Несмотря на то, что бум комиксовых блокбастеров рвал кассу до «последнего дня помпеи» мировой пандемии – надуть заново этот пузырь будет непросто. Голливуд по инерции ползет не в ту сторону – с отнявшимися ногами и перебитым хребтом. Еще до карантина тупики комиксового кино стали выглядеть изрядной дегенерацией. Бесчисленные самоповторы и примитивизация, конвейерная штамповка однообразных спецэффектов, зияющие дыры смыслов – камуфлировались пестрыми капустниками из селебритей, раздутыми рейтингами и назойливым медиа-ажиотажем. Удачные примеры перерождения старых форматов в виде циничных The Boys и приключенческого «Мандолорца» не пошли впрок – «Чудо-Женщина: 1984» в 2021 году выглядит нежизнеспособным уродом.
– Не в то кино попала? Иди сюда, покажу тебе 80-е!
Лично для меня вот такие бабские комиксы – это вообще последний знак, за которым весь жанр ждало тотальное обрушение. Нахрапистое седлание трендов для продвижения нежизнеспособных идей. Которые своей искусственностью обесценят и сами тренды. Ведь изначально комикс предполагает супер-зрелищность, динамику и яркую харизму персонажей. Женская мимикрия выглядела на супергеройском кино дешевым макияжем, который неинтересно смотреть никому – ни мальчикам, ни девочкам. Потому что выглядит глупо и неубедительно. Да, тут можно многие женские экшен-условности списать на «суперсилу» и волшебство – но такие уловки давно всем наскучили. Тем более, что в кино про супер-бабу нет главного – настоящей женской Силы.
– Самая мощная супер-сила.
Красотка Галя Гадот? Но на нее даже просто как на женщину смотреть неинтересно. Я не в курсе на основании каких конкурентных заруб определяются все эти красотки-манекенщицы, но кино-карьера супер-Гали поперла вроде как после удачного брака с каким -то еврейским воротилой по сделкам с недвижимостью. Сама супер-Галя – просто статист в киношках про спец-эффекты, за пределами этого шапито никакими талантами не впечатляет. Да ладно, была бы нормальная Галя. Но вот это жухлое безжопие и пластиковый бронелифчик 4-го размера, за который ее родные сиськи можно мешками засыпать – на что там вообще предлагается смотреть?
Взгляд под супер-доспехи:
Во второй серии у супер-Гали еще и щеки перестали вмещаться в золотой шлем – вечная молодость на булках со сгущенкой! А ведь могли бы просто поменять этого плоскожопого хомяка на нормальную супер-женщину – Оксану Федорову, Вику Лопыреву. Или вообще на настоящую валькирию – Настюху Волочкову, у которой уже готовых супер-приключений столько, что две серии потребуются только на разогревочный приквел!
– Нащечники жмут!
Но, увы, смотреть придется на Галю, которая весь фильм кокетливо выгуливает пальтишки и костюмчики фасона 80-х, хотя должна бы – стринги, бикини и лосины для аэробики.
– Где харизма, Галь?
Как, например, крепкожопая Кристен Уиг, которая хоть и старше Гали на двенадцать (!) лет, но в обтягивающих лосинах выглядит даже более волнующей. И это даже не столько комплимент Кристен, сколько укор супер-Гале. Женщина, где чудо?
– Чудо мы вам в кино нарисуем.
К тому же Уиг, несмотря на довольно скромную актерскую карьеру – неплохой комик. А супер-Галя умеет делать лишь две-три эмоции щеками в перерывах между выгуливанием каталожного шмотья.
– Галя, а ты костюм Бэтмана попробуй – он и щеки прячет и пузо в плечи выдавливает!
Но увы, кино не тащит и клоунада Кристен Уиг. Сюжет скопирован с пубертатных человеко-пауков и весь фильм пускает дебильные слюни безо всяких скидок на то, что играть это будут 40-летние дяди и тети. Супер-Галя как типичная «школьная королева бала», забитая ботаниха Уиг, на которую «не обращают внимания мальчики». Это вообще как? Вот при тебе женщина на работе в дорогом офисе роняет свои вещи, ползает по полу, собирая их обратно в папки и сумку, а взрослые мужики смеются над неуклюжей коллегой, перешагивают и проходят мимо своим делам? Мальчики из этих девичьих отношений вымараны напрочь – кино-то снимала феминистическая тетя, у которой сегодня полный карт-бланш на оплевывание «токсичной маскулинности».
– Воплотим свои самые смелые фантазии!
В фильме нет ни одной нормальной линии «мужчина-женщина». Древний артефакт исполняет сокровенное желание, забирая взамен самое дорогое. Супер-Галя получает своего ненаглядного летчика из прошлой эпохи, теряя взамен волшебную силу. Выглядит странно – аватаром летчика стал какой-то совершенно левый мужик, просто Галя его теперь «так видит». Возможно, она каждые выходные видит своего “летчика” вообще в разных мужиках – так вы так и покажите в кино, было бы гораздо интереснее! В общем, обмен получился неравноценный – персонаж известного ЛГБТ-активиста Криса Пайна – не герой, ни защитник и не любовник. Стерильное и заурядное никто. Щеки супер-Гали, как ни тужатся, не способны изобразить в кадре хоть какой-либо интерес к нему как к мужчине. Фанерная бутафория.
– Галя, мне и без женщины – супер!
Завистливой подружке Уиг артефакт, наоборот, дал волшебную силу, лишив стыда и совести. Вот это уже неплохая сделка! Спортсменюга Уиг скачет довольно бодро, но экшен в фильме тоже отнюдь не из 80-х – современное бессмысленное трюковое говно на веревках. Цирк дю-солей вместо схватки. Поэтому, большая часть экшена нужна для того, чтобы бабы пинали и унижали беспомощных мужиков – за каждый косой взгляд кровью харкать будете, суки! Изрядная клиническая картина самовыражения тетеньки-постановщика и современных социальных стандартов.
– Сейчас будет рукопашная бойня!
– Кровавое бражеже!
Но Уиг здесь не главный злодей – персонажа бросили, толком и не слепив, типичная для современного кино-комикса халтура. Главный антагонист присвоил себе саму функцию мощного артефакта – стал его аватаром. Богом Лжи в исполнении Педро Паскаля. Который из резкого и бодрого дагестанца в «Игре престолов» превратился в пухлого и толстомордого Бенни Хилла. Нормально так Педро посидел на карантине – к третьему сезону «Мандалорца», видимо, придется расширять диаметр шлема!
– Зачем так дерзко разговариваешь?
– Надо тоже массы поднабрать.
– Переборщил с гейнер-добавками!
Бог Лжи у Паскаля получился довольно дурацкой версией «Исполнителя желаний» от Уэса Крейвена, с сырой и невнятной концепцией персонажа. Выполняя желания других, он забирает у них самое ценное, но при этом и теряет самое дорогое – здоровье и семью (Паскаль по сюжету одинокий папа маленького китайчонка). Поэтому должен выполнять все больше желаний, чтобы восполнить потери, но ведь при этом и терять будет тоже в прогрессии. В общем, какая-то совершенно беспомощная чепуха, которая, тем не менее, создает в мире полный хаос. Не такие смешные и хоррорные приколы как в «Исполнителе желаний», а очередной скучный и идиотский апокалипсис.
– Вот такую херню про 80-е сняли, Фредди. Не такого ужаса ты желал?
При всей выхолощенности экшена, ходульности персонажей и извращении их привычных гендерных ролей – фильм сумел удивить финальным твистом. Ведь, для того чтобы исправить чудовищные последствия своих легкомысленных желаний – от них можно просто отказаться. Типа – извините, а я передумал! И Древнее Зло такое – ну, ок, ты меня победил!
– Опять передумал? Так нечестно!
Так, Галя отправила своего никчемного голубца обратно в небытие (такое типа драматичное самоотречение и пожертвование) и, как ни в чем не бывало, начала снова прыгать как коза и крутить свою волшебную скакалку. Эх, Галя, но ведь так не бывает. За все ошибки приходится платить сполна. Начинать все сначала, мириться с потерями, восстанавливать разрушенное. Иначе это называется развращающей безнаказанностью, которая приводит к повторению и усугублению ошибок. Тем более, что каждый герой в этой истории сначала убедился, что исполнение желания лично ему очень невыгодно и даже опасно, и только после этого от него отказался. Как вам такой конфликт Добра и Зла? В финале выяснилось, что никакого конфликта и вовсе не было – просто люди немного ошиблись, раскаялись (когда не фартануло), обнялись, расплакались и стали друзьями.
– Я просто пошутил. Вопрос исчерпан.
Такое вот кино, которое, кстати, вышло под тайтлом «1984». Я просто напомню, что примерно в это время как раз вышли «Терминатор», «Коммандо», «Кобра», «48 часов», «Девять с половиной недель», «Лицо со шрамом» – как отражение культурных ценностей того общества. С мощными героями, опасными злодеями, с расистскими шутками, над которыми угорала даже черная братва, с гипертрофированными мужественностью и женственностью, которые при взаимодействии друг с другом давали настоящую страсть и драму.
– Чем вам не “Коммандо”?
В этом кино нет вообще ничего из 80-х, кроме приклеенных усов и ретро-перфомансов типа мешковатых костюмов с набивными плечами. Даже основные фэшн-фишки содраны с попугайского шмотья гламурных гей-тусовок Сан-Франциско. Полностью фальшивое кино и ничем не прикрытая нежизнеспособность искусственной толерантности. Только теперь за такие шедевры зритель уже не платит деньги, кино с треском провалилось. Бог Лжи теряет больше, чем получает. Но от своего желания он вряд ли откажется.
18 комментариев
Смотрел в полном изумлении, борясь с желанием ущипнуть себя – сложно поверить, что это не пародия, не экранка промо-версии, а на самом деле крупная студия сняла за серьёзные деньги настолько херовое кино – причём во всех аспектах и в каждую минуту.
Кстати, практически подтвердились слухи, что первую часть по факту поставил “помощник режиссёра” Зак Снайдер. Удалось и со стилизацией: кино неуловимо напоминает отстойные фильмы 80х. Не шедевры типа Терминатора, определившие облик будущего, а не выдержавшие конкуренции с ними унылые ленты, отложившиеся тенями где-то на задворках памяти.
Получилось что то среднее между комедией про плохое кино и антиутопией про глубину падения человечества. Знаковый в своём роде фильм – арофеоз жанра “толерантный комикс”. Как там будет по-русски противоположность апофеоза? Катавасия наверное. Вот оно.
Одна проблема – за такой хронометраж и с такой нудятиной есть большие шансы просто уснуть по ходу просмотра.
Я пока еще на таких фильмах не засыпаю, потому что смотрю их с полным охерением.
Поймал себя на мысли, что вообще последние лет десять кино смотрю не для того, чтобы получить удовольствие – а чтобы охереть )
Смотрю, потому что все еще заинтригован – чем все это вообще закончится?
Чего добиваются?
Просто зарабатывают деньги. Такие фильмы смотрят дети и подростки, берут у родителей деньги и идут в кинотеатры. И пока на это говно есть спрос, и оно окупается, нет смысла напрягаться.
Челобаб-2 с бюджетом 200 млн со свистом пролетел и по деньгам и по критике.
Ничего себе. Был уверен, что это окупилось. Но тем лучше для… культуры
Зачем делать для детей идиотские фильмы, если можно делать не идиотские, которые еще и денег побольше принесут?
Не смотрел, но осуждаю)) Я, в принципе, комиксоиды (за редким исключением, а-ля Логан) недолюбливаю. Особенно их черту объяснять получение суперсилы героем какой-нибудь хренью – укус паука, волшебный кристалл, родился у кого нужно и т.д. А пахать в зале и на улице, выбивать всю слабость из ленивого тельца, необязательно. Можно, для антуража, но больше для понту, чем для дела. P.S. Первый “Исполнитель желаний” во второй половине 90-х хорошо зашел, до сих пор кое-что помнится.
Оставлю иллюстрацией https://www.youtube.com/watch?v=_hzdzh22vFg
Первая часть была неплоха. Причём неожиданно для всех неплоха. Галя красивая – а под доспехами сисек не видно. Когда вроде уже плюнули все на DC и тут вроде как даже взлет. Потом насколько помню в битве Бэтмана с Суперменом даже перемонтировали киношку чтобы увеличить долю Гали.
И вот слили в унитаз. Для нормального режисёра худая фигурка не помеха. Наоборот вспомним Призрак в доспехах – как нелепо смотрелась моя любимая Скарлет Йохансдоттир.
Дали бы снимать Джорджу Миллеру – вот было бы кино.
Карла Джохансон всегда была сочной бабой, сейчас ее “кокаиновый шик” – это уже опавшая листва.
А Жора Миллер будет снимать косоглазую Аню-Джой в роли Безумного Макса.
Деньги дают только на это.
Другого кина не будет.
Ну и то неплохо. Косая Аня выглядит прикольно. Главный вопрос другой дадут ли Миллеру снять токсичный нетолерантный фильм? Вот тут вопрос. BLM и феминизм загнал киностудии в жесткий клинч. Но деньги есть деньги а феминистическое говно не приносит денег, а BLM ломает производство на корню. Думаю начнут выкручиваться как у нас когда снимали Экипаж – боевики снимать нельзя? – ок пол фильма нравоучительная драма – и чётко пол фильма боевик.
Увы, там давно уже не в деньгах дело.
Реслинг вон пробивает по рейтингам дно за дном – но упорно гнет свою линию по части голубцов, бодипозитивных клоунов и никому не нужных баб.
Борцов вроде Леснара там больше нет и не будет.
Кино – то же самое.
Все прибыльное, популярное и массовое мгновенно используют для пропаганды новых ценностей.
Просто безальтернативная ситуация – будете смотреть вот такое кино, другого не будет вообще.
Пиздец конечно поебота.
Раньше почему персонаж становился героем/супергероем?
Никаких волшебных секретов: получение пиздюлей – адские тренировки/работа над собой – результат.
Полно таких мотивирующих фильмов было. Где герой именно работал над собой, восстанавливался после поражения и возвращался с Силой.
Вот это был пример.
А сейчас что? Чем они рискуют, над чем работают, почему они, собственно, герои-то.
Да хуй знает.
И главное – раньше м требования к актерам, претендовавших на роль героев, были соответствующие.
Как бы не относится сейчас к Шварцу – но на экране в глазах пацанов он выглядел, блядь, на миллион. Вопросов никаких не возникало.
Брюс Ли. Слай. Вандамыч. Не на верёвках летали мужики.
Даже при живых и молодых еще Ван Дамме и Сигале их стиль стали “осовременнивать” акробатикой и монтажом – и вместо драки стала получаться какая-то идиотская суета.
А Шварц при первой же возможности свалил к клоунские комедии – это теперь единственная востребованная ниша всех бодибилдеров, включая Сину и Рока Джонсона.
А теперь в их мастерстве никакой нужды нет вообще – звездами мордобоя стали хемсворты, киануривзы и мэтдэймоны.
Причем, с гораздо более огромным охватом аудитории, чем старые боевики.
Уже просто некому показывать олдскульный экшен – вымер, потому что “устарел” и “исчерпал себя”, как и Метал.
В роли Гали нужно было сразу снимать Бегемотика Карано – у этой и с сиськами и с жопой и с пиздюлями все в порядке!
На нее смотришь и веришь что щас чудобаба будет ломать кабины! А диапазон эмоций у неё примерно такой же как и у Гали, возможно даже чуть шире!
Я тоже против гендерных предрассудков.
Есть настоящие чудо-женщины, которым такая роль по плечу.
Габи Гарсия, Ольга Коробка и Крис Сайборг!
Фильм для сильных духом, настоящих людей готовых взглянуть в лицо и тд.
Короче я не смог.
Уснул 8))
У меня актерская игра Гали Гадот, вызывает какие-то странные отцовские чувства. Как будто младшая дочка подходит ко мне, и говорит:
– Пап, я тут сценку для утренника отрепетировала, можно тебе покажу?
– Да, конечно, показывай.
Через 5 минут, из глаз, и ушей хлещет кровь. Но я отвечаю:
– Потрясающе! Ты лучшая, дочка! Классно получилось!
Вот и с Гадот так же. Смотришь как она хмурит брови, и таращась в одну точку, шевелит ушами, изображая некую драму.
Умиляешся, и думаешь:
– ………. Потрясающе Галя. Классно получается.