Джуди

Раздухарившись на заколачиваниии Гвоздей в черепа оскар-паразитов, под горячую руку глянул триумфальный для Рене Зельвегер фильм «Джуди». Мол, давай уже, Бриджит Джонс, показывай другую сторону своей радуги, получи свой гвоздь и до свидания.

 

Фильм, напомню, про маму Лайзы Минелли, знаменитую актрису и певицу Джуди Гарленд. Сыгравшую Дороти в том самом «Волшебнике страны Оз».

 

– Сказка на экране – ад в жизни.

Был изрядно удивлен, когда, поглядывая на часы, понял, что Рене Зельвегер уже минут 15 играет в кадре… а я ее не узнал. Это ж надо было так наизнанку вывернуться ради одной роли. Сколько в эту работу было вложено – боюсь даже представить. Перевоплощение очень сильное. Вообще во всем. Физическое истощение как драматичное отражение истощения психологического. Кристиан Бэйл от зависти, наверное, растоптал свою рабочую клизму – недосягаемое актерское наполнение содержанием изменяющейся формы. Зельвегер совершенно не боится быть в кадре старой, отталкивающей, но при этом не выглядит гримированным клоуном, а честно доносит суть Женщины. Которая ищет свое счастье, хочет быть любимой, желанной, восхитительной.

– Ничего хорошего на  этом конце радуги.

Но и в дерганной походке и ломанных жестах видно, что она на это самое спокойное счастье неспособна. Поэтому и растеряла пять мужей и всех своих детей. Перемолотый жестоким голливудским конвейером ребенок, которому жесткую диету и изнурительный график поддерживали сигаретами, амфетаминами и барбитуратами. Но при этом познавшая более страшный наркотик – славу и внимание публики. Без которых жизнь становится тусклой и безвкусной, тем более, когда ты уже выброшена безжалостной индустрией как отработанный материал. Остается только поддерживать в себе силы жить дальше саморазрушающими способами. С предсказуемым финалом догоревшей спички.

– Шоу маст гоу он.

Любопытно, конечно. Одновременно с тем «Волшебником страны Оз» наш Александр Роу снимал «Василису Прекрасную» и «Конек-горбунок». При этом не относился к детям-актерам как к бесправному мясу, и вроде как даже не приставал к несовершеннолетним, не выдавал психотропы для круглосуточных съемок милой сказочки, и не доводил до срывов угрозами сломать жизнь и выбросить на улицу. Хотя, глядя на трагическую фигуру Михи Ефремова, в этом можно и усомниться!

 

История Джуди Гаренд на самом деле вполне типичная. Сколько их было таких судеб. Мерлин Монро, Уитни Хьюстон. А вспомнить Эдит Пиаф – с ее слепотой до трех лет, детством в публичном доме, мужем-сутенером, уличных выступлениях и восхождении от засранных кабаре до концертных триумфов парижской «Олимпии». Пережила смерть ребенка и любви всей жизни – профессионального боксера Марселя Сардана.

– Редкий мужик выживал рядом с крохой Пиаф.

Алкоголизм, опиумная наркомания, белая горячка, приступы безумия. Смерть в 48 лет. Как и у Джуди Гарленд, кстати. Как и Уитни Хьюстон.

 

Похожие истории, похожие судьбы. Все просят своей экранизации. Но не каждую из них сыграла Рене Зельвегер. А это теперь уже определенная планка, подняться выше которой будет непросто.

– Вот он какой – Триумф на Гвоздях!

Заслуженный «Оскар», хороший фильм, рекомендую.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *