Диабло 4

Blizzard, как могучая корпорация, переживает сегодня те же самые сложные процессы излома ценностей как и все прочие. На глазах у всех рушится Голливуд, исчезают брутальные мужские спорты, из тяжелого музла  выхолащивается любая токсичность. “Диабло” – это тоже могучая развлекательная франшиза. Она под мощнейшим прицелом всех толерантностей. Там можно было навертеть еще много коммерческой херни в духе времени. Все примеры наглядны. Но на наших глазах произошло серьезное событие. “Диабло-4” стал тем самым олдскульным stand and fight. Он не прогнулся под суть нашего скорбного времени и выдал принципиальный трибьют своим основам. Есть редкие сиквелы, которые превзошли оригиналы – “Чужие”, “Терминатор”, “Безумный Макс”. “Диабло-4” стал исключительным примером удачного продолжения даже не оригинала, но сиквела. Таких историй и вовсе исчезающе мало. Эта – одна из них. Игра смогла впечатлить по-настоящему .

Хоррор феминизма оказался  доминейшеном могучего матриархата и задал Герою серьезные вопросы:

– Готов ли ты отказаться от мамкиной сиськи, сынок?

Сразу оговорюсь – речь не о кибер-спорте, не о набивке статистики, не про легальные читы и оптимальные билды. Оставим всё это ребятам, которые в этом как следует шарят.  Речь про историю серии, о ее сюжете и мифологии. На мой взгляд – это всегда было сильной стороной “Диабло”, которую в наше онлайновое время очень легко было упустить. Казалось бы – ну всё уже растрачено, давайте просто херачить франшизу. Я поражен сколько любви, ненависти, хоррора, ереси и богохульства вложили в свое детище создатели серии –  шедевр просто сияет в безупречной огранке. В кино нам такое уже никогда не покажут. “Диабло-4”, сколько бы за него не просили денег, это редкий случай, когда от блокбастерного мейнстрима можно получить настоящее удовольствие.

– Живем в такое время, ребята, что я вам любой херни наколдую, а вы все в неё поверите.

Два слова про историю серии. Оригинал был реально жутким, саспенсным и хороррным. Каждый шаг в темноте подземелий был лишь разведкой, боссы были настоящим кошмаром. Это было нормально для игр того времени – до победы нужно было дорасти, ее никто игроку не дарил. Но сиквел “Диабло” уже стал ошеломляющим блокбастером. Какая-то фантастическая феерия ярких мировых локаций, мифов и ужасающих демонов. Расширение боевых возможностей до максимального восторга игровой кибер-братвы. “Диабло-3” попал на излом тенденций. Он честно навалил кратно больше ништяков сиквельного блокбастера, но сломался под грузом амбиций. Авторы честно искали способы коммерциализации франшизы – просто выпустить крутую игру не было смысла. Не просто так Starcraft-2  стал вообще последней большой RTS-игрой – просто не нашлось стабильных способов монетизации. При этом, Starcraft-2 впечатлял вплоть до восторга. Остался недосягаемым эталоном. Но он стал могилой своего жанра. Он просто умер.

– Игра вышла, потому что не могла не выйти. Заработала все деньги  на свете и умерла.

“Диабло-3” казался точно таким же бессильным, но максимально амбициозным финишем серии. Он замахнулся на новые варианты коммерциализации вроде аукциона вещей, которыми игроки могли обмениваться за внутриигровую (а по факту настоящую) валюту. Это жёстко сломало баланс игры. Это был смелый, но неудачный  эксперимент. Неплохой выхлоп безумству храбрых – игра побила все свои рекорды продаж. Но я лично могу подтвердить провал идеи Д3 – авторы загнались под накатанную блокбастерность локаций, но упустили главное – игрок просто устал тошнить в эту бесконечность скучной бессмысленности. Игра перестала мотивировать игроков своей однообразностью. При этом, это был рекорд продаж серии. Вот такое противоречие. Можно было сделать еще десять серий “Диабло” и все они были бы успешными. Но Blizzard сделали именно “Диабло-4”.  И это говорит о многом. Потому что игра борется со Злом в буквальном смысле. Её суть очень сильна.

– Сумею вас удивить и заставлю усраться, ребята.

– Друзья, вы просто охереете как я раскочегарю ваши жопы!

Я, конечно, посмеялся в стартовом меню – предлагают поиграть  за жеманных пидоров, гламурных негров, брутальных лесбиянок и некбирдных жиробасов. Но игра дает шанс и для меньшинств вроде нас с вами. Лично я слепил квадратного двухметрового варварского белокурого зверя с Блэк Метал корпспейнтом. Ну это же хоть как то сочетается даже с самыми детскими книжками про фэнтази. И игра дает такой вход без проблем – удачи, парень. В игре ты всех этих модных пидоров никогда не встретишь, это просто опциональная фишка. Игра сразу погружает героя в лютое зло.

– Всегда помогу качнуть бицу в онлайне, бро.

Игра поняла один главный момент. Что хайповый разбег “Диабло-2” был слишком стремительным и ярким. “Диабло-3” просто разбазарил фишки предыдущей хитяги – всё то же, но тоньше, шире и… скучнее. Казалось бы Д3 просто зафиксировал бессмысленный финиш выдохшейся серии. Но “Диабло-4” переиграл все свои детские комплексы по-взрослому.  В игре больше нет разграниченных ярких актов. Суть истории такова, что если ты поднял меч и принял свою судьбу, то простого выхода из нее у тебя не будет. Ты пришел на настоящую войну, где только грязь, ужас и смерть.

– Именно в такую игру мне всегда хотелось поиграть.

В этом главная удача “Диабло-4” – ты погружаешься в более реальный мир. В прошлых сериях он был более условный. Каноническая сказка “Диабло”, свирепый блокбастер “Диабло-2”, бесконечный утомительный сериал “Диабло-3”. Теперь всё иначе. Каждый герой переживает ужас настоящей драмы.

– Ужас смерти сына будет преследовать Данона до самого конца.

“Диабло-4” навсегда оставляет игрока в мире ужаса, крови, грязи и говна. Никаких ярких аттракционов тут нет. Но очень туго завязан хоррорный сюжет. Герой уже не бьется лишь с ордами Ада. Ключевой ужас заключается в людях. Культисты, фанатики-инквизиторы, садисты-крестоносцы, безумные каннибалы. Вархаммеровские механистические воины. Ад уже на Земле. А своенравные, но лицемерные, чванливые и слабые боги не способны контролировать весь этот хаос. Слабые хранители мира лишь провоцируют кошмар конца света. Отворачиваются от его ужаса до самого крайнего момента. Когда уже становится поздно.

– Я лишь заботливая матерь своего мира. Я просто вижу, что является настоящим Злом.

В этом плане главный злодей игры, Лилит, выглядит очень мощным персонажем-манипулятором. Игрок на ходу роняет топоры – к таким замесам смертный просто не готов. Героя с первых минут игры используют как пешку. Это ощущение не покидает даже после финальных титров. Ведь игра очень амбициозна и все ошибки Героя заставят искупать кровью. Но уже в дополнениях. Масштаб истории очевиден – всё только впереди.

– Здесь больше не работает грубая сила Героя. В схватке сцепились лукавые демоны и боги.

Я остался от игры просто в немом восторге. Как сюжетная история – это очень круто. Всех союзников изрубили на куски. Злодеи хрипят кровью в агонии. Шепчущее древо дает кредиты жизни взамен на вечные муки.

– Некоторые Боссы выглядят по-настоящему жутко.

Много, конечно, откровенно идиотских квестов, которые просто раздражают. Но ведь есть и такие как та линейка экзорцизма – я на ней просто пропотел, так сопереживал. Плюс все эти кровавые безумства инквизиторов и религиозных фанатиков – сразу чувствуешь, что рано или поздно придется резать всех этих людей насмерть.

– Одного из главных персонажей Д4, Лората, озвучивает мощный Ральф Айнесон – убедительный герой VVitch и Зеленого Рыцаря.

Что тут сказать. Герой был призван Злом для сражения с настоящим Злом. Мы еще ничего не увидели. Финальное Зло будет чудовищным. А у нашего Героя не так уж много союзников. Почти всех уже изуродовали и выпотрошили. Невзирая на современную социальную справедливость – развязка истории выглядит очень средневеково. Финал получился каким то грустным, все кроме главного Героя либо умерли, либо отчаялись.

Встреча страстных любовников: Ангела-сыноубийцы и безутешной Демон-матери:

– Выход Ангела-Победоносца, после которого Герою придется разгребать адскую кучу.

Герой победил. Но открыл своей победой лишь предстоящий ужас.

– Глупый самоуверенный мальчишка. Живи и воюй теперь как сможешь. Без меня.

5 комментариев

  1. Alex Corvus
    09.07.2023 - 07:37

    Заинтересовал. Ни в одну не играл.

    Ответить
  2. некий тип
    11.07.2023 - 08:49

    Недавно проходил римейк второй части (Diablo 2 Ressurected), остался доволен. Diablo 4 мне не грозит, т.к. на торрентах вряд ли появится.

    Ответить
  3. Игорь_К
    11.07.2023 - 13:19

    Тоже ни в одну из Диабло не играл, но зато играл во все части СтарКрафт и немного в ВарКрафт. Имеет смысл сейчас приобщиться к четвертой части или уже поздняк?

    Ответить
    • Роман Щербина
      11.07.2023 - 13:55

      Они все получились разные.
      На мой взгляд без разницы в какой последовательности играть.
      Каждая как отдельная история.

      Если уж играть так в самую новую и навороченную.

      Ответить
    • tenozh
      15.07.2023 - 23:57

      D2 легенда, эталон, ремастер тоже хороший вышел. D4 ну хз, концептуально устарел на мой взгляд. После серии Dark Souls, жанр action rpg вышел на новый уровень я считаю.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *