«Человек-невидимка», напомню, это такая книжка писателя-фантаста Герберта Уэлса – автора, который заложил базовый фундамент и воздвиг монументальные колонны жанра. На которые уже Юран Петухов установил завершающую окончательную крышу. После чего фантазия человечества полностью иссякла.
– Авторские психоделические иллюстрации Гигера Петухова.
К экранизациям порно-хоррор-философских эпосов Петухова общество еще не готово, но романы Уэлса до сих пор вызывают огромный интерес киноиндустрии. Классический сюжет «Человека-невидимки» экранизировался несчетное количество раз, но на него и сегодня интересно было бы взглянуть глазами толкового постановщика, а в драме Невидимки есть вызов и для отличных актеров. Ведь история невидимого человека – она о сверхспособности, которая ставит героя в отчаянное положение и становится причиной его безумия. О противопоставлении изгоя обществу и о том, как общество расправляется с изгоями.
– Буду выступать в Луча Либре.
Но классический сюжет современных постановщиков уже не интересует, сейчас все экранизации Невидимки, что называется, лишь «опираются на идею», в которую вкладываются свои, как правило необычные, смыслы.
Самокопания героя становятся все более поверхностными, упор делается на его деструктивную деятельность как следствие вседозволенности. Сначала был смелый эксперимент Пола Верховена с харизматичным Кевином Бейконом и симпатичной Элизабет Шу. Легкий развлекательный экшен.
– Now you see me. Now you don`t.
Теперь невидимые дела решил еще более глубоко переосмыслить Ли Уорнелл – этот решил, что Человек-Невидимка вообще должен быть хоррором. Понятно, что хоррором – Уорнелл же дружбан и подельничек Джеймса Вана. Пилил вместе с ним все эти атсральные заклятия. Но Ли Уорнелл – амбициозный постановщик. Его недавний «Апгрейд» произвел на всех впечатление броской стильной техникой съемок, при том, что снят был натурально за гроши. Другой вопрос, что «Апгрейд» был сыроват, и теперь Уорнеллу нужен громкий проект, который снял бы все вопросы.
– Да, я невидимка. Нет, ты меня не видишь. Меня здесь нет, я сказал.
Забегая вперед, сразу скажу, что снова был впечатлен тем, что выглядит фильм в разы дороже чем стОит. И, сюрприз, его уже нельзя назвать сырым. Он просто откровенно тупорылый.
Я затрудняюсь понять желание взять именно в этот фильм обласканную телепремиями Элизабет Мосс. По факту, главную роль играет какая-то сутулая жаба, на которую просто неприятно смотреть.
– И ненакрашенная. И накрашенная.
Я, конечно, понимаю – похотливому дедушке Вайнштайну, вон, легко влепили 23 года строгача за сексуальную объективацию. Теперь, чем страхолюднее актрисы – тем спокойнее. Но здесь то роль предполагает образ женщины, которой одержим (в том числе сексуально) моложавый плейбой-миллионер. А он выглядит ее лет на 15 младше. В итоге суть конфликта ускользает от зрителя – что тут у вас вообще происходит?
В общем, в фильме все отлично и с уродливыми женщинами, и с внезапными неграми (я реально не понял откуда среди вялых рыхлых белых баб вдруг взялся огромный накаченный афро-друг и кем они там все друг другу приходятся). Но ведь какой странный хоррор. Во-первых, зритель никак не чувствует персонажа Невидимки. Не знает ни внешности (две трети фильма), ни характера, ни истории. Непонятно чего пугаться. Во-вторых, от Невидимки сбежала сутулая жаба, а он, тиран такой, теперь использует уникальную мильярдную технологию, чтобы ей назло исподтишка наблевать за шиворот и нагадить в штаны.
– Любоваться будете только на меня! Невидимка то – невидимый!
Да, теперь Невидимка – это не волшебная утрата человеком своего тела, а супергеройский костюм с оптическими пупырышками. Пупырчатый Невидимка в супер-костюме – интересная находка. Представляете, какие любопытные визуальные решения можно было бы замутить – заходит Жаба в туалет, а там голая жопа кряхтит на толчке! Хоррор!
Так вот. Ревнивый Невидимка не дает бывшей бабе житья – постоянно пытается ее «подставить». То пишет всем с ее телефона похабные смски. То нассыт мимо унитаза. То оглушительно пёрданет за общим с гостями столом. То с размаху въебет кому-нибудь смачный бич-слэп. На Жабу сразу осуждающие взгляды – ты что себе позволяешь, свинья?! А она такая – это не я, это всё Человек-Невидимка!
В итоге, Жабу упекают в дурдом, но Невидимка, как Предатор, прокрадывается туда и устраивает вурхиз-побоище, нещадно палясь на каждом углу и оставляя кругом кучу свидетелей. В итоге сюжет запутывается в окончательную дулю, и все убогие детективные висты становятся очевидными. Хоррор бессильно выдыхается и превращается в заурядный бабо-экшен с блевотным шаманьяловским триллер-финалом.
– Безмозглое кино.
Пупырчатый Невидимка в невидимом трико – это как пластиковый Робокоп с вайфаем, полнейшая профанация идей и смыслов. Беспомощная стерильная халтура, засранная всеми возможными бессмысленными толерантностями. Уорнелл, не отнять, технически интересный постановщик, но как автор – совершенно безъяцевый флюгер, который просто хочет всем понравиться. Дайте ему уже комиксы поснимать, видно же, что это потолок его мечтаний.
4 комментария
Я бы не согласился.
У Верхувена основная мысль – дай мужику шапку-невидимку, и он пойдёт маньячить (там ещё один из ассистентов это проговаривает – дескать, я бы так же поступил). При этом тётенька, которой хочется и работать на гения (выгодно) и спать то с ним, то с его помощником – отчего и произошёл изначальный конфликт – показана однозначно положительно, типа всё правильно, так и надо.
У Ли Уорнелла идея другая – маньячество и семейное насилие это, конечно, плохо, но и жить в одном доме с мрачной истеричкой – тоже не сахар. Мужик – вообще-то тоже человек. И не сильно понятно, что там было за семейное насилие, так как его нам по большому счёту не показывают, а описывают со слов потерпевшей. Тут можно вспомнить кубриковское Сияние, где с одного взгляда на жену Джека Торренса закрадывалась мысль, что остаться с ней запертым на зиму не каждый выдержит (к слову, кинговская Венди совсем не такая).
В финале маньяк-предатор становится откровенно беспомощным, а героиня из непривлекательной тётеньки типа “это её сволочь-муж довёл” превращается в отталкивающего хамелеона, прячущего свою мразотную сущность под маской жертвы без всякого чудесного инвиза.
Уорнелл, увы, плоский, как грудь Милы Йововича.
Там нечего анализировать.
Изначально было грубой ошибкой запускать “Злодея”, который у зрителя вообще ни с чем не ассоциируется.
На которого зрителю похуй.
На бабу которого похуй.
На их отношения похуй.
Фильм такой изначально.
Ну а жертвой его считать нельзя, потому что он людей убивает в кадре, это никак не вписывается.
А финал с “беспомощным” злодеем – это опять же плоская калька с тысячи финалов, где убийцу пытаются разговорить на признание на пленку.
Не вижу тут никакого второго дна.
Фильм слишком примитивный, всё читается за полчаса до того как произойдет.
> кинговская Венди совсем не такая
Вот это в фильме не нравится очень.
У Кинга Венди смелая и адекватная женщина, по настоящему сильный духом человек.
В фильме – трусливая истеричка, зачем так сделали не понятно.
Говорят, режиссёр Кубрик так добавил неоднозначности. С одной стороны муж поехавший алкаш. С другой, глядя на жену невольно задумаешься, что с такой захочется полезть в бутылку.
Не знаю насколько правда, а насколько просто фанатская теория, но киношная Венди и правда отталкивающая.