Человек-невидимка

«Человек-невидимка», напомню, это такая книжка писателя-фантаста Герберта Уэлса – автора, который заложил базовый фундамент и воздвиг монументальные колонны жанра. На которые уже Юран Петухов установил завершающую окончательную крышу. После чего фантазия человечества полностью иссякла.

– Авторские психоделические иллюстрации Гигера Петухова.

К экранизациям порно-хоррор-философских эпосов Петухова общество еще не готово, но романы Уэлса до сих пор вызывают огромный интерес киноиндустрии. Классический сюжет «Человека-невидимки» экранизировался несчетное количество раз, но на него и сегодня интересно было бы взглянуть глазами толкового постановщика, а в драме Невидимки есть вызов и для отличных актеров. Ведь история невидимого человека – она о сверхспособности, которая ставит героя в отчаянное положение и становится причиной его безумия. О противопоставлении изгоя обществу и о том, как общество расправляется с изгоями.

– Буду выступать в Луча Либре.

Но классический сюжет современных постановщиков уже не интересует, сейчас все экранизации Невидимки, что называется, лишь «опираются на идею», в которую вкладываются свои, как правило необычные, смыслы.

 

Самокопания героя становятся все более поверхностными, упор делается на его деструктивную деятельность как следствие вседозволенности. Сначала был смелый эксперимент Пола Верховена с харизматичным Кевином Бейконом и симпатичной Элизабет Шу. Легкий развлекательный экшен.

– Now you see me. Now you don`t.

Теперь невидимые дела решил еще более глубоко переосмыслить Ли Уорнелл – этот решил, что Человек-Невидимка вообще должен быть хоррором. Понятно, что хоррором – Уорнелл же дружбан и подельничек Джеймса Вана. Пилил вместе с ним все эти атсральные заклятия. Но Ли Уорнелл – амбициозный постановщик. Его недавний «Апгрейд» произвел на всех впечатление броской стильной техникой съемок, при том, что снят был натурально за гроши. Другой вопрос, что «Апгрейд» был сыроват, и теперь Уорнеллу нужен громкий проект, который снял бы все вопросы.

– Да, я невидимка. Нет, ты меня не видишь. Меня здесь нет, я сказал.

Забегая вперед, сразу скажу, что снова был впечатлен тем, что выглядит фильм в разы дороже чем стОит. И, сюрприз, его уже нельзя назвать сырым. Он просто откровенно тупорылый.

 

Я затрудняюсь понять желание взять именно в этот фильм обласканную телепремиями Элизабет Мосс. По факту, главную роль играет какая-то сутулая жаба, на которую просто неприятно смотреть.

– И ненакрашенная. И накрашенная.

Я, конечно, понимаю – похотливому дедушке Вайнштайну, вон, легко влепили 23 года строгача за сексуальную объективацию. Теперь, чем страхолюднее актрисы  – тем спокойнее. Но здесь то роль предполагает образ женщины, которой одержим (в том числе сексуально) моложавый плейбой-миллионер. А он выглядит ее лет на 15 младше. В итоге суть конфликта ускользает от зрителя – что тут у вас вообще происходит?

 

В общем, в фильме все отлично и с уродливыми женщинами, и с внезапными неграми (я реально не понял откуда среди вялых рыхлых белых баб вдруг взялся огромный накаченный афро-друг и кем они там все друг другу приходятся). Но ведь какой странный хоррор. Во-первых, зритель никак не чувствует персонажа Невидимки. Не знает ни внешности (две трети фильма), ни характера, ни истории. Непонятно чего пугаться. Во-вторых, от Невидимки сбежала сутулая жаба, а он, тиран такой, теперь использует уникальную мильярдную технологию, чтобы ей назло исподтишка наблевать за шиворот и нагадить в штаны.

– Любоваться будете только на меня! Невидимка то – невидимый!

Да, теперь Невидимка – это не волшебная утрата человеком своего тела, а супергеройский костюм с оптическими пупырышками. Пупырчатый Невидимка в супер-костюме – интересная находка. Представляете, какие любопытные визуальные решения можно было бы замутить – заходит Жаба в туалет, а там голая жопа кряхтит на толчке! Хоррор!

 

Так вот. Ревнивый Невидимка не дает бывшей бабе житья – постоянно пытается ее «подставить». То пишет всем с ее телефона похабные смски. То нассыт мимо унитаза. То оглушительно пёрданет за общим с гостями столом. То с размаху въебет кому-нибудь смачный бич-слэп. На Жабу сразу осуждающие взгляды – ты что себе позволяешь, свинья?! А она такая – это не я, это всё Человек-Невидимка!

 

В итоге, Жабу упекают в дурдом, но Невидимка, как Предатор, прокрадывается туда и устраивает вурхиз-побоище, нещадно палясь на каждом углу и оставляя кругом кучу свидетелей. В итоге сюжет запутывается в окончательную дулю, и все убогие детективные висты становятся очевидными. Хоррор бессильно выдыхается и превращается в заурядный бабо-экшен с блевотным шаманьяловским триллер-финалом.

– Безмозглое кино.

Пупырчатый Невидимка в невидимом трико – это как пластиковый Робокоп с вайфаем, полнейшая профанация идей и смыслов. Беспомощная стерильная халтура, засранная всеми возможными бессмысленными толерантностями. Уорнелл, не отнять, технически интересный постановщик, но как автор – совершенно безъяцевый флюгер, который просто хочет всем понравиться. Дайте ему уже комиксы поснимать, видно же, что это потолок его мечтаний.

4 комментария

  1. Станислав
    13.03.2020 - 00:05

    Я бы не согласился.
    У Верхувена основная мысль – дай мужику шапку-невидимку, и он пойдёт маньячить (там ещё один из ассистентов это проговаривает – дескать, я бы так же поступил). При этом тётенька, которой хочется и работать на гения (выгодно) и спать то с ним, то с его помощником – отчего и произошёл изначальный конфликт – показана однозначно положительно, типа всё правильно, так и надо.
    У Ли Уорнелла идея другая – маньячество и семейное насилие это, конечно, плохо, но и жить в одном доме с мрачной истеричкой – тоже не сахар. Мужик – вообще-то тоже человек. И не сильно понятно, что там было за семейное насилие, так как его нам по большому счёту не показывают, а описывают со слов потерпевшей. Тут можно вспомнить кубриковское Сияние, где с одного взгляда на жену Джека Торренса закрадывалась мысль, что остаться с ней запертым на зиму не каждый выдержит (к слову, кинговская Венди совсем не такая).
    В финале маньяк-предатор становится откровенно беспомощным, а героиня из непривлекательной тётеньки типа “это её сволочь-муж довёл” превращается в отталкивающего хамелеона, прячущего свою мразотную сущность под маской жертвы без всякого чудесного инвиза.

    Ответить
    • Роман Щербина
      13.03.2020 - 07:11

      Уорнелл, увы, плоский, как грудь Милы Йововича.
      Там нечего анализировать.

      Изначально было грубой ошибкой запускать “Злодея”, который у зрителя вообще ни с чем не ассоциируется.
      На которого зрителю похуй.
      На бабу которого похуй.
      На их отношения похуй.

      Фильм такой изначально.

      Ну а жертвой его считать нельзя, потому что он людей убивает в кадре, это никак не вписывается.

      А финал с “беспомощным” злодеем – это опять же плоская калька с тысячи финалов, где убийцу пытаются разговорить на признание на пленку.
      Не вижу тут никакого второго дна.
      Фильм слишком примитивный, всё читается за полчаса до того как произойдет.

      Ответить
  2. dr.groove
    13.03.2020 - 12:45

    > кинговская Венди совсем не такая

    Вот это в фильме не нравится очень.

    У Кинга Венди смелая и адекватная женщина, по настоящему сильный духом человек.

    В фильме – трусливая истеричка, зачем так сделали не понятно.

    Ответить
    • Станислав
      13.03.2020 - 17:32

      Говорят, режиссёр Кубрик так добавил неоднозначности. С одной стороны муж поехавший алкаш. С другой, глядя на жену невольно задумаешься, что с такой захочется полезть в бутылку.
      Не знаю насколько правда, а насколько просто фанатская теория, но киношная Венди и правда отталкивающая.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *