Фильм “Аквамен” был находкой DC и режиссерской удачей Джеймса Вана с рекордным миллиардом сборов. Хотя, и не особо выделялся в череде типичных комиксных блокбастеров. Наоборот, стал типичным ходом по унификации успешных решений между двумя конкурирующими франшизами – Marvel и DC. Но продолжение “Аквамена” стало чудовищным провалом, при том, что Мамоа и Ван остались на своих сильных позициях. Какой-то необъяснимый надлом франшизы, при том, что сиквел очень неплох. Как ни ругай “Аквамена” – это был честный дорогой одноразовый аттракцион. Его продолжение “Аквамен и потерянное царство” (Aquaman and the Lost Kingdom, 2023) не роняет планки оригинала. Не провисает ни в чём и кое что даже добавляет. При этом, нагнетает правильный масштабный пафос уровня “Мстителей”. Где здесь мог образоваться настолько катастрофический коммерческий провал? Неужели всё дело только в куче говна на постели Джонни Деппа?!
– Наше говно влияет на миллиарды сборов.
Эмбер Хёрд в безутешной любви реально опухла от слёз и раздалась в жабрах раза в два. Я её вообще не признал. Думал, что заменили на другую крашеную дуру. Более пухлую – но нет, это реально наша засеря. Но ведь Ван её вполне нормально замёл под половичок, она это кино никак не шатает, нигде не отсвечивает. Всё очень грамотно и без резких истерик. Сюжет вообще про другое. И, на мой взгляд, про то, что массовые зритель обычно любит – кино смотрится нормально и выглядит хорошо. Что не так?
– Нельзя снимать крутое кино в мейнстриме, ребята. Его лучше выкинут на помойку, но вы его не увидите.
Сюжет завернут эпически. Разгильдяйский Аква-Мамоа в нём мается с короной Подводного Царства на голове, но с бицухой морского хулигана в сердце. До сих пор ищет где выпить и подраться. Рад любым срачам и приключениям, но вынужден лично менять памперсы своему наследнику. Такой, глуповато юмористический Born to be wild, неуклюже пытающийся разрулить семейную бытовуху. Выглядит по-идиотски, учитывая статус Повелителя Океанов. С нянькой как-то уж можно было решить вопрос даже на суше за пару ракушек. Не говоря уже про странные шутки, что младенец и прочие персонажи ссут Подводному Королю на лицо и в рот просто ради смеха. Три или четыре раза за фильм. Мне такой юмор совсем не показался смешным. Вы вообще зачем в кадре ссыте на Короля Морей, шутники?
– У меня тоже душа лежит к другому музлу и другому кино, ребята. Но вот.
Но семейный вопрос – это единственная аномальная странность этого фильма. Наследника двух стихий растит на суше в сарае с алкоголиком Бобой Феттом дурак Мамоа, а не пышная Мамочка на глубине океанов в роскоши дворцов. Крайне натужный момент, который даже на смог выстрелить в финале как я ожидал. К этому еще вернемся. А конфликт заворачивается вокруг довольно скучного персонажа Черная Мамба, который (будучи человеком) в своем мега-костюме нанырял на дне некий важный артефакт – Трезубец Подводных Мертвецов. И теперь его волей через артефакт овладел Король Мертвых. Мотивация которого довольно проста – уничтожить оба мира сразу, подводный и надводный. Править которыми должны только мертвые. И у него есть для этого необходимая Сила, которая как раз и сделала из мира Атлантов зловещий Некрополь.
– Всем известная крутая классика.
Задумка, на мой взгляд, отличная. И развивается история правильно. Аквамен почувствовал угрожающую Силу Зла и решил вытащить из тысячелетнетнего заточения своего брата, которого недавно одолел в первой серии. Древнее Подводное Зло – это явно по части местных водоплавающих, Аква всю эту историю пробухал по портовым кабакам. Сам процесс вызволения дорого брата был сам по себе зрелищным и тут стал очевидным другой момент. “Аква-2” стал адским альманахом всех немыслимых блокбастеров. Тут цитаты из всего вообще – “Звездные войны”, “Индиана Джонс”, “Пираты карибского моря” и даже “Кинг-Конга” с его мутантской фауной Острова Черепа. Понятно, что от всех этих цитат хотелось бы ожидать бОльшей глубины и общего развития от завязки к кульминации. Но здесь у фильма, видимо, и случился разлом.
– Попахивает говном моей бывшей женушки.
Главная удача этого кино – это отношения Братьев. Вот уж где и поплакать и посмеяться – в кадре все типичные признаки классического бадди-муви. И очень удачного. Потому что Мамоа – это хеви-метал герой. А Патрик Уилсон – это крутой актер, который способен классно обыграть противоречия их характеров. Импульсивный рамбл-воин и ироничный интеллектуал, способный на экшен. Никакие спец-эффекты не смогли перекрыть вот этот главный козырь фильма. Вам он тоже наверняка понравится.
– Крутая команда.
А теперь о недостатках. Фильм без прежнего энтузиазма делает упор на масштабные сражения. На мой взгляд, они вообще там были не нужны, и они не получились. Просто лишняя мельтешня – я там даже не особо понимал что это происходит вообще. Всё очень бестолково. Из-за (натурально) обсёра Эмбер Хёрд фильм сильно просел по бабской нагрузке. А за всех негров отдувался только бестолковый, одержимый демонами, Черный Мамба. То есть, это вообще что? Вы хотите сказать, что сняли крутой приключенческий фильм без негров, геев и феминисток? Звучит как неплохая реклама, не правда ли? Но это тонкости шоу-бизнеса. Которые, безусловно, очень сильно влияют. И они повлияли. Но есть и реально серьезные накладки.
– Ну так негр вообще не тащил – и кто в этом виноват?
Затем, Мамоа явно разожрался. Щеки спрятали за бородой. А чтобы пропорционально спрятать его пузо – пришлось надуть его поролоном как сраную свинью на современной Мистер Олимпия. Выглядит очень странно. Вряд ли девочки будут вешать такие плакатики над кроватью. А мальчики не побегут в спортзал – банки то в кадре авно фальшивые. Увы, так выглядит современное бесполое кино.
– Просто дайте мне выдать себя! Но ведь нельзя.
Король Подводных Мертвецов – это была реальная угроза. Супер-Злодей. Его даже не самый последний актеришка сыграл в гриме. Но все ушло лишь на флэшбэки. В кульминации его в момент убили просто супер-приемом, практически зубочисткой. Так нельзя. Ваш блокбастер и так никто не вспомнит через неделю. У вас много что получилось, можно было просрать кассу, но остаться на десятилетия крутым боевиком. Но вы не смогли разрулить кульминацию с героями и злодеями. Или вам не дали. Какая теперь разница. Вас просто забудут. Уже забыли. Даже те, кто не смотрел. А ведь жаль. Хороший фильм. Он мог быть гораздо лучше. Вы его просто насильно погубили. Зачем вы вообще снимаете кино?
– Трагически просчитался. Но где?
– Везде. Уже неважно.
P.S. В финале я ожидал, что королевский младенец скрутит всем башку. Но ни крутого мега-злодея, ни крутого младенца в фильме так и не оказалось.
– Явное упущение.
4 комментария
Не до конца уловил суть. Фильм вроде неплохой, но он х…вый, так? Смотреть надо/можно/рекомендуется? Первый я смотрел, в принципе отторжения не вызвало.
Фильм такой же зрелищный и пустой как и первый, но здесь немного другие удачные фишки вроде злодея и братского бадди-муви.
Смотреть можно без ожидания подвоха.
Что первый Аквамен, что второй, что весь Марвел говно полное. Ей богу, лучше сербский фильм смотреть, чем все это
Это крушение старого Голливуда, который делал лучшее в мире кино.
В осколках этого крушения неизменно видны отражения его былого величия.
Об этом и речь.
Люди вроде и понимают, и умеют снимать сильное кино – а им за это рубят руки.
Речь больше об этом, чем про само кино.