катаются бугры специальных мышц. В Билли-бое вы ничего этого не заметите. Его брутальная натужность выглядит карикатурно. Он лишь фальшивый имитатор. Его мужская неуверенность компенсируется чрезмерным гротеском. Перестаньте мучать этого бессмысленного дрочилу мужскими ролями. Сегодня же бушует полностью  его время – дайте уже ему сыграть нормальных бинарных гомосеков. Мальчик способен на “Оскар”, а вы ему портите карьеру всей вот этой херней.

– Все потуги на экшен выглядят беспомощно.

 

– Фальшиво и тухло.

Ну и главный самострел в голову – злодея у фильма не оказалось. Два престарелых пенса и блеклая бабёшка – вот и вся Империя Зла. Главное, что они белые, а значит “неправильные”, и на этом всё.

– Полное непонимание ярости Настоящего Зла!

 

– Полное непонимание мотивации Настоящего Героя.

“Ворон” – это слишком мистическая вещь в современном кино. Его не испортят подобные ремейк-оскорбления. Он до сих гремит музлом своего времени. Смеётся силой своего времени. Смотрит поверх голов современных эпигонов. Всегда готов приятно удивить тех, кто готов открыть этот фильм для себя заново. Его ремейк давно уже снят. Снят исчерпывающе. И максимально перспективно (скоро грядет сиквел). Дурашливый чмырь Билли-бой никогда за такой Силой не угонится.

– Ты не Ворон. Ты Петух!

7 комментариев

  1. Игорь Акимов
    08.09.2024 - 00:28

    Посмотрел фильм, полное разочарование, согласен с публикацией Романа – не Ворон, а Петух фильм. Билл Скарсгард – симпатичный, девчонки должны мокнуть, мокрощелки может мокнут, но есть нюансы. В нем нет настоящей брутальности и харизмы, даже актерского мастерства высокого уровня нет . Сравнить с Том Крузом (тот тоже всегда слащавый был и есть) на внешность, но есть разница, когда смотришь на Тома – в интервью с Вампиром – испытываешь ужас, когда смотришь Тома в боевиках – ему веришь. Билл такого не может, и фильм такого не может, последние римейки классики разочарование, Дом у дороги – хоть Нотариус немного скрасил своей харизмой.
    И фильм Ворон новый, получился совсем другой, ущербный вариант мелодрамы Сумерек для малолеток))

    Ответить
  2. Игорь Акимов
    08.09.2024 - 03:17

    Рома, ты меломан! Почему редко публиковал и публикуешь элитарную элиту британской рок музыки?
    Восполню пробел))
    – –
    https://youtu.be/MLie88A7SZU?si=Y5gnqytmEaEYG3AS

    Ответить
      • Игорь Акимов
        08.09.2024 - 16:28

        Будет время посмотри, концерт реально шикарный!

        Ответить
  3. Chukee
    08.09.2024 - 23:33

    Профессор, откуда у вас гифка со слипнотами?!
    8))

    Ответить
  4. Игорь_К
    09.09.2024 - 08:25

    В кино уже практически невозможно найти нормального героя, даже злодея нормального сложно.
    В игрушках еще можно. Вчера под настроение переиграл ремастер Год оф Вар 3. Брутально и максимально жестоко изничтожил всех греческих богов. Без сантиментов, ненужных сомнений, пидорских отступлений и всякого такого современного. Мимоходом посетил бордель Афродиты. Вот делали же когда-то клевый контент. А всего-то 15 лет назад.

    Ответить
    • SketchTurner
      10.09.2024 - 17:35

      так, скажем, 13 лет назад и в марталкамбаде ещё были сиськи и не было педрил!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *