DOOM: The Dark Ages

Для меня до сих пор большая трагедия, что игры Doom делают больше не для меня. Это же была моя любимая игра. Смотрю на то, что происходит с серией болью в сердце – ну как же так вы просто взяли и выбросили меня отсюда навсегда? Ведь я же здесь, я живой, зачем вы меня закапываете как мертвеца?  Я каждую новую игру покупаю, мне нравится антураж, но не получаю никакого удовольствия от процесса. Не просто потому, что это “перерос”, нет. Рядом есть такие же шутеры, которые “не перерос”.  Игра поменяла жанр – и коммерчески  угадала. Вместо продвижения по опасным локациям навстречу кульминации – теперь лишь замкнутые арены, где игроку насыпают ботов как пельмени из пачки.  Из которых он сосет патроны и аптечки автоматом. Это ужасно скучно. Но очень сегодня популярно – бот-техника, ачивки, зрелищные авто-сцены. Полная пошлятина. Возврата назад не будет, несмотря на всё моё сокрушительное горе. Как же я мечтал о современном крутом Heretic и Hexen – и вот же они наяву. Выглядит божественно прекрасно. Но играть в это снова будет невозможно. Скучные звезды Бафомета? Как такое вообще возможно? Господи? Бесе? Где нормальные искушения?  Где святое напутствие? Почему мы наказаны вот таким бессильным равнодушием?

– Господи всегда молчит.

 

Свято место пусто не бывает, Господи:

– Выглядит потрясающе. Надежды нет.

 

8 комментариев

  1. 12.06.2024 - 12:44

    Написал большой текст, а при попытке отправить – получил reload страницы. И потерял его. Видимо, в другой раз.

    Ответить
      • 13.06.2024 - 16:38

        Обидно, да?!

        В общем, я о чём сказать хотел.

        Я всегда любил Doom1-2. Я был, правда, мелкий, фильмы и игры были цигейковые, и Дум на их фоне был глыбой, без базара. Вместе с Еретиком и Хексеном. Я представлял, какой я крутой герой, мочу сраных демонов на мрачной космической базе или, там, в подземелье сатаны. Немалую часть кайфа вносил сам резкий игровой процесс, который все помнят и любят.

        Потом прошло время, и уже более сознательным жизнь свела меня с Doom-3, который мне тоже очень понравился – там ещё появился хоррор, но пропал резкий игровой процесс. Я с удовольствием играл и в него, осознавая, что такую игру олд стайл массакр только испортит. Я записал резкое мочилово в прерогативы Quake champions и прочих тим фортрессов.

        А вот потом вышел Doom 2016, и оказалось, что мужики из Id таки не просрали формулу, и сумели приладить её к нынешним стандартам, да ещё как! И мочилово, и темные задворки замка сатаны, жирные жопы манкубусов – любо дорого играть. Новые элементы – жонглированье пушками, двойные прыжки, руны и элементы развития персонажа – всё смотрелось вполне в духе времени, от соответствия которому зависят продажи. Это им простительно – надо же доставать как-то бюджет на следующую часть. Да и, положа руку на известный орган, не так всё это было плохо.

        Потом пришёл Eternal – и тут я неприятно удивился. Потому что сатаны стало мало, а неонового сатана-пафоса, ловушек а-ля платформер и вырвиглазной шелухи – много. Какое-то время я недоумевал. А потом всё это просто сдуло максимально злым PVE дэфматчем. Я и представить себе не мог, что все эти странные элементы можно настолько весело и злобно комбинировать, и настолько весело и разнообразно мочить этим всем врагов. Ультра-вайоленс детский сад – иди на найтмар. Найтмар пройден – из-за угля подмигивает ультра-найтмар. Там я наконец, впервые в шутерах, вырвав ебало главному гаду, сдувая радужную пыль с двустволки и кровищу со шлема, понял, что это за ощущение – это пройденный босс из игр Миядзаки, которого ты пытался убить две недели. Кайф. Этого в Думе ещё не было. Мне нравится. Я даже цветастую ебанину и нарочитые арены прощу за это ощущение. Хоть без них было б и честнее.

        Тем более, страшных коридоров сатаны теперь в каждой второй игре навалом. А в каждой первой – технократия и киберуроды. А тут процесс.

        Ответить
        • Роман Щербина
          16.06.2024 - 11:04

          ПРи всей моей лоюбви к шутерам, я пару раз сталкивался с полным отторжением игровых механик.
          первый раз я офигел от Каловдутия с его бесконечно респавнящимися противниками – у меня сразу сдуло весь интерес.
          Сразу забил на всю серию.

          Второе – это Сириус Сэм.
          Хоть многие и восторгались, что мол олдскул, массовый и мясной – но это ужасно скучно, когда на тебя сыпят всех этих долбоебов и ты жопой по канатам летаешь.
          Заранее знаешь, что через три шага будет точно такая же арена и точно такие же одноообразные накаты.
          Но Сэм – бог с ним, кому то нравится, пусть играют.

          Почему то этот принцип понравился всему жанру шутера – и Дум такой же стал, и Шадоу Ворриор.
          Я такие сразу стираю нахер, не могу играть в эту дед-матч-аркаду.

          Ответить
          • 16.06.2024 - 16:27

            Я тебя хорошо понимаю. Есть тенденция: делаем проще сюжет (игрок не должен думать – каламбур!), делаем ярче дизайн и окружение (тут вообще плеяда причин, и все
            довольно гадкие), игровой процесс ориентируем на мультиплеер (деньги). Каловдутие, тимфортрессы, овервотч, прочие баттл-рояли – все в той или иной мере этим трендам соответствует.

            Как в этой парадигме продать Дум? Видимо, ему тоже придется соответствовать. И если я категорически не могу играть в вышеперечисленное (не только потому, что мне неприятно играть с живыми игроками), то в Этернал вполне играю. Следующий Дум элементарно можно полностью впихнуть в нынешние модные рамки “с ноги” – пара ловких управленческих решений и вот он уже очередной овервотч. Но пока я ещё попробую. Хотя пафос про сотону уже подзаебал.

            Ответить
            • Роман Щербина
              16.06.2024 - 16:33

              Я просто раньше с придыханием следил за новостями про ремейк Quake, например.
              теперь понимаю, что могут сделать что-то вообще для меня неинтересное.

              Хотя я ради интереса щупал недавно старый Quake – там в игре все работает как положено именно в балансе оружия, ресурсов и крутизны монстров – для продвижения по сюжету.

              Ответить
  2. Станислав
    12.06.2024 - 19:52

    Геймплей классического думоквейка я не встречал практически нигде (если я правильно понял суть претензий). Даже в каком нибудь Dusk, заявленном как попиксельное воспроизведение классики, всё не то.
    Не уверен, что сегодня такое можно воспроизвести, не уверен, что кому нибудь это нужно (даже мне). Даже затрудняюсь представить, что это была бы за игра.

    Hexen (я там был, три тыщи лет назад (с)) – с инвентарём, под завязку забитым лечилками и поиском всратых пазлов по пустым уровням, ну такое. Хотя ощущения, что погружаешься во враждебный неизвестный мир, не отнять.

    Doom 3 – одна из самых красивых игр всех времён, если не самая, но с тривиальным геймплеем. Сейчас такое не прокатит, уже тогда не прокатывало.

    А Dark Ages выглядит хорошо, нашли в себе силы провести работу над ошибками после Doom Eternal, молодцы.
    Редкое качество в эпоху эффективных менеджеров.

    Ответить
  3. Игорь_К
    13.06.2024 - 04:37

    IDDQD и IDKFA – волшебные слова из детства! :))

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *