Бамблби: голливудские знаки и российские интерпретации

С фильмом «Бабмблби» ознакомился, можно сказать, случайно. После того адского супа с болтами и гайками, который сварил из трансформеров Майкл Бэй, я зарекся смотреть все это еще после второй серии. Просто не понимал, что там вообще происходит, как различать между собой все эти мельтешащие конструкции, у которых постоянно меняются местами голова и жопа.

 

 

Пестрый парад моделей, юмористических негров, роботов, марков уолбергов, пухнущих огненных шаров на весь кинозал – все равно что два часа смотреть в упор на интенсивно мигающую всеми гирляндами новогоднюю ёлку. В итоге, похоже, даже самые преданные зрители под конец визуальных экспериментов Бэя бились в эпилепсии как после японских смешариков – четвертые «Трансформеры» резко просели по сборам.

 

 

После того как блокбастерная диарея иссякла, трансформерскую франшизу решили продолжить в более спокойных камерных декорациях детского кино типа «Электроника» и «Гостьи из будущего», где вроде как и топить бюджетную печку пачками баксов не требуется, но и авторский почерк должен тащить проект наравне со спецэффектами.

 

 

Как и в очень похожем проекте «Монстр Траки», режиссуру «Бамблби» доверили крутому мультипликатору Трэвису Найту, который анимировал отличную «Коралину» и режиссировал самурайский «Кубо», где ему не хватило чуть творческой смелости, чтобы забацать из детской хеппи-енд сказочки про японских демонов новый «Манускрипт Нинзя» с хентаем и гирляндами кишок на заборах.

 

 

То же самое и с «Бамблби». Не рискнули высунуть нос дальше доброго шаблона «В гостях у сказки» с Тетей Валей, да еще и отдали кастинг строгим голливудским ЛГБТ-комитетам по контролю за толерантностью и предотвращениям вайнштайн-изнасилований. Вместо суровой экшен-харизмы Коли Герасимова, бездонных глазищ Аэлиты Селезневой, и двойного удара бегущих по лезвию бритвы «Нева» электроников, имеем очередное подростковое чмо неопределенных половых достоинств, дружащее с положительным негром. Идиотское асоциальное тинейджерское бунтарство, жопа в прыщах, друзей нет, никто не понимает, все бесят. И вдруг новый друг мега-робот, который повышает самооценку, решает проблемы, делает тебя не таким как все, а дураки вокруг даже не догадываются какой же ты на самом деле крутой.

 

 

Фильм, судя по «модным» The Smiths, является предысторией «Трансформеров» и стилизован под 80-е, но дух времени, в целом, передать не удалось. Насыпанные рефренсы и культурные пасхалки выглядят искусственным фан-сервисом. Дети их не поймут и даже не заметят, к тому же, им в угоду всё густо закрашено малярным валиком поведенческих современизмов.

 

 

Сам Бамблби находится в розыске как по линии контрразведки десептиконов, так и по учетам паранормального агенства Сектор 7. Кстати, вот это увлечение Голливуда всяческого рода «повстанцами» и «сопротивлением», различным романтическим революционным подпольем неизменно умиляет своей витиеватой иносказательностью через комиксовые рейтузы. Ведь Бамблби здесь чисто большевик против царской охранки, по сути то. Ну и где блокбастеры про настоящих героев – Виталия Баневура, Павку Корчагина, Сергея Лазо. Про таких экшен-титанов как Чапаев с Буденным? С одной стороны, американский социальный запрос рождает такие сюжеты. С другой стороны – что-то мешает назвать вещи своими именами. Или кто-то мешает.

 

– Расстреляйте их первыми!

 

Что касается Сектора 7, то олицетворением «тупой военщины» в фильме является идеально вставший в роль сурового армейского офицера реслер Джон Сена. Типичнейший «sir yes sir» с двухметрово-квадратной фигурой, чугунным подбородком, ветеранскими шрамами и жесткой уставной дисциплиной. Понятное дело, всем очевидно, что он просто «кровожадный дебил», а нафаршированные оружием ходячие ракетно-ударные боты с прогрессивными технологиями – это просто прикольные космические путешественники. Но гуманитарные мудаки со своими горбачёвскими концепциями в конце концов выли от ужаса, пуская под себя лужу, а разбираться с инопланетными уродами пришлось именно этому «дебилу-садисту», который «не понимает», что это «наши новые друзья».

 

 

Более того, когда в финале опалённый огнём Сена, в поту, саже, говне и кровище сияет на весь широкий экран своим широкоформатным силуэтом, то невольно задаешься вопросом – как, ну как же можно было просрать вот эту фактуру боевиков 80-х? Как так вдруг вышло, что вот это теперь никому неинтересно? Ведь можно было по-прежнему снимать кино, где убедительные Мужики с Силой вышибали бы дерьмо из инопланетных one ugly motherfucker`ов.

 

 

Зато у нас теперь есть баба-десептикон. Вот для чего она баба? У них же вроде как-то немного иначе устроено воспроизводство, без полового размножения? Без генетических ограничений женских моделей по сравнению с мужскими. Но вот, видимо проектировщики моделей десептиконов закладывают таких ботов-женщин, чтобы боты-мужчины могли воздерживаться от сексуальной объективации и почаще навинчивать друг другу болты с гайками.

 

 

В целом от просмотра впечатления следующие. То, что для нашего кинематографа в жанре «детского кино» отчего то внезапно стало недоступными космическими технологиями, в Голливуде делают с закрытыми глазами. Вот вам шаблон «детское кино», хотите – разрисовывайте его стомльёнными бюджетами, не хотите – мы вам и так снимем без проблем. Умеете снимать круто – обопритесь о шаблон и дерзайте. Не умеете – хуже чем «средне» у вас и не получится. По сравнению с нашими отечественными высерами, где под каждый бюджет Минкультуры начинают заново «изобретать жанр», игнорируя Школу и Ориентиры, выглядит конечно скучновато. Но в случае с «Бамблби» даже голливудская закалка налетела с размаху на нашу отечественную креативность.

 

 

Тема финальных титров заставила изумленно изогнуть бровь. Знакомый трек, правда перепетый какими-то местными хип-хоп талантами в стиле «и треснул мир напополам» с рифмами на тему трасформеров. Глянул что в оригинале – нет, там на титрах все та же попса 80-х. Чистая самодеятельность наших локализаторов, тем более что оригинал вроде как даже в рейтинг фильма не вписывается. Но что они имели в виду? Я понимаю, что Джон Сена в этом фильме был самым убедительным персонажем. Но все-таки, на что же нам намекают? Ведь в видео на оригинальный трек Сена, хотя и присутствует эпизодически, но принимает гораздо более чудовищные страдания, по сравнению с ущербом, который он получил от трансформирующихся пришельцев.

 

 

В целом, загадочный творческий подход. Можно было тогда уж вообще заменить в локализации все ретро-радио-рефренсы Бамблби на Юрия Антонова и Аллу Пугачову. А в экшен-сценах пустить адреналиновые ритмы из Неуловимых Мстителей. Думаю, в тком ключе новогодние «Голубые огоньки» перекрыли бы для Трансформеров в несколько раз сборы тупорылых высеров Майкла Бэя.

 

Я просто оставлю ссылочку на оригинал композиции финальных титров, использованной в российской локализации фильма «Бамблби». Всех с Новым Годом!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *