“Крид-3”: Забывая “Рокки”

«Крид-3» (Creed III, 2023) завершил нео-трансформацию легендарной серии «Рокки», наполнив узнаваемую форму новыми современными смыслами. Пока рядом скучал авторитетный Сильвестр Сталлоне, унылый BLM-мажорик Адонис Крид (Майкл Би Джордан) еще как-то старался правильно прыгать на скакалочке и не воротить нос от белого тренера – кто еще его, стерильное харизмлесс-бревно, запустит в звёзды элитной спортивной франшизы как не легендарный дедушка Рокки. Пришлось немного потерпеть. Как только дело было сделано, Слая из проекта убрали, причем со скандалом, лишив прав на созданных им персонажей серии. Как с восторгом написала пресса – “Крид-3” наконец-то вышел из тени “Рокки”. Впрочем, Рокки Бальбоа не привыкать к предательству. Искушение и характер – это тоже часть драмы Бокса. Гораздо печальнее старому ветерану смотреть как из его любимого спорта исчезает всё то, что вдохновляло его более тридцати лет. Вызов, мужество, риск, ярость, вражда, уважение, принципы. Как в ринге, так и в кино. Ведь всё взаимосвязано.

– Мог ли простой дагестанский порно-актер надеяться на селебрити-спарринг с самим Мамёдом Али на сцене “Оскара”?

Кино – лишь зеркало своего социума. “Рокки” был вспышкой наивного и искреннего творческого энтузиазма, основанного на ярких впечатлениях, на невероятных личностях. В Боксе с 70-х по 90-е года было сумасшедшее время, когда спортивные поединки были зрелищнее любых сегодняшних кино-блокбастеров, когда в ринге на глазах у людей происходили настоящие чудеса техники, мощи, воли, характера. Даже за пределами ринга вокруг Бокса всегда бушевали масштабные трансформации судеб, шокирующие бытовые трагедии и знаковые политические манифесты. Весь мир жил этими историями, этими боями. Эти впечатления не передать словами, настоящая всенародная популярность, массовый спорт. Сожалеть было можно лишь о несостоявшихся схватках тех титанов, которые разошлись по времени или весовой категории. Это будоражило фанатов настолько мощно, что гипотетическими боями Мухаммеда Али против Рокки Марчиано или Майка Тайсона против Джорджа Формана натурально бредили, в бесконечных спорах доказывая их непредсказуемые исходы. Собственно, про это Слай и снял лучшие серии фильма.

– В этом нет ни капли преувеличения – именно Слай запустил карьеру Халка Хогана в космос.

Причем, сначала это был искренний, но немного неуклюжий гимн бою бесшансового андердога Чака Вепнера (Рокки) против мифического чемпиона Мухаммеда Али (Аполло Крид). Ну, а “Рокки” он потому, что Рокки Марчиано – кумир всех итало-американцев, включая Сталлоне.

– Прототип Рокки –  бывалый мешкарь Чак Вепнер.

– Кумир Слая – культовый народный чемпион Рокки Марчиано.

Когда Слай понял, что не нужно стесняться своих смелых фантазий, а, наоборот, созидать на экране своё (правильное и труёвое) видение любимого спорта – получились лучшие бокс-боевики на все времена. В третьем “Рокки” Бальбоа-Марчиано бился с условным Майком Тайсоном, в четвертом фильме – с белым советским Джорджем Форманом, а в пятой (очень недооцененной) серии Слай лучше чем в любых кино-биографиях экранизировал драму ментального развращения Майка Тайсона, сменившего свою приемную “семью” на пороки и золото Дона Кинга. Гениальные в своем жанре фильмы, снятые на чистом тестотероне с огромной любовью к Боксу – в свое время с ненавистью заплеванные никчемными “золотыми малинами” (которые сегодня авторитетно раздают “оскары” всем этим бездарным гомосекам). Ещё раз обращу внимание – весь этот кураж и воодушевление были основаны на Личностях, способных поражать и вдохновлять. На принципах Бокса, которые давали ему непререкаемый статус Короля Всех Драк. Ничего этого сегодня больше нет. Я лично больше не вижу Слая на больших вечерах Бокса, ему это уже неинтересно. Современному “Криду” было явно некомфортно в гигантских трусах старого «Рокки» – попытки переосмыслить классические мужские конфликты оригинала показали полное их непонимание современными авторами. «Крид-3» наконец то перестал имитировать «Рокки», который в своем классическом виде ему попросту чужд, и выдал кино про то, что близко самим авторам.

– Давайте взглянем на бокс под более цивилизованным углом.

Напомню, что с самим Боксом сегодня всё иначе. Вместо опасных драк всех против всех в поисках Лучшего – все только гавкают из своих инстаграмов, опасливо нюхая друг другу жопы как декоративные пудели. Большие бои организовываются редко и неохотно. С большими перестраховками в ущерб их конкурентности. С прошедшими пиками бойцов, которые долго избегали риска. С истериками и слезами на кушетке психолога в случае проигрыша. Я могу назвать дюжину современных чемпионов (включая абсолютных), и вы даже не вспомните кто это, с кем они дрались, за счет чего прославились. Народных чемпионов больше нет. У современных бойцов поменялась даже личностная психология. Бокс перестал быть спортом, растущим из злых уличных драк. Где нужно доказать что-то важное не для титула – для себя. Из понятий, где за слова нужно было отвечать, где кулаки решали все мужские вопросы. Массовость современного Бокса катастрофически падает, он прямо на глазах вырождается в нишевый спорт, который вполне реально может стать прикладным стилем к какому-нибудь ММА. Как, например, умерший кикбоксинг или некоммерческая вольная борьба.

– Есть ещё серьезные медиа потенциалы. Нужно просто избавиться от мужланской токсичности.

На этот раз в режиссёрское кресло сел сам Майкл Би Джордан. И его приоритеты понятны – он типичный выходец из мейнстрим-тусовки “Черной Пантеры», торгующей фальшивой «чернотой», за крикливую бездарность которой сегодня щедро раздают престижные призы и статусы. Желающих попировать на этой искусственной волне предостаточно и мы тут имеем дело именно с такими ребятами. Все эти джорданы, боеги, боузманы и даже довольно интересное новое лицо «черного кино» Джонатан Мейджорс – сделанные «звезды», не природные харизматы. Весь жизненный опыт и горизонт жизненности – приличная семья и престижное образование в области искусств. Потом селебрити-туса на тв, в сериалах, очень востребованная актерская обойма «черных» мажориков.

– Успешно начал карьеру с роли морячка-гомосексуалиста.

– Сегодня часто путают братство из рабочих кварталов с гомосятиной кокаиновых мажориков.

Этих людей сегодня ставят рулить “черным” кино, но что они способны ему дать? У них нет детского опыта трущоб Бруклина,  не было родителей-алкоголиков и наркоманов, не было жизни в чужих семьях. Как это было у Самуэля Джексона и Эдди Мерфи. Дензел Вашингтон жил семье священника и сам был священником. К нему приходили люди делиться своей болью и сомнениями. Это называется – жизненный опыт. Он всегда виден на экране.

– Говно вашей нигерской жизни – давно уже играем по Станиславскому.

– Всё понятно.

У Би Джордана фильм начинается как типичное hood-кино – мелкий пацан гасится на районе с опасными гангстами, теряет друга, который заезжает на тюрьму ещё подростком, а выходит уже в новый мир, где лошарик Крид сияет всеми признанным мега-чемпионом. И хочет вернуть своё по праву сильнейшего. Вот именно в этого персонажа, Джонатана Мэйджорса, я верил еще до фильма. И он до определенного момента был хорош. Откинувшийся братка грамотно кинул “салам” хайповому мажорику, тот начал мучаться чувством вины, пригласил в свой зал и семью, а дальше дело техники. Черный брат же сразу выложил на стол свой болт – ни в чем не лукавил. Мол, я уже возрастной боксер и времени ждать всех этих ваших раскладов у меня нет. Я могу хоть завтра завалить вашего чемпиона (а Крид уже ушел из спорта в промоутеры) и ты должен мне помочь заполучить этот бой. Вот и всё. Черный Братка не отказывался подписаться к Криду на контракт, не просил больше ничего – только братский Шанс. Ничего больше.

– Какое-то смешное противостояние. Болеешь за “злодея”, понимая, что у него нет никаких шансов.

Крид в этой ситуации просто смешон в своей фарисейской святошности – нет, брат, это недопустимо. Видимо, не знает про Бокс то, что знаем мы – что это тотально блатной и коррумпированный спорт. Да вот же твой бывший тренер Рокки сам в свое время вышел в чемпы, когда его вынули на ринг из полнейшей жопы – что тебе не так? Пиарь громкую историю! Но Крид не может. Ему не разрешают его бабы.

– Утрачены базовые понятия о героях и злодеях. Все острые углы мужского конфликта намеренно разжижаются.

Отношения мягкожопого Апполошки с женой, мамой и дочкой – это просто какая-то жесть. Считаю, эти эпизоды гораздо более токсично смог бы сыграть даже Андрей Мягков. Жена принимает за лошару все важные решения. Мама давит авторитетом. А дочка – глухой инвалид, присутствует, чтобы искусственно вызывать жалость и толерантное сочувствие. Причем, когда она в школе набила морду охеревшей однокласснице – на бедного Апполошку Крида спустили собак все бабы вообще – ах, ты токсичная скотина, ты чему ребенка вообще учишь, этому своему сраному боксу что ли? Чтобы людей по лицу бить? Кайся, мразь! Не смей никому пиарить свою мордобойную херню, впаривай всем бессильный гуманизм. И это в фильме ключевое.

– Не слушай его, дочка. Бей всем морды как следует.

Потому что Черный Братка взял все дела в свои руки и стал чемпом. В драматичном и лучшем бою фильма. Он загрыз своего соперника буквально зубами – вышел не драться, а уничтожать. Максимальная жестокая грязь и терпила расплылся в лужу. Но как же Апполошка раздувал свои щёчки от возмущения – это нечестно, это не Бокс!

– Честный бокс без грязи? Ахахахаха!

– Не смешите мои пояса!

Не тебе решать такие вещи, мудила. Результат на табло, а пояс на Черном Братке. Рефери обеспечил честное противостояние, а победа есть победа. Но Крид прибежал к Победителю, чтобы его пристыдить своими смехотворными возмущениями. Ну, и получил пиздюлей прямо на месте. И что же не так? Ну, давай разберемся прямо здесь прямо сейчас, бро. И знаете что? Адонис Крид просто взял подмышку своё набитое ебало и обиженно ушел домой. Мол, я тебе отомщу. Но потом. Другим способом. Финиш. Занавес. Финита ля комедия. Этот фильм больше не про Бокс, нет.

– Такое просто невозможно в настоящем “Рокки”. Закон улиц – всегда самый главный. В ринге или вне ринга.

Конечно же, потом будет вызов чемпионскому чморику Криду и тот будет ловить “глаз тигра” в какой-то непонятной монтажной мельтешне. Ему даже Витя Драго будет участливо помогать тренить как терпеть панчерные пиздюлины. Но в этом нет никого братского мотивейшена.

– Напомни, какую серию “Рокки” мы сейчас будем косплеить?

Кадры пестрят лишь визуальными фишками. Фильм презирает “Рокки”, но никак не может от него отлипнуть. Вот вам бой андердога против чемпа, вот вам умирающий тренер Микки (только вместо него теперь жена Апполо Крида), вот вам предательский братка из “Рокки-5”. Но, это всё вообще и близко не так и не то. В каждом моменте ноль понимания сути, ничего не работает как следует.

– Некогда всем было известно, что мужской спорт – всегда на крепкой братской руке мотивирующего напарника.

Финальный бой – кульминация всей истории. Она слеплена эклектичным монтажом с претензиями на некую художественность. Трибуны пустеют, появляются тюремные решетки, потом прочие локации – типа во время боя проносится вся жизнь. Но такая клип-манера выхолащивает главное – бой есть, драки нет. Нет вовлечения, нет участия, нет сопереживания. В итоге – пустота. Мальчишки не побегут после такого фильма на бокс, нет. А это – главное мерило успеха подобных фильмов.

– Мы таких задач перед собой сразу не ставили.

– А должны были жить этим. Должны были сами верить в каждый кадр своего фильма.

Итог в двух словах. Любителям классической “Рокки”-серии смотреть можно смело – чтобы почувствовать эту разницу ощутимо – при этом все вполне динамично, без провисонов. Тем, кто  тупого “Рокки” не любит – смотрите обязательно, это снято как раз для вас. Я от себя добавлю лишь одно. Это кино снимают люди, которые из безжалостной панчер-машины Вити Драго сделали рыдающую жертву родительского буллинга. И эти же люди вырезали из “Крид-2” сцену (уже отснятую), которую все фанаты серии увидеть даже не надеялись – так сильно о ней мечтали.

– Нас всех по-крупному обокрали в прошлом фильме, перед тем как наебать в этом.

 

5 комментариев

  1. ZeN
    15.04.2023 - 18:40

    “В Боксе с 70-х по 90-е года было сумасшедшее время, когда спортивные поединки были зрелищнее любых сегодняшних кино-блокбастеров, когда в ринге на глазах у людей происходили настоящие чудеса техники, мощи, воли, характера. Даже за пределами ринга вокруг Бокса всегда бушевали масштабные трансформации судеб, шокирующие бытовые трагедии и знаковые политические манифесты. Весь мир жил этими историями, этими боями. Эти впечатления не передать словами, настоящая всенародная популярность, массовый спорт.”

    От души написано и именно так и было.
    Когда с ваших подач ознакомился, хотя бы частично, с классикой бокса, сразу убедился, что нет ни грамма преувеличения – это были титанические события и противостояния, натурально мифические богатыри, бои которых помнили годами и десятилетиями.

    В статье нет никакого пафоса, у меня точно такие же ощущения были. Просто от видео. Не представляю, что такое было видеть это вживую.

    Когда изредка знакомые помоложе говорят про бокс, я сразу отвечаю – забудьте про современность, бокса нет. И просто даю пару ссылок на данные мне в свое время рекомендации. Даже не что-то для супер знатоков, очевидное типа Хирнса, Леонарда, Хаглера, Санчеса и пр.
    И потом, когда спрашиваю, как оно, ответ один – да, те чемпионы переебошили бы нынешних просто встав с дивана 🙂

    Люди реально в восторге. Так что посильно распространяю 🙂

    Но людей таких, увы, совсем немного.

    Ответить
  2. Лёнь чО
    16.04.2023 - 11:29

    “Любителям классической “Рокки”-серии смотреть можно смело – чтобы почувствовать эту разницу ощутимо – при этом все вполне динамично, без провисонов. Тем, кто тупого “Рокки” не любит – смотрите обязательно, это снято как раз для вас”.

    Фильм говно, но смотреть всем! 🙂

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.04.2023 - 13:04

      C разными целями же – одним на одно посмотреть, другим насладиться деверситями и анимешным монтажом драк.

      Ответить
      • Лёнь чО
        20.04.2023 - 13:34

        Этого Мейджорса уже во всю отменяют.. шьют дело о домогателствах и тд.. выкинули из фильмов на которые недавно подписали, но Марвел “не спешит делать выводы” (хахаха), так как он у них главный злодей (новый Танос) и задействован чуть ли не в каждом фильме.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *