Удивительное дело, жанр хоррора никак не хочет исчезать, безропотно отказываться от своих основ в угоду прихотям мейнстрима. Влиянием которого он был изрядно засорён последнее время. Вспомнить хотя бы чудовищное унижение феминизмом и толерантностью культовых маньяков Майка Майерса и Кожаного Лица. Или конвейерные штамповки Джеймса Вана с поделками Блюмхауса – фильмы стали лишь притворяться крутыми авторскими хоррорами. А по сути являлись лишь жанровой профанацией. Но происходит любопытная мимикрия. Вышла череда фильмов, которые лишь хайпово прикидывается легкомысленными поделками ” в тренде”. А по сути являются полноценными даже не хоррорами, а ярким авторским творчеством. Патрик Уилсон в “Астрале 5” весто шаблонного ужастика снял довольно душевную драму про отца и сына. “Улыбка 2” стал вообще ярким режиссерским событием года безотносительно жанра. Фильм австралийских близнецов Филиппу “Верни её из мертвых” (Bring Her Back, 2025) также использует хоррорные краски для очень комплексной палитры своего кино-стиля. Смогли очень серьезно удивить. Ведь их предыдущий фильм “Два, три, демон, приди!” также оказался глубже поверхностных ожиданий. А тут прям вышло очень зрелое и сильное кино, у которого нет вообще никаких творческих ограничений – при том, что сняли его настоящие творцы. Это серьезная победа авторов в современных условиях индустрии.
– Молодость и дерзость режисеров-близнецов.
Братья Филиппу личности явно увлеченные, приятно видеть такой взрывной успех именно из Австралии – их школа кино до сих пор способна удивлять. Дебютный “Два, три, демон, приди!” собрал серьезную кассу при практически бесплатном бюджете – это распахнуло окно возможностей. Дэнни и Майкл Филиппу воспользовались этим максимально и дерзко – их новый фильм выглядит как безнаказанный артхаус, где авторы увлеченно играют с персонажами, сюжетом, картинкой, смыслами. Полностью при этом пренебрегая пошлятиной рельсов жанрового конвейера. И за это, конечно, придется заплатить свою цену. Окно возможностей с грохотом захлопнется. Но дело то уже сделано – мы получили хорошее кино, снятое с авторской страстью. Теперь можно дальше клепать франшизные поделки.
– Да настряпаем мы вам продолжений, не переживайте.
Про что фильм? Сюжет простой. Осиротевшие сводные брат и сестра не могут найти себе нормальную приемную семью – у девушки частичная слепота, инвалид. Чтобы их не разделяли, они соглашаются на не самый шоколадный специфический вариант. Лишь бы быть вместе. В итоге, получают распределение к странной тёте, за чудачествами которой скрывается некромантия. Отношения в новой семье сразу становятся напряженными, а сюжет только успевает наваливать сюрпризов. Но как же поразительно фильм меняет мнение о себе прямо на ходу. Мальчик-лошарик оказывается вполне приличным актером, который тащит напряжение фильма. Азиатская девочка – реальный инвалид. Там глаза то в кучу, то в разные стороны сами по себе – и это не актерская игра. Практически по следам Ари Астера с его мощной “Реинкарнацией”.
– Мастерство перевоплощения.
– Эксплуатация дефекта с максимальной отдачей в творческом замысле.
А вот симпатичного мальчишку Джона Врена сделали по-настоящему жутким монстром. Зритель как следует охереет от натуралистичности сцен членовредительства с его участием. Но что поражает сильнее всего – то что фильм хоть и про ужас, но не от демонов, насилия и мертвецов. Хотя всё это в кадре присутствует. Он про ужас от самой жизни. От который если и постараешься убежать, то только через смерть. А если станешь за жизнь бороться, то сделаешь лишь хуже.
– Мальчик сыграл ключевую роль по-настоящему жутко.
– Да просто зеленкой мазните, мне обратно на улицу надо – пацаны ждут.
В этом смысле финал получился безупречной драмой, где все предсказуемые сюжетные ходы стали шокирующе неоправдавшимися. Но ни один из персонажей не сфальшивил, и каждый шаг к кульминации сделал максимально убедительным.
Приятного просмотра:
Рекомендую к просмотру. Именно как авторское и атмосферное кино. Для погружения, не в полглаза. Фильм сейчас, к тому же, в кино идет в нашем прокате. Правда, там вы не поймете, что сектанты-демонологи-садисты с ретро-видео-записей в оригинале говорят почему-то по-русски.
9 комментариев
И этот фильм я тоже посмотрел в кино, и опять спасибо! Очень хорошо.
На самом деле, весь фильм было очень жалко бедную бабу – некроманта. Она ж ни в чем и не виновата – поехала кукухой от нечеловеческого горя.
Да, фильм вообще не по мейнстрим-рельсам проехал – драматичные акценты очень неожиданно расставлены.
Кроме того, все актеры играют – жилы рвут. Поверил абсолютно всем. Поскольку bad acting is bad directing, тут у режиссеров все будет хорошо, никаких сомнений.
Спасибо что копаешься в этой куче говна (а большинство современных фильмов это говно) и находишь и делишься бриллиантами. Фильм обязательно гляну… как появится более-менее приличное качество.
“Два, три, демон, приди!” отличный, прямо пощечина голливуду с его огромными бабками и звездами. Вот как надо снимать фильмы за условные 3 копейки.
Согласен, оба фильма очень хорошие. Хотя, в категории «хороший фильм за три копейки», на мой взгляд, «It Follows» еще никто не превзошел.
It Follows классный, за исключением глупой идеи с переходом проклятья по линии секса. Вот прям ЗЛО бдит, кто с кем переспал. В Улыбке эту идею показали логичнее и интереснее.
Улыбка да, тоже отличные обе
Кстати, по поводу передачи половым путем в it follows. Мне наоборот эта идея нравится, она выглядит очень уместно на фоне пустырей, безысходности, заброшенных домов и заводов.
Набил оскомину пафос зла – ритуалы и таинственные артефакты в каждом первом фильме. А тут неожиданно, просто и непонятно – потрахался и привет. Я вижу так, что настоящее зло именно с вот такой издевательской обыденностью бы и действовало.
Отсмотрел.
Давненько я не закусывал губы во время просмотра хорроров.
Местами, чуть не выл – работа и вправду выдающаяся.