Черный Лотос

Современные эксперименты жанра Экшен выглядят очень противоречиво. Видишь людей, которые готовы и могут потянуть сильное Кино. Видишь россыпь грамотных цитат, которые указывают, что вдохновляет авторов, и на что они равняются. При этом, фильм повязан по рукам и ногам какими-то невидимыми чугунными кандалами. За каждую секундную вспышку экшена нужно  оправдываться в кадре бесконечными слезами беспомощного поноса. Казалось бы – просто взмахни крыльями и лети, жанр то не самый сложный. Оказывается – невозможно сложный, если делать не от сердца, а  с оглядкой “а как там сейчас у других”. Фильм “Черный Лотос” (Black Lotus, 2023) примерил на себя маски лучших боевиков, но у него ничего не вышло.

https://www.youtube.com/watch?v=VJaue_juCrg

Мало ли таких проходняков, мало ли таких неудачников? Да, но это особый случай. Здесь, наконец-то дали развернуться в главной роли Рико Верхувену, а этот паренек очень неплохо медийно чувствует камеру. При этом он, на минуточку, двухметровый чемпион мира по Кикбоксингу в супер-тяжелом весе, тотальный доминатор и Лицо этого спорта. Рико Верхувен просто создан для ярких кино-плакатов, он Звезда по своей сути. Готовый голливудский экшен-суперстар. Но. Мало ли их сегодня, вот таких просранных талантов.

– Надо было тренить на фальшивые пояса джиу-джитсу.

В большом кино нет спроса на спортивных героев. Слишком токсично нереалистичны, тупое бычье. Вот кривоногие пседо-единоборцы с суперспособностями – это да, от таких современные некбирды в полном восторге. С другой стороны – а что современные мордобойцы могут предложить сами? Роман Рейнс из Реслинга или Рико Верхувен из Кикбоксинга?  Они же не способны создать свое кино под себя –  как Слай, Ван Дамм или Стивен Сигал. Вынуждены быть ведомыми, а куда их заведут сегодняшние киноделы? Для таких ведомых шансов сразу нет, потолки современных вкусов выставлены всей индустрии. С другой стороны – Рико Верхувен и не рвался в мейнстрим, фильм снял Болгаривуд-мастер Тодор Чапканов, режиссер “Неоспоримого-4”. Но мы то ничего другого и не ждали. Снимите нам то же самое, только с Рико Верхувеном.

https://www.youtube.com/watch?v=o5I5xl_cuVc

– Мы все сюда как раз и пришли за честным андеграунд-экшеном.

Получилось какое-то торжественное надгробие над жанром. Я тут в каждом кадре вижу яркие цитаты – драйвовое кровавое начало “Универсального солдата-3”, бревно на плече “Коммандо”-стайл. Хмурый капюшон на Каменной Башке уставшего от жизни могучего великана. Мотивирующая Рокки-пробежка. Драма дружбы махнувшего на себя рукой мизантропа и трогательной девочки, которую похищают злодеи, вырывая из ослабевших рук защитника. Яростный Гнев мстителя, готового пытать и убивать ради того, чтобы вырвать малышку из лап похитителей. Очень фактурный злодей Фрэнк Грилло, которой в этой роли щеголяет как влитой с замашками Тони Монтано. Его двухметровый подручный – шведский стронгмен-рекордсмен для финального замеса. Еще масса правильных идей, которых уже вроде полная жопа огурцов, но это всё в кадре вообще не работает.

– Не говоря уже о том, что в ринге Рико раз за разом засаживает хитяги уровня “Кровавого спорта”.

Режиссер будто в каждом кадре лежит грудью на фильме, чтобы не дать ему сделать шаг вперед. Все очень затянуто, абсолютно бессмысленно. Зачем? Пришел, поздоровался с мамой, чмокнул девочку в макушку – иди пинать жопы злодеям. Сначала навалять всем шестеркам, потом мини-боссам, затем паре главных чемпов. Ну и супер-босс. Что сложного? У вас уже всё есть в кадре – просто снимите нормальный боевик.

– А как же фестивальная драма и уважение к социальным ценностям? Я же все-таки семейно-ориентированная медиа-персона.

Но нет. Сопли жуем полчаса, а драки на пару минут всегда крайне невнятные. Нет какого-то четкого разделения – вот тут  мы деремся, а тут мы стреляем – все навалили в кучу. В итоге Рико не дают себя даже толком показать. При том, что видно, что Рико может убить любого в кадре с одного удара. Все снято крайне бестолково, “Джон Уик” по сравнению с такой самодеятельностью выглядит настоящим балетом. Не обошлось, конечно, без сильной азербайджанской женщины, которая унижает всех мужиков и на равных бьется с Рико в финальных рамблах.

– Куда лезете, мальчики ? Пропустите женщину.

– Где эти ваши двухметровые силачи? Сейчас я их рвать буду.

Увы, теперь и на Болгаривуд никакой надежды нет – даже здесь теперь стелятся под те же самые тренды. Жаль Рико. Реально прогадал с золотым временем для своей кино-карьеры. Лет на тридцать раньше – клепал бы хитяги десятками и скакал бы на экране с лучшими. А против засилья современных трендов бессильны даже кулаки супер-тяжа – пора присмотреться к комиксам и ироничным ролям в костюме жиробаса.

– Драться не с кем, сниматься не в чем.

 

2 комментария

  1. Лёнь чО
    18.04.2023 - 17:08

    Последнюю неделю смотрю Ю.Корейские криминальные триллеры (Гангстер, коп и дьявол (2019), Криминальный город (2017), Безжалостный (2017)). Не плохо, смотреть можно…
    Еще очень понравился фильм Зона Преступности (1997) с Харви Кейтелем.. малоизвестный, простенький но на стиле

    Ответить
    • Виталий
      21.04.2023 - 12:21

      Я всякое гонконское пересматриваю годов 80х: фильмы с Джеки Чаном, оскаровской лауреаткой этого года (имя не помню, лень гуглить), Синтией Ротрок и т.д. Полицейскую историю, На службе закона и т.п. Пот не успеваю утирать – во люди ни себя, ни коллег-каскадеров не жалели. Что творили в кадре!

      Все компьютерные человеки-муравьи вместевзятые и одной экшн-сцены этих фильмов не стоят. И даже в Гонконге все давно ушло и не вернется назад. Заглянул на википедию – тому же Джеки Чану уже почти ровно 70.

      Очень жаль – что не будет от них тех же фильмов, как прежде, что обратно ничего не вернется, и их лучшие годы позади. Не только актеров на главных ролях – всех, кто вместе с ними делали эти фильмы.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *