Адам Чаплин: Жесткий экстрим итальянского хоррора

На свалках отвергнутого мейнстримом трэша, в лабиринтах подвального андеграунда  можно блуждать вечно. Заблудиться там навсегда, погрязнув во вторичных и дешевых бездарных извращениях. Больном безумии, смрадной блевотине и контрафактных репликах.  Это непростое место, в котором жизненно необходимы острое чутьё, тотальная насмотренность или надежный проводник. Тогда становится понятно, что здесь резвятся не только отбросы профессии, извращенцы и безумцы. Это максимально свободная от любого диктата творческая площадка для самовыражения. Идеальные условия для рождения Настоящего Шедевра, которые увлеченные таланты снимают за копейки. Не нужно брезговать андеграундом, Гвозди всегда готовы поделиться находками и рекомендациями.

– Настоящее Зло нужно уметь показать как следует. 

Европейское кино сегодня  в откровенном кризисе. Оно уже давно не порождает звезд уровня Делона, Бельмондо и Челентано. Мировых икон здесь больше нет, их не видно даже на горизонте. Как нет и идейных безумцев-демиургов, создающих собственные жанры народного кино – Тинто Брасса, Дарио Ардженто и Сержио Леоне. Погоня за “ответами Голливуду” уничтожила яркую самобытность европейского кино. Могучие творцы вымерли. Звездам негде больше становится звездами, всё тотально измельчало, европейский мейнстрим перестал быть интересным, стал провинциальным и заурядным. Потерял своё лицо. Осталась лишь узкая лазейка для испанских и скандинавских хорроров. Снятых как раз за те самые  андеграундные копейки. Из редких удач которых Голливуд стряпает лишь пошлые неуклюжие ремейки. Бездарно выхолащивая их суть. Если видел оригиналы, то просмотр таких фастфудных переделок не стоит даже потраченного времени. Но у нас сейчас принципиально другая ситуация.

– Повторить это кино в Голливуде не смогли, несмотря на большие звездные имена.

Сила знаменитого итальянского хоррор-кино ушла в тотальный трэш студии Necrostorm. Получился материал такой пугающей глубины, что никаких его голливудских переделок вы никогда не увидите. Готовьтесь к настоящему зрительскому потрясению, вы должны пройти через это лично. Эпоху знаменитого итальянского хоррора  современно подытожил фильм “Адам Чаплин” (Adam Chaplin, 2011).

– Чудовищный садизм. Как обычно – всё ради Любви.

Итальянское андеграунд-кино всегда выделялось своей запредельной отмороженностью. Там умели снять бесплатно чудовищно эффектные кадры мировой классики. Если это полицейский боевик, то реально могли гонять по Риму на дрифтах с погонями с настоящей полицией, которая была не в курсе съемок. Умели снять любой дикий мэднесс с одного трясущегося дубля. Если это “Ад каннибалов”, то там никто не будет стесняться никакой лохматой порнушки с дряблыми жопами, а в кадре будут вживую рубить шеи гигантским черепахам, которые крупным планом обливаются кровью и дергают лапами в смертельной агонии. Ну, а чего вы ожидали – взрослое же кино! Не нравится – сидите дома и смотрите мультики. Сейчас такая точка зрения не работает, полет фантазии авторов серьезно ограничен. Но как можно что-то ограничить за пределами всех границ?

– Здесь у вас больше нет никакой власти.

“Адам Чаплин” – это не просто талантливый копеечный хоррор. Это кино, которое многие мечтали бы посмотреть и в лучшие для этого жанра времена. Собственно, фильм во всем старательно стилизован под 80-е. Его делали явно очень увлеченные люди, которые росли на тех же фильмах, что и мы с вами. И их безумные идеи получили вот такое яркое воплощение. Это же, по сути,  тот же “Ворон” – история любви, смерти, мести и ярости. Но в неё внесены существенные поправки.

– Яркий образ. Но я бы такое не потянул.

Все качества Добра и Зла здесь выкручены на максимум – фильм с первых кадров эксплуатирует мощный гротеск. Злодей здесь чудовищно инфернален, его преступления являются натуральным садизмом, а его физическое воплощение выглядит максимально уродливым. Герой же, наоборот, двухметровый блондинистый бодибилдер-стриптизер в кожаной косухе, который продал душу Дьяволу, чтобы тот дал ему Силу растерзать убийц своей жены. Настоящий Блонд Бист. Теперь он носит на шее перевернутый крест, а за его правым плечом живет настоящий демон, который погружает его в боевой транс, давая нечеловеческую мощь и неуязвимость.

– Воспевая Настоящее Зло – призываешь его в наш мир через всегда приоткрытые врата ада.

Фильм крайне атмосферен. Кровавое насилие технически показано какой-то нереальной аниматроникой, гримом, монтажом, прочими олдскул-спецэффектами. Оторванные головы, пробитые черепа, выломанные челюсти, выпадающие глаза, оторванные руки и ноги – в фильме постоянно льются ведра кровищи и чавкают под ногами чьи-то кишки. Жаль только, что не раскрыли тему Блэк Метал, которым явно вдохновлялись как ярким Образом – фильм выбрал в звуке стиль 80-х с характерным синтезаторным саспенсом. На самом деле, кино сделано очень уверенной рукой серьезного визионера (а сняли его сам Блонд Бист и его братишка): ракурсы, раскадровка, цветовая гамма – всё очень серьезно погружает в страшную сказку. Не говоря уже о том, что практически все персонажи выдают в диалогах  драматическую экспрессию уровня порноактеров, причем на итальянском языке! Но режиссера это ничуть не смущает, он крайне ловко расставляет в кадре персонажей, кино от этого становится только более убедительно балабановским.

– Кто-то должен встать у него на пути.

– Меня невозможно остановить.

Фильм настолько же страшный, насколько и трогательный – явно видны аниме-вдохновения, которые удачно использованы в картинке фильма. Удивительно, но сочетание настолько неожиданных элементов выглядит здесь настолько гармонично – кино визуально смотрится очень интересно.

– Симбиоз Героя и демона – популярный аниме-прием.

Фильм короткий, Герой идет к своей финальной кульминации классически – разрывая в клочья проходных мини-боссов. Чтобы устроить в развязке настоящее кровавое безумие. Ведь Главный Злодей, с которым ему предстоит схватка, точно так же одержим демонами.

– Эпичное побоище.

Меня этот фильм очень впечатлил. Он, в определенном  смысле, даже идеален, несмотря на откровенную трэшовость. Она ему не мешает, она его не портит – наоборот, помогает достичь через гротеск максимальной эффектности истории. Очень странное  и крутое кино. Хорошо, что есть люди, которые все еще умеют такое снимать. Остается лишь вопрос к зрителям – вы готовы это смотреть?

– Не рискуйте, если не уверены в своих силах.

7 комментариев

  1. dr.groove
    07.07.2023 - 02:10

    Спасибо за годноту, обязательно гляну.

    Ответить
    • Роман Щербина
      07.07.2023 - 08:26

      В следующем году выходит сиквел, уже сняли, допиливают элитные спецэффекты.
      Даже интересно как там Блонд Бист до сих пор держит свою бицуху.

      Ответить
  2. dr.groove
    07.07.2023 - 09:25

    Видел ролики-отрывки фильма.
    Азиатский, про единоборства, гдет в тюрьме, там чувак себе порваные жилы на руке на узел вязал зубами, чтоб бой продолжить.
    Сам фильм найти не могу, но судя по роликам накал просто запредельный.
    Всё как мы любим, горы мяса, реки крови, бошки отлетают во все стороны.

    Ответить
  3. Аноним
    07.07.2023 - 18:56

    Так вот из за чего дефицит томатного сока в евросоюзе.

    Ответить
  4. Игорь Акимов
    10.07.2023 - 11:27

    Если кто не смотрел, советую: Ночь идёт за нами следом 2018 года, в стиле Рейда, первые минут 20 затишье, потом пошло, постоянное мочилово до финала.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *