Мелодичность и Блэк Метал очень сильно взаимосвязаны. Знающие классику видят в таком экстриме очевидные корни дьявольских талантов Вивальди и Паганини. Недаром же люди приходили в труёвый Блэк прямо со своим эмбиент-синтезатором и оставляли реальный след в жанре. Эта энергетика и мелодичность привлекает музыкантов со своими собственными идеями. Это сложно объяснить, но жанровые Блэк-эксперименты не имеют никакого отношения к коммерческой фишке симфонических и готических Блэк-высеров. Речь именно о том, что сделано в рамках основ жанра на корнях его основателей. Тогда рождается музыка, красота которой похожа на восторг замерзающей насмерть жертвы, любующейся на волшебный хоровод метели.
– Крутое музло требует идейной отдачи.
Норвежская группа Enslaved принципиально отреклась от масок смерти Блэка, хотя и начала с очень серьезного трибьюта DarkThrone, который для первого альбома оказался просто неприлично качественным и зрелым.
– Жесткая Блэк-база, но сразу раздвинуты границы для экспериментального музла.
– Тут же, в дебютном альбоме вот такой перфоманс.
– Руки из жопы, конечно, но исполнено с силой, этого не отнять.
– А, по-моему, очень душевное музло.
Корпспэйнт не потребовался – Enslaved эволюционировали в то музло, которое им всегда нравилось. Но почет и уважение блэкарей остались с ними навсегда.
Всё про тяжелое музло здесь: