Дьявол: Взрывной успех года для Экшен-Жанра

Поразительные вещи  происходят прямо на наших глазах. В кино-индустрии мощно сдвигаются тектонические плиты. Неумолимо круша и перемалывая все хрупкие конструкции.  Происходит процесс смены эпох. Где в мейнстриме экшен-жанр оказался полностью выхолощен.  А тотальный андеграунд способен выдать жанровую веху через голову мейнстрима. Хотя и является дитём своего времени – многие рубежи остались позади безвозвратно. Но именно этот боевик выглядит просто фантастически для своих копеечных затрат. Настоящее кино, в каждой детали . Сделанное безо всяких оглядок на тренды и тенденции. Много ли мы ещё увидим таких фильмов? Очень сомневаюсь. Перед вами последний Кино-Герой – фильм “Дьявол”  ( Diablo, 2025)  с лучшими кино-рукопашниками современности Скоттом Адкинсом и Марко Зарором.

–  На этот раз по моим хоррор-правилам, каврон.

Стоит отдельно поговорить о каждом из этих двух уникальных кино-бойцов. Оба оказались в мейнстриме разными путями и встречались друг с другом ранее – в фильме “Неоспоримый 3” (Undisputed III: Redemption). Смешно, но Марко Зарор тогда даже не попал на обложку постера, хотя и круто сыграл главного злодея. Кому интересен этот латиноамериканский чурбан, все софиты на Юри Бойку и набирающую популярность франшизку. Финальный замес был совершенно эпический, как всегда в серии Undisputed – лицо современной рукопашки в кино.

Очень крутая кино-драка:

–  Монстр по кличке “Боль”

Но дальше пути соперников разошлись. Скотт Адкинс шестерил в мейнстриме любым клоуном, лишь бы оставить андеграунд позади навсегда. Марко Зарор всегда был просто запасным каскадером – мелькал в каких то заметных проектах именно в таком качестве. Встретились снова они на съемках “Джон Уик 4”, но не друг с другом, а просто в одном проекте. Тогда то и бросилось в глаза, что Скотт Адкинс с полной отдачей делает удачный развлекательный акробатический номер, а Зарор немного застыл в своей крутой злодейской роли. Он просто не смог показать все свои достоинства – его тянуло на дно кривоногое бревно Киану Ривз. С ним невозможно было размахаться как следует, потому что Джон Уик не тащил этот уровень физически, Зарор весь фильм сдерживал свой потенциал, пришлось соответствовать мега-стару. Поэтому, да – Скотт Адкинс более пластичный материал в руках постановщиков, он легко адаптируется под задачи. Зарор – это свинцовое грузило, ему нужны фильмы именно под себя.

– Способен на максимум. Дайте шанс.

– Обожди, я еще не все чемпионские пояса бражижитсу получил по месячному абонементу.

И фильм “Диабло” стал рубежным для обоих. Потому что, его поставил именно латиноамериканский режиссер Эрнесто Эспиноза, который уже успел выдать пронзительный шедевр с Марко Зарором. Здесь актерские рамки Зарора выглядят бесконечными, ну, а Скотт Адкинс просто вынужденно вернулся в андеграунд, от которого всё время лишь бежал. И это очень важный момент, потому что именно Адкинса выбрал Жан-Клод Ван Дамм  в подпольном небюджетном “Универсальном солдате 4” как своего преемника – работай в таких проектах как следует, мейнстрим сам бросит к твоим ногам всё.  А Адкинс от этого важного совета, в итоге,  отказался.  Зато им полностью воспользовался Марко Зарор.  Это же школа Николаса Кейджа, который себе заново сделал Имя в полном подполье, а теперь рассекает по всем престижным фестивалям просто всем поулыбаться – завтра снова хардкор-андеграунд проекты. Идите нахер со своей мейнстрим-жвачкой, я могу выбирать, мне это неинтересно. В творчестве по-настоящему работает только личная харизма и талант – остальное сдует завтрашним ветром, никто не вспомнит.

– Я ищу свой путь в успешное будущее.

– С таким подходом ты скоро просто исчезнешь.

– Нельзя так опускать свой уровень, брат.

Фильм “Дьябло” начинается как любая болгаривудская поделка, ничего не предвещает сюрпризов. Но сюжет вдруг стягивается в тугой узел, все актеры играют очень серьезно, а в кадр входят совершенно потрясающие персонажи. Адкинс выдает стандартную для себя топ-технику боя, но именно в грамотной работе постановщика он здесь выглядит очень убедительно. Так бывает не всегда – именно здесь яркая удача.  Но всё это просто ерунда по сравнению с работой Зарора – он выдал абсолютно крейзи-мэднесс роль всей своей жизни практически уровня бога андеграунда Николаса Кейджа.  Такое запоминается с первого раза и навсегда.

– Трейлер не даю – он полностью вредительски бездарный. Надо смотреть кино.

Но даже не в этом достоинство фильма. Это полностью осознанный альманах постановщика по всей классике боевиков вообще. Оглушающий удар из прошлого.  Господи, как же круто тут намешали всякого разного. “Проходной боевичок” резко взял в дело “Десперадо”, “Терминатора-2”, “Остров Дракона”, “Пятницу 13-е”, хоррорную “Пилу” и еще пол-дюжины ярких ассоциаций. Вы не понимаете как такое возможно? А вы посмотрите – ещё как возможно. Этот адский микс сделан полностью трезво и осмысленно. Это не клоунада, а крутое кино.

– Автор знает, помнит и умеет. Это главное.

Модная феминистическая тема в фильме тоже присутствует, но лишь созерцающем формате – женщин в фильме просто разрывают на части – если они мешают мужским разборкам.

– Аня, давай пойдем на другое кино.

Шок, но именно здесь, не принижая динамики жанра боевика, Марко Зарор проявил себя как культовый актер. Заслуга как мастера, так и марионетки. Роль просто выдающаяся в злодейском пантеоне. Вы от неё гарантированно охереете.  Никаких шуток – очень серьезный творческий прорыв ничем не примечательного “тупого быка из боевиков”.

– Я не ищу себя в стереотипах кикбоксера, я готов погрузиться в актерскую профессию полностью. 

Ну, и остались, конечно, мужские счеты после “Неоспоримого 3” между Бойко и Зарором. Это чувствуется – есть та самая злость.  Фильм выглядит неформальным ремейком всех боевиков вообще! С одной лишь поправкой – он андеграунд-продукт современного поколения. Потому что разрыв поколений всё таки случился. Там где Слай в копеечном “Плане побега-3″ парой авторских мазков выставил экшен-драки на максимум – так теперь не работает даже андеграунд. Нагромождение сюжетных твистов как бы пытается что-то доказать про серьезное творчество – всё так непросто, я твой тётя, ты моя брат. Они лишают финал именно чистой кульминации – кулаки на кулаки. Слишком много персонажей, слишком много сюжетных заворотов. Слишком много стыда про сюжетную “тупизну” классики – в сценарии “Кобры” всего пять слов, хаха, убили сенсея, как примитивно. Этому кино, конечно, стоило проявить чуть больше принципиальной стойкости. Но фильм, по сегодняшним меркам, сделал всё, что только возможно.

– Для прорывных идей нужно делать только невозможное.

Главное, что хотел бы подытожить в этом кино – это крутой боевик, очень сильно снятый и сыгранный. И лучшая роль жизни до сих пор неприметного Марко Зарора, о которой его зритель не мог и мечтать. Детали сюжета специально опустил – вам понравится, поверьте на слово.  Смотрите и всем советуйте. Такое кино в наше время само себе дорогу не найдет. Штучная редкость. Стремительно вымирающий жанр.

7 комментариев

  1. drbrown
    21.06.2025 - 21:38

    Роман, огромное спасибо за наводку! Обязательно бы упустил.. Это же крутейшие полтора часа удовольствия! Злодей шикарный. Когда он в желтой тачке мимо тётки проехал, облизывая кровь – я от восторга чуть не заорал))

    Ответить
  2. Andzin
    22.06.2025 - 17:16

    Вах! Будем посмотреть, спасибо!

    Ответить
  3. Серёга
    24.06.2025 - 19:21

    Ещё с Бойкой неплохой боевик про его выход из турма и месть английским бандосам. Помню, что мне понравился, злобненький такой.

    Ответить
    • Роман Щербина
      26.06.2025 - 06:12

      Там про другое – попытка в гай ричи стайлинг.
      Ре здесь был, на Гвоздях.

      Как боевик – этот фильм сильно лучше.

      Ответить
  4. Blase Person
    26.06.2025 - 15:21

    Глянул кино и не пожалел.
    Про сюжет скромно умолчу (такие фильмы мы смотрим не ради сюжета), драки не фееричные, но на очень достойном уровне, но Марко Зарор реально создал яркого персонажа (уже хочется увидеть сиквел и приквел -спинофф с El Corvo).
    Цитат из экшен и хоррор классики реально много, но отрицательный персонаж (мастер единоборств с протезом) + концепция финальной драки (семья в заложниках и с минуты на минуту погибнет, а параллельно надо драться с монструозным противником, но пригодилась помощь “напарника”) была в фильме “Кровавая луна” с Гэри Дэниэлсом.

    Ответить
  5. 29.06.2025 - 07:57

    Постановка, боевка, операторская работа, звук – 150 баллов из 100.

    Режиссура заруб филигранная – никакого мельтешения, все видно при дневном свете. Операторские кунштюки в принципе на Оскара тянут технически.

    Бриллиант.

    Сюжет тащит.

    Знаете, и тут нет разувесистой бахромы, надуманного детсадовского лора.

    Понятные ценности – отец, дочь, угроза, месть, путь героя.

    Кино архетипично и этим тащит.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *