Волею судеб ознакомился с фильмом «Удивительное путешествие доктора Дулиттла». В качестве невольного сопровождающего. Хочу признаться, что вот такой нечаянный взгляд за границы неизведанного впечатляет. Особенно, в попытках осмыслить увиденное.
Я этим персонажем никогда не интересовался, старые фильмы с Эдди Мерфи не смотрел.
– Жизненная трактовка персонажа, созданного в самом начале 20-го века.
Мне, знаете ли, духовно ближе бесчеловечные каннибал-хоррор-произведения Корнея Ивановича Чуковского про африканский ад «Айболит vs Бармалей» и леденящий душу хичкок-геноцид «Крокодил» про нашествие кровожадных хищников на безмятежный Петербург. Рекомендую освежить впечатления – многое изменилось с тех пор, реально впечатляет. Вдохновивший «Iron Maiden» на арты обложек «Мойдодыр». Беспросветный годзилла-конг-рамбл в «Краденном солнышке». Сильные произведения.
– Вот моё любимое, дети. Бармалей Айболита хватает. И в костёр Айболита бросает. И горит и кричит Айболит! Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит! АХАХАХАХАХА!!!
Так вот. Что же мы видим в этом самом Докторе Дуйлитр? Видим много чего. Тревожного. Современным свободным молодым людям не понять этой паранойи. Слава богу, они уже не читают книги шкафами, ведь для приличного кругозора и жизненного опыта достаточно регулярного просмотра блоггеров-долбоебов. А в наше время уроки литературы в советской школе всегда коварно нашептывали темными голосами подсознания – go deeper, читай между строк.
Доктора Дуйлитр играет Роберт Дауни-младший. И образ его трагически дегенеративен. Здесь мы как бы видим отсылку к актерской смерти Дауни на рабском диснеевском контракте, где он 10 лет отпахал аниматором в костюме Человека-Утюга. Дуйлитр, потерявший жену и человеческий облик, проживает в превратившимся в засранный хлев поместье с ордами вонючих животных. Потому что он их любит, им вместе хорошо. К тому же, невыносимую тоску по пропавшей жене помогает скрасить истеричный и жеманный самец гориллы, к которому Дуйлитр относится с особой теплотой.
– Ветеринария – моя неудержимая страсть!
Удачная сюжетная находка. А то, знаете, всё уже начинает повторяться по кругу. А вот горилла-гей – это реально свежо и любопытно. Тем более пикантно, что ее(его?) озвучивает оскароносный ЛГБТ-посланник Рами Малек.
– Да что же вы творите, пидарасы?!
Далее, в истории появляются дети, которые как бы побуждают Дуйлитра очнуться от своей уютной зоофилии и сорваться в кругосветное путешествие, полное опасных приключений. Но дети настолько пресны и никчемны, что на их потуги дать «Алису в стране чудес» смотреть нет никакого смысла. Да, еще безмозглого белого медведя озвучивает Джон Сина, но он здесь такой же беззубый клоун как и сам Сина. На что же тогда смотреть?
Удивительно, но смотреть не на что. При том, что постановщик такой, непростой дяденька. Стивен Гейган. Написал сценарии к таким заметным фильмам как «Траффик», «Сириана» и «Золото», два последних сам же и срежиссировал. Но здесь же все настолько картонно и беспомощно, что выглядит какой-то халтурой, сделанной случайными людьми. Сначала и вовсе непонятно – что вообще пытается изобразить в кадре Дауни? Он как бы мечется между эксцентричным Деппом Тима Бертона и эпатажным Деппом из «Пиратов Карибского моря». Но мечется крайне вяло, на отъебись, не дотягивая до Бертона, и жуя стерильный жмых выдоенных досуха «Пиратов».
Все это примерно так и выглядит в кадре. Куцые декорации вместо сказочного мира, унылые мудачества вместо фантастических приключений, карикатурные нелогичные злодеи. Огня попытался дать Антонио Бандерас в роли какого-то нелепого Царя Салтана, но весь огонь там давно сдуло с башки вместе с десперадо-патлами. Получился молодящийся Дед Мороз на школьной елке.
– Кряхтящий мачо.
Так вот. Когда бестолковый сюжет заполз в полную жопу – оказалось, что так и было задумано. В финальной битве с непобедимым Драконом, Дуйлитр диагностирует зверюге лютый запор и, обдуваемый жаркими порывами метеоризма, начинает вытаскивать из драконьей задницы рыцарские доспехи с волынками. Находка уровня клизмы с хед-н-шолдерсом в алиенский анус из фильма «Эволюция». Отличный сюрприз для юных читателей произведений доброго сказочника Хью Лофтинга.
– Больные ублюдки!
Итогом «удивительного путешествия» доктора Дуйлитра не стал хэппи-энд с чудесным возвращением пропавшей жены – уже так хорошо сошлись характерами с гориллой, зачем теперь всё усложнять. Удивительный фильм. Сеттинг детский, но снято даже затрудняюсь предположить для кого. Для дебилов, быть может?
7 комментариев
Ебанутый фильм. Рами Малек как диагноз.
То ли дело литература:
Чуковский бьёт словом наповал: рифма, накал, расчлененка; каждая строка четко предстает в голове.
Ёще не давно перечитал Волшебника Изумрудного города. Рекомендую. Они людоеда зарубили топором; красочная сцена, и в целом книга бодрая.
Смотря какое издание.
В это сложно поверить, но некоторые новые издания больше похожи на неграмотные пересказы и не соответствуют оригиналу.
Убит язык, упрощен сюжет.
не говоря уже о том, что вместо канонических иллюстраций малюют какое то убожество.
Я когда увидел – немедленно нашел и выкупил все классическое переиздание Волкова.
С убожеством адаптации и переизданий тоже приходится сталкиваться. Отчасти спасает семейный архив.
Переезжал много, раздали все книги.
Когда детям стал покупать по-новой – понял, что не так то это и просто.
У букинистов нашел те самые издания Маугли и Золотой Ригмы – их вообще в каноническом виде не переиздавали.
Дулитла в детстве читал, пару – тройку книг. Книги кстати толстые, этакие романы для детей.
В детстве вроде нравились, но сильно не впечатлили, не перечитывал ни разу.
Чуковский значительно бодрее, понятнее, и в целом лучше.
Это всё больше напоминает басню Крылова – Лебедь рак и щука.
Всё началось когда киностудии прогнулись под пидарасов и негров.
Все вдруг поняли: а что так тоже можно было?
И теперь логичный апофеоз: советуют, требуют и диктуют свою волю – все кому не лень.
Что дальше? Думаю неизбежен откат – кино должно с играть на противопостановке ютубу.
Стать независимым от толпы. NO Mob Rules!!
Для этого кто то должен отрастить стальные яйца и послать всех лесом.
Кто то типа Стива Джобса – не слишком умный (просрал возможность вылечиться) но жутко упертый человек.
Голливуду нужен свой Путин ну или Трамп.
Да там идейных нет.
Процесс, полагаю безвозвратный.
Потому что это не кино такое особняком – всё вообще такое.
Сериалы, игры, спорт, соцсети – всё.
Соответственно на всё это уже выращен потребитель, для которого это привычно и нормально.