“Бесконечный бассейн” Кроненберга-младшего

Дэвид Кроненберг сделал в кино свою “боди-хоррор” карьеру с вдохновением настоящего художника, рисующего скальпелем патологоанатома впечатляющие натюрморты на полотне гниющего, мутирующего и физически прекращающего свои функции человеческого тела. Всем известные шедевры в диапазоне от трэша до фестивальных фетишей и малобюджетных кассовых хитяг мирового проката. Творчество его было неровным, но, в любом случае,  есть что вспомнить. Теперь в деле его сынка – Брэндон Кроненберг. Который после премьеры фильма “Бесконечный бассейн” (Infinity Pool, 2023) уже успел стать любимцем критиков, считающих, что Кроненберг-младший продолжает дело отца с более техничным почерком, позволяющим сравнивать его с многообещающими дебютами Роберта Эггерса и Ари Астера. Подобные авансы к многому обязывают. Давайте посмотрим – готов ли сам претендент к такому уровню ожиданий.

– Не судите строго мазню моего Сынки, он ещё учится.

Брэндон уже не мальчик, 43 года. Свою карьеру начал в возрасте, когда Папа уже выдал все пиковые хитяги. Но Сынка смотрел и засматривался не только в сторону папиных наработок. Его манят кружева более изысканных жанров. Легко и приятно себя представлять гениальным визионером уровня Тарковского и Феллини, шагающего по каннским дорожкам в шарфике Никиты Михалкова. Но никто не хочет быть жирным “неудачником” Паносом Косматосом, хоть его визуальные эксперименты и перешагивают черту привычного опыта восприятия на ту сторону Черной Радуги.

– Кино не для всех. Кино для космоса.

Идея Сынки (я могу говорить лишь о личных впечатлениях) довольно здравая – попробовать эксплуатировать шедевры бесшансового андеграунда в почётном мейнстриме, опираясь на узнаваемые фишки семейного подряда. Два предыдущих фильма Брэндона выглядели блажью мажорика – формальные признаки визионерского мастерства, трибьюты режиссерской династии и… очевидная вторичность, скучная и непролазная посредственность. Вам бы, по хорошему,  ни про то кино, ни про сыночка Кроненберга можно было ничего и не знать и оставить всё как есть. Но.

– Я способен на большее. Папа, помоги.

“Бесконечный бассейн” – это действительно особенный фильм маленького Кроненберга, где он свои жидковатые идеи наконец-то упаковал в формы успешного кино. Это  имеет смысл посмотреть всем – символика поверхностна и ненавязчиво комфортна, не требует от зрителя никаких усилий.  Визуал качественно проштампован арт-хаусом, а папкин “боди-хоррор” выдан культовыми цитатами. Самое главное – в кадре хайповые актеры. Это сразу погружает широкого зрителя и подкупает фестивальную тусовку. Получилось заметное кино, о котором мы ещё услышим при подведении итогов только что начавшегося года, который вообще неизвестно чем закончится.

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ. СНАЧАЛА ПОСМОТРИТЕ , ПОТОМ ЧИТАЙТЕ.

Фильм, на первый взгляд,  выдает типичную драму загрустившего мужика.  Но с нюансами. Исписавшийся заурядный автор не может выжать из себя ни капли таланта, мучаясь от того, что сидит на шее своей жены, дочки богача. Ну как “мучаясь”, вполне смирился со своей ролью. Сидя рядом с удачной жёнушкой на дорогом экзотическом курорте, он лишь имитирует ее партнера,  имитирует мужчину. Прекрасно осознавая свое реальное пустое место.

– Если Тарзана по понятным причинам нельзя сделать негром – пусть он хотя бы будет пидором!

Вежливые знакомства с прочими гостями курорта заканчиваются бурной вечеринкой за переделами туристического рая, обнесенного колючей проволокой от нищеты азиатских помоек. И случайной смертью сбитого машиной туземца. За которого кодекс придуманной страны требует справедливого наказания – убийцу должен лично убить наследник убитого. Беспомощный шок парализует героя истории, но есть интересный момент – за деньги ты можешь сделать себе клона, на казни которого вместо себя ты обязан присутствовать. Тот самый “бассейн бесконечности”, где безумная наука сорвала все ограничения на самые жестокие пороки. Ведь шок быстро проходит и превращается в шутку – ты получаешь дар безнаказанности, который непременно бросит своего носителя в бездну инфантильного садизма. Никаких ограничений, никакого наказания, можно делать всё. Личность мгновенно проявляет всё своё реальное нутро. Максимально больную сущность.

– Мы не сможете осуждать бессмертные пороки.

Главный герой оказывается в круге общения с аналогичными игроками в клон-безнаказанность. Которые учат его не рефлексировать и прочувствовать достоинства нового статуса – запои, наркотики, оргии, убийства. Новая жизнь! Где ты можешь стать настоящим собой!  Клоны принимают муки за все грехи богатых туристов-извращенцев. Ты уже сам не понимаешь, та ли ты изначальная личность до сих пор, или же вместо тебя хохочет клон, глядя на твои выпущенные кишки и кровавые хрипы. Все так запуталось, что больше не имеет значения. Тем более, что в данной секте ты не ровня развлекающимся богачам, а сам являешься объектом их патологических развлечений. А значит – тебе придется заступить на шаг дальше самой предельной грани.

– Все так делают. Никуда от этого уже не деться.

Фильм реально цепляет своей идеей и гипнотизирует визуалом, но не извлекает из своих преимуществ кульминационный экстракт. Шаг, на который толкает своего героя Сынка Кроненберг, он (автор) не способен сделать сам. Нет собственной страсти, готовой полыхнуть пожаром безумия. Только щелчки костяшками бухгалтерской счетной доски. Посмотрите на эти рожи – кого Сынка поставил играть эту макабрическую сущность. Эталон затюканного мужика Шурик Скарсгард и омерзительно уродливая бездарная жаба Миа Гот. История их “страсти” – это сердце всего фильма. А это уже извращение такого уровня, что все шалости персонажей на этом фоне меркнут как от вспышки ядерного взрыва. Фильм изначально патологически безъяйцевый и мазохистский с мужской точки зрения. Здесь всё мужское унижают и стегают кнутами больного сладострастия.

– Невозможно смотреть такой безнадежный хоррор.

Миа Гот – интересная девочка. С таким нулем качеств сделать себе настолько яркую карьеру – стремительно прошла в “дамки” в три хода. Но как же отталкивающ ее эпатаж. Нарочитая уродливость во всём – физическая патология внешности со сбритыми бровями и омерзительная манера вызывающего переигрывания с адскими кривляиями. Чем хуже – тем лучше. И ведь сегодня только таким анти-женским пиздищам открыт доступ к успеху и славе в качестве востребованных феминистических кино-персонажей.

– Нашла свою успешную нишу.

Доведенного до полного отчаянья жалкого Шурика лишают даже последней мести. Просто слизни все харчки и живи дальше. Или сдохни, всем на тебя насрать.

– У мейнстрим-успеха есть своя цена.

 Забавно наблюдать, как грим бунтарского андеграунда выдают за суть эволюции кино. Есть о чем подумать, глядя на вертикальную пелену шквального дождя, понимая, что всё изменилось навсегда. Фильм – смотреть. Но нет смысла спрашивать про что он – каждому зрителю покажут свои картинки.

– А ведь мог бы прекрасно отдохнуть на свежем воздухе. Всё суета.

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *