Фильм “Чужой: Ромул” (Alien: Romulus, 2024) оказался полноценной частью серьезной франшизы. Пожалуй даже очень важной её современной серией. Которая открывает ей дальнейший путь в будущее – в отличие от тупиков бездарных и безыдейных сиквелов “Хищника”. Но это будущее будет уже иным. Данный фильм – прощание с “устаревшей” классикой. Спорить не с кем и не о чем. Добро пожаловать в завтра – Чужие туда хотя бы выиграли свой мейнстрим-билетик.
– Серьезный науч-поп!
Есть два момента почему этот, вроде как незаметный фильм, случившийся из ниоткуда, получился. Во-первых, в нём виден накопившийся багаж идей несостоявшихся попыток затянувшегося ожидания фан-базы. Кого там ждали в постановщики уже и не упомнишь: Бломкампа, Арановского, Михалкова или кого-то ещё – серия “Чужих” всегда была вызовом для дерзких проспектов. Задавала творческую планку в высоту, которую нужно было или превзойти, или хотя бы сбить огромным членом. Сценарий всё это время явно напитывался идеями и старательно шуршал архивами. Поэтому, сюжетный материал получился совсем не проходной свистулькой.
– Нашлось время даже вечным темам и иконическим персонажам.
Во-вторых, режиссером стал хоть и мейнстрим-поделочник Фиде Альварес, но эта работа тесно переплетается с его главным коммерческим успехом – он перезапустил мега-кассу “Зловещих мертвецов”. Похоронив при этом оригинал, правда, он даже не попытался с ним конкурировать – но дело пошло. То же самое и здесь – в кадре все самые яркие фишки франшизы показаны убедительно. Все успехи серии процитированы. Но они не для тех кто любил оригиналы – это именно их пересказ для нового поколения. Которое старыми фильмами уже не заинтересуешь. Без тени таланта прошлых авторов, но очень техничная и осмысленная работа.
– Гениальные идеи серии уже создали свои новые миры.
Даже как-то жаль наблюдать за таким пустым растрачиванием сил и средств. Не буду копаться в цитатах – вам все оближут в шестичасовых видео-обзорах. Идея понятна, но и ограничения понятны. Тонна фан-сервиса в каждом кадре, и это выглядит хорошо – нужно просто добавить авторской смелости, тестостерона и безумия. Вровень с Гигером. Добавить жизненных персонажей вместо подростков. И получилось бы крайне незаурядно и ярко. Нет, автор слишком профессионал. Он делает свою работу безупречно. Но заказчики – современный мейнстрим. Получилось хорошее кино. Но оно уже не для нас.
– В безмолвном космосе жестокого безумия – всё равно по маме скучаю.
10 комментариев
Даже не знаю.
Давеча впечатлился рецензией на “Фуриозу”, но меня хватило на 20 минут.
Проверю еще разок.
Ходил вчера на нового Ворона.
Ушёл через пол часа.
Фильм стоило назвать не ворон, а петух.
Ворон новый натурально Сумерки 2, только с чёрной ваксой.
У меня три раза сорвался выход в кино на Ворона.
Это Знак!
Фильм говнище полное. Ничего оригинального, только спизженные удачные идеи из предыдущих частей:
Из первой части почти все.
Из второй боевичок
Из третьей закос под мораль
Из четвертой человекочужой
И даже из игры космическая станция с ретро компьютерами
И приукрасили это все повесткой: расизм, эксплуатация, феминизм и тд.
При этом полное игнорирования прометея и развитие этой сюжетной линии.
Короче, Дисней опять насрал на хорошее кино огромную кучу
Сдается, это был сарказм!
Я ж не сказал, что это хороший фильм, он просто понятный технически – клиповый дайджест серии для нового поколения.
со всеми положенными признаками современности – бабоманией, толерастией и мульрасововой отрыжкой.
Привел же пример – новые Зловещие Мертвецы никакого отношения к классической трилогии не имеют, сделаны очень поверхностно и без авторского таланта и харизмы.
Но являются самой кассовой серией франшизы.
Так же и новый Чужой уже убрал по кассе классическую тетралогию, хоть и хуже каждого из этих фильмов.
Поэтому клепать Чужих будут и дальше, но именно вот так – на языке новой аудитории
Вроде бы и много написал про фильм, но все какими-то намеками. В результате понял, что так ничего и не понял. Ну и ладно
Все же Кэйли Спэни – не Сигурни Уивер. Блин, девахе 26 лет, а выглядит, как 16 летняя пацанка. Со времен “Тихоокеанского рубежа- 2” почти не изменилась. Или это так и задумывалось? А какие продолжения возможны? Процитировали все что можно. Как то с прикладными результатами вековых исследований не ладится. Если то существо, которого родила героиня Изабелы Монер ( тут сразу роды героини Джины Дэвис в “Мухе” Кроненберга вспомнились), и есть верх эволюции Нomo sapiens, то и огород городить не стоит. Остается надеется, фантазию включат, на одних цитатах далеко не уедешь.
нет больше ничего, кроме цитат
Чужой и Хищник – это вообще такое проявление авторской фантазии, на которое уже давно больше никто не способен замахнуться и предложить что либо равное по уровню