Чебурашка 2022: Нечестивое Воскрешение

Отечественные киноделы не смогли удивить, но, тем не менее, поработали на славу. Навалили впечатляющую кучу прямо на новогодний стол. Причем, с циничным прицелом на детскую аудиторию. В качестве рекламного маскота этой халтурной порнушки прозябает Чебурашка – культовый персонаж с мировым именем, которого опустили до уровня дешевого и бездарного сериала с российских телеканалов, где сегодня и тусуется основная масса “специалистов” нашей кино-индустрии. Отсутствие в прокате голливудского продукта смахнуло застенчивый фиговый листок с “талантов” нашего кино – оно мертво. Признаков здоровой жизни нет ни в андерграунде, ни в мейнстриме, кинотеатры на нём просто зарастают паутиной. Фильм “Чебурашка” (2022) – бездарная провинциальная мимикрия, неспособная даже на нормальный плагиат.

– Не пустил бы ваших “успешных режиссеров” в свою студию даже сортиры мыть.

При этом отличные сборы, коммерческий успех. И его формула давно известна – наваливай любую парашу с узнаваемыми персонажами на новогодние праздники (да еще и в пустые кинотеатры), все равно все посмотрят, все заплатят. И, через кривое зеркало этой извращенной логики, будут сделаны соответствующие выводы – вот это и есть эталон качества, вот такое говно и нужно выдавать зрителю. Равняйтесь на нас. На всех этих кино- и мульт- “богатырей”, петровых с козловскими и прочий бессмысленный мусор – сами видите, люди в восторге. Хайп, ажиотаж, франшиза, бокс-офис. А зрители уже реально и не против, неспособны отличить лицо от жопы – мастеров волшебной сказки уровня Александра Роу и Романа Качанова просто нет. И взяться им неоткуда – вокруг только творческие пигмеи и миджеты, навязывающие аудитории безальтернативное уродство своей бездарности. Зрители просто давно забыли разницу между хорошим и плохим.

– А тех, кто помнит оригинальную идею, готов и способен вложить душу в творчество –  лишили авторских прав.

Поэтому, фильм сходу наплевал на классического Чебурашку – такое ощущение, что написанный левой ногой сценарий был вообще про некого одинокого алкаша и его собаку. Не беда – добавим в этот тухляк пару кривых абзацев и получится фильм хоть про “Чебурашку”, хоть “Ну, погоди!”. Что угодно. Какая разница, что у фильма нет смысла – приклеим сбоку высосанную из пальца “мораль”, натянем на фанерных персонажей памперсы модных перверсий – пусть все они страдают от психологических семейных травм, а мутант Чебурашка будет эдаким безмозглым анти-стресс-фетишем, который из гнусных разборок различных  мразей, дегенератов и умственных инвалидов сделает фальшивый и бессмысленный “хэппи-энд”.

– Все высосанные из пальца проблемы персонажей решает сам факт наличия Чебурашки. Сам он ничего не делает. Просто трогательный дебил.

Российское кино выбросили в мусорку в 90-е годы. Когда советские мэтры разлились в лужи антисоветского поноса, а их место заняли мажоры из кокаиновых клубёшников – модные “клипмейкеры”, которые в меру своих бездарности и  рукожопости стали косплеить MTV и Голливуд.  Это абсолютно пустые люди, им нечего сказать зрителю. Лишь Алексей Октябринович Балабанов прошел на их фоне, не оборачиваясь – единственный настоящий творец нашего времени. Произошло тотальное вырождение индустрии, когда преимущества народного советского кино превратилось в непостижимые артефакты загадочной цивилизации. Их больше некому расшифровывать. Те, кто сейчас снимает российское кино, включая детское, просто неспособны даже понять про что были уродуемые ими оригиналы. Зияющая пустота смыслов – авторы не в состоянии связать даже три строчки сценария. Режиссеры не умеют снимать,картинка операторов скучна и заурядна, актерам нечего играть, остается лишь нелепо кривляться.

– Ну ёб вашу мать, дорогие юные зрители, газону пиздец. Пардон! В смысле – кто это у нас тут чебурахнулся?

Фильм беспомощно прикидывается то “Чарли и шоколадная фабрика”, то “Один дома”, то “Волшебник страны Оз”. Яковлева-Шапокляк удручает фэшн-потугами под “Дьявол носит Прадо” и “101 далматинец”. В этом плане фильм похож на вульгарно накрашенную сельскую проститутку. Что всячески подчеркивается пошлейшими гэгами и “остротами”. Гармаш с пропитой рожей презентует всем Чебурашку как “белорусскую ушастую овчарку”, учит Ушана шуткам типа “пошла тепленькая” (которую Чебур как даун повторяет каждый раз когда приходится обоссаться в кадре), а милиционер требует “уберите сруля”. Дети в кадре играют деревянее чем в “Ералаше”. Шапокляк орет на Гармаша “козел вонючий”, а гоняющиеся за апельсиновым вредителем бразильские фермеры “смешно” лупят друг друга  лопатами по башке. Вот это сегодняшний уровень наших рекордных блокбастеров и их авторов.

– Икона стиля.

Из фильма начисто вычищены любые признаки времени и национальности. Вроде играет советская музыка, но сама история почему-то про олигарха Шапокляк, владеющей шоколадным концерном, пытающимся злодейски отжать семейную крафтовую шоколадную лавку дочки Гены-Гармаша. Все живут в “рублевских” особняках – и дворник, и миллионерша. Вроде и советско-российский фон, но всё максимально интернационально, включая шаблонные типажи персонажей, где на место негров и индусов назначены гастарбайтеры и торговцы шаурмой.  Бараны, да снимите хоть что-нибудь для своих детей, для своего народа. С этого и начинается успех любого международного хита, выросшего из локального успеха – яркая национальная самобытность. Собственно, как это и было у советского Чебурашки. Но нет, на такие сложные вещи у авторов нет ни желания, ни способностей.

– Собака и собака. Чего мудрить? Так сойдет.

В фильме нет ни капли таланта ни в чём. Только паразитизм и халтура. Ни одного харизматичного персонажа. Ни одного трогательного или смешного момента. У всех героев просто омерзительные рожи. Никому не веришь. Чего стоит один только клон Охлобыстина – ходячего собрания патологических дефектов актерского мастерства. Мало нам было одного гения – уже подрос новый.

– Играет клон Охлобыстина, я так понял – крысу Лариску. 

От экрана натурально воротит. Да и нарисованный Чебурашка от них недалеко ушёл – в него никто не вложил душу, он такой же мертвец как и всё это кино в целом.

– Опять тепленькая пошла…

Так что я всех поздравляю – реззурекшен трупа Чубурашки состоялся. Теперь “Союзмультфильм” будет клепать плоский говно-мультсериал, а пытки идиотскими сиквелами будут происходить каждые новогодние каникулы. Добрый вам совет – держите своих детей подальше от старых индейских кладбищ и нового Чебурашки.

– Чебурашка, я знаю место, где нас любят по-настоящему. Поехали отсюда.

 

Рекомендованные статьи по теме:

Тебурасика

Экстремальные куклы “Безумного бога”

“Пиноккио” Гильермо Дель Торо

 

15 комментариев

  1. 06.01.2023 - 18:27

    Ни секунды не сомневался, что так и будет.

    Уроды никчемные.

    Ответить
    • Роман Щербина
      06.01.2023 - 19:27

      Да сомневаться уже просто не в чем.
      Из этого говна российской киноиндустрии невозможно слепить пирожное.
      Все вокруг отравлено рехнувшимся голливудом.
      Даже российских хороших короткометражек в ютубе снятых на мобилу нет – не видно энтузиастов и идейных.

      Даже если у нас всех разогнать и набрать новых – будет то же самое, все уже выросли на человеках пауках.

      Ответить
      • Аноним
        06.01.2023 - 22:29

        Сейчас уже другие времена.
        “Бог создал людей, а интернет сделал их равными”
        Ценность синематографа падает.
        Мой шестилетний сын категорически не хочет в кино, у него другие авторитеты – каналы в тикток и ютуб.

        Ответить
  2. Игорь Акимов
    07.01.2023 - 13:21

    В СССР была цензура, иногда был перебор, но общий уровень качества и культуры был намного выше, фильмы Рязанова, Данелии, Гайдая, ранние фильмы Михалкова, Тарковский, фильмы и спектакли Марка Захарова, даже артисты Евстигнеев и Саша Петров – разница есть? Один пяти серийный фильм: Место встречи изменить нельзя – лучше всех современных криминальных сериалов. В 90-е уровень резко упал, и до сих пор не поднялся, почему не знаю, вроде и деньги у людей появились и таланты новые должны быть, а вот снимают Елки и никчемных Чебураторов, пипл хавает))

    Ответить
    • Лёнь чО
      07.01.2023 - 15:50

      Точно “не знаешь почему”?
      А разницу между советской и капиталистической системами тоже не знаешь?
      Да какая разница, в самом деле.. что царская Россия, что советская, что капиталистическая (белогвардейско-власовская) всё ведь одно и тоже.. одна “великая” Русь)) ну-ну

      Ответить
      • Игорь Акимов
        07.01.2023 - 19:33

        Знаю разницу, даже про Маркса, его экономическую теорию и теорию происхождения государства, и как Троцкий с Лениным это переработали, и что в 90-е творилось, мне не понятно почему СЕЙЧАС подъема нет.

        Ответить
        • Лёнь чО
          07.01.2023 - 20:40

          ??
          Так если знаешь обо всём этом, как тебе может быть не понятно “почему СЕЙЧАС подъема нет”…?

          Ответить
          • Игорь Акимов
            07.01.2023 - 21:30

            Думаю из-за 90-х, когда свою культуру и наследие разрушили, пытались ровняться на запад, но как сказано в фильме Брат – что русскому хорошо, то немцу смерть. Сейчас
            надо заново все делать. А народ уже к такому качеству привык, выросло другое поколение. Может у тебя другие мысли, скажи, интересно.

            Ответить
            • Лёнь чО
              07.01.2023 - 21:58

              Ты как то по вершкам берешь.. и в целом апполитично выходит.
              Культура, как и религия, например – это надстройка которая обслуживает базис (производственные и общественные отношения.. экономический уклад).
              В ходе контрреволюции был установлен кап базис (власть капитала, конкуренция, частная собственность..), в котором (на деле) нет места гуманистическим/соц идеалам. Помимо прочего это не просто капитализм, а полупереферийный с кампрадорской властью. То есть изначально в базисе (устройстве нашего общества) прописано, что мы смотрим и повторяем за “старшими”.. то есть за единственным мировым империалистом – США. Который диктует, как жить. В принципе всё. Из этого вытекает всё остальное. Никакого развития не предусмотрено. Тем более, в первую очередь, промышленности.. что уж там про кино/культуру

              Ответить
  3. Константин Никифоров
    07.01.2023 - 19:14

    Роман, полностью с Вами согласен, даже добавить нечего. Понятно, что это дно. Вопрос, пробьют ли его? Пытаться будут точно.

    Ответить
    • Роман Щербина
      07.01.2023 - 19:42

      Непонятно где искать это самое дно.
      Фильм то набирает хорошие отзывы и большую кассу.

      Зритель просто опустил планку под привычно низкое качество и теперь его все более чем устраивает.
      Чебурашка ведь визуально похож на чебурашку, а Гармаш с гармошкой спел пару куплетов “голубого вагона” – значит отличный фильм.

      Ответить
      • Константин Никифоров
        10.01.2023 - 17:30

        Ну вот, по кассовым сборам “Чебурашка” обошел “Холопа”. Отечественный кинематограф нащупал магистральный путь развития, на котором находятся и зрительская любовь, и деньги? Интересно, сколько серий снимут? ,

        Ответить
        • Роман Щербина
          11.01.2023 - 07:11

          Это всё крайне печально.
          Потому что ничего не изменится, и российским кино так и будут рулить профнепригодные люди.

          Это как успех мульт-богатырей.
          Первый мультик был неплохо нарисован, но чудовищен по сценарию, диалогам, персонажам и режиссуре.
          Но тогда было популярно мнение – это же первый успех, сейчас в продолжениях на заработанные деньги всё сделают лучше.

          Сделали ровно такое же говно, сто раз подряд.
          Я где то после третьего мульта перестал на них водить детей.

          С Чебурашкой тот же случай.

          Ответить
  4. Игорь Акимов
    04.01.2024 - 00:54

    Немного выскажу другое мнение. Посмотрел фильм полностью. Несколько замечаний. Во первых Гармаш профессионал актерской театральной школы и играет великолепно!!! Во вторых сам – Чебурашка нарисован замечательно (как живой) и он как личность – добрейшее умное существо – питается апельсинами то есть солнечным светом. В третьих несколько раз во время фильма слезы, особенно во время песни Севары – Севара – Там нет меня (Официальное видео) Севара – Там нет меня (Официальное видео) https://youtu.be/ttWZ-Fa1PBE?si=osuBucW7jewcW8hj
    В четвертых чистая Доброта, давно не видел такого чистого доброго фильма. И слава Богу такие фильмы у нас снимаются. Скоро будет Холоп-2, первый с замечательным красавчиком – Милош Бикович – с удовольствием посмотрел.

    Ответить
    • Роман Щербина
      04.01.2024 - 09:51

      Я ничего этого не заметил даже мелкими штрихами.
      Просто начать с того, что тупой Чебурек мог жрать апельсины с краю поля, а не лезть лапами в корзины на его середине.
      Слишком много вопросов – что это? зачем? нахера? – накапливается буквально за 5 минут.
      Если халтурная тупизна называется чистотой и добротой, то тогда наверное да.
      но тут нужно определиться с терминологией.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *