Фильм “Нет” Джордана Пила

Фильм “Нет” (Nope, 2022) стал для Джордана Пила типичной творческой ловушкой, глухим богемным нокаутом поверившего в свою гениальность ремесленника-конъюнктурщика. Надо же было оправдать все эти слюни восторгов и сравнений с Хичкоком и Карпентером. Поэтому, вместо интересного ужастика Пил навалил смрадную двухчасовую кучу с претензией на глубину, символизм и приторно банальную философию. При этом напрочь просраны все те немногие достоинства, на которых выезжало его кино помимо бешено востребованного Голливудом черного расизма. Вместо крепкого хоррора получились помои из вестерна, карикатурных инопланетян, черной комедии и социальной драмы.  Фильм “Нет” по привычке продолжает приводить в шаблонный восторг киноэкспертов, но его просто невозможно смотреть.

– Не для вас такие фильмы снимаются.

В этом плане Пил сливает даже хитрожопому Спайку Ли – тот с самого начала клепал своё унылое нытьё про тяжелую житуху черной богемы и булькал на фестивалях, не особо лезя в мейнстрим (где он никому нахер не нужен). Пил же и в этом всегда был фальшив – сын белой мамы, женатый на белой бабе – хули ты вообще знаешь про негритянское гетто, разбавленный  бродвейский мажорик?

– Хичкок был белым, в этом я его превзошел.

Но Пил выстрелил именно как кассовый режиссер – фильмы “Прочь” и “Нет” были мега-успешны. Но Джордана Пила переоценили  – крупнобюджетный “Нет” до сих пор не отбил свои деньги. Типичная ошибка Шьямалана – вместо копеечных историй-страшилок полез делать эпические блокбастеры, на дистанцию и динамику которых не оказалось ни навыков, ни таланта.

– Хочется белых привилегий.

В фильме “Нет” практически целый час ничего не происходит – предлагается смотреть на кривляния закомплексованных негров, “борющихся” с дискриминацией в индустрии развлечений. По сути, получается тупорылая тарантиновщина про “кино в кино, где все говорят про кино”, только очень скучная. Глазастенький негр из “Прочь” роль главного героя просто не тянет – харизмлесс полено. Его напарница откровенно бесит гипертрофированными “тру нигга” кривляниями. Монстр, в борьбу с которыми вступают персонажи, один из худших на все времена. По сравнению с этой летающей жопой даже бледная спирохета из фильма “Живое” выглядит гигеровским шедевром.

– На что хватило фантазии.

Вместо борьбы с чудовищем все пытаются, как Шарик из Простоквашино, просто щелкнуть его из фоторужья – типа шоу-бизнес-сатира. Ну, а финальная битва заставляет лишь со стыдом отвернуться от экрана – лучше бы вставили инопланетянину клизму с “хед-н-шолдерсом”, было бы больше саспенса и зрелищности.

– Если долго вглядываться в анус – он начинает вглядываться в тебя.

На два часа не наберется и двух минут хайлайтов. Фальшивость БЛМ-кино вырождается в его очевидную стерильность. Кому ты теперь будешь показывать свои “шедевры”, Хичкок недоделанный?

2 комментария

  1. прохожий
    15.08.2022 - 15:42

    Скажут ли “нет” этому шедевру на очередной раздаче оскаров?
    Был некогда термин oscar bait, для всяких проходных биографических и прочих драм, которые уже через год после вручения болванчиков никто и вспомнить не в состоянии.

    Мне кажется, гражданин Пил просто снимает оскар-бэйты нового поколения. Т.е.: Срать на публику, Пил занят Искусством! У него уже прямо на лице неоспоримые козыри, фильму дальше плаката даже смотреть не обязательно.

    Ответить
    • Роман Щербина
      15.08.2022 - 16:27

      С одной стороны – сильных авторских фильмов нет вообще.
      С другой, Оскар сам себя обесценил сводом гендерно-сексуально-расовых правил для номинантов.
      Поэтому, свои номинации Ноуп наверняка получит – надо же бабла добрать за этот провальный перфоманс.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *