Бенуа де ла данс 2021

Россия – столица мирового балета. А Москва – это столица столиц и мировой бренд этого искусства. Питерские сцены рождают волшебных мастеров. Это прекрасно – многие едут в ленинградские дворцы специально за этим зрелищем. Как и я. Но. Все лучшее этого импозантного спорта компонуется в Москве. «Бенуа де ла данс» 2021 в Большом Театре подарило зрителю очередное космическое зрелище. Парад виртуозов, амбиций и лучшего в мире мастерства.

– Исторический момент: Цискаридзе-Плисецкая.

Бархат и золото. Большой театр – это культовое место. Которое восхищает. Я буквально разрываюсь между культурными вспышками Питера и Москвы – жесточайшая конкуренция, очень качественная и талантливая. Но Большой – это итог всего. Он принимает у себя самых сильных артистов, атлетов. Весь мир лишь… может попытаться помечтать  соответствовать недосягаемому уровню.

– Великие предатели: Барышников-Нуреев.

Прима или Премьер главных российских театров – это чемпионский титул уровня Олимпиады. Самоотверженные люди, которые принесли себя в жертву этому Искусству. Я восхищаюсь атлетизмом хрупких женщин и взрывной мощи античных мужских образов. Какой же чудовищный труд стоит за каждым отточенным движением.

Юрий Григорович – создатель советского и мирового классического  балета:

А как он слажен с каждым звуком целого оркестра. Это невозможно понять, даже осознать. Движение-нота – все летит в одном ритме. Этот организм должен дышать синхронно. Только тогда в нем пробуждается Жизнь и Сила. И только тогда зритель становится свидетелем настоящего чуда. Незабываемых эмоций.

–  Владимир Васильев: Главное имя мужского советского балета. Лучший ученик Григоровича.

Формат «Бенуа 2021» имеет свои плюсы и минусы. Это формат модерн-перфомансов. Классическому балету как воздух нужны оркестр, пафосные декорации и мощный кордебалет. Без них он теряет свою силу. Но. Есть возможность сравнить элитных солистов на одной сцене – это серьезное преимущество турнирного формата.

– Да я без оркестра сам не свой!

В этом году ярко взорвались три мега-стара. Над всеми, конечно, отдельной звездой сияла Захарова – она ни с кем и не состязалась. Она пришла просто ослеплять своей безупречностью.

Но элитная техника Захаровой, она как и в Боксе – постоянно пробуется на прочность. Российский балет – это максимально жестокая конкуренция. Пока еще любую Звезду можно легко поменять на три других. Этой новой Звездой стала волшебная Екатерина Кондаурова – нет никаких слов, чтобы описать ее космическую невесомость.

Мужскую классику затмил Ким Кимин – корейский бриллиант мирового балета, который расцвел в руках российских педагогов. Фантастически прыгучий артист. Пробивает навылет все законы физики – в такое не верится даже когда видишь собственными глазами.

Но главные овации сорвал даже не балетный гений. Он и призов то никаких не получил. Я соглашусь, что это было больше шоу чем балет. Но это был перфоманс со смыслом. Сплав Балета и Фламенко выглядел ошеломительно.

Немного предыстории. Фламенко – это взрывная Мужская Сила. Каждого можно выставлять против быка на корриде:

Одержимые Дуэндэ:

Записи нет. Но Хесус Кармона дал такого огня на сцене Большого, что вспотели все. Чистейший Фламенко, но с пронзительной выразительностью модерн-балета. Харизма просто обжигала знойными волнами. Обнаженный торс безупречной античности. Каблуки высекали искры. Мимо всех призов, но навсегда в сердцах зрителей. Оглушительные овации.

Трудовые будни эффектной страсти:

Прекрасное искусство. Завораживающее зрелище. Настоящие Чемпионы.

Готов к Балету. Готов ли Балет?

 

2 комментария

  1. dr.groove
    13.06.2021 - 18:19

    Ким богоподобен просто, как будто на тросах парит.
    Какой титанический труд за этим стоит, даже жумать страшно.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *