Флэш

Фильм “Флэш” (The Flash, 2023) окончательно развеял последние иллюзии по поводу того, что дальше будет происходить с кино-комиксами –  амбициями Джеймса Гана, перезагрузкой DC, принципиальностью фанатов комикс-вселенных и вообще всей возни, связанной с их противостоянием.  Дело в том, что кино по комиксам сейчас проходит тот же путь, что и сами комиксы в свое время. Это очень прибыльно, конкуренция стала принципиальной, оформились лидеры, сферы влияния поделили доминаторы. Но рынок лихорадит так, что двум настолько огромным монстрам как Marvel и DC становится на нем тесновато. Цена ошибки больно бьет миллиардами убытков. Поэтому, у противоборствующих сторон нет других вариантов быть конкурентными, кроме как отчаянно копировать успехи друг друга. Уничтожая собственную узнаваемую самобытность. В итоге, оба бренда сегодня наклеены на одну и ту же жопу.

– Что вы там опять затеяли, гомосеки?

Если вы возьмете комиксные разукрашки, то увидите там то же самое. Все герои одной стороны имеют свое зеркало с другой. Они все друг друга дублируют – пусть даже не цветом трусов и формой маски, но по сути. Если стала популярна идиотская идея “мульти-вселенных”, то все побежали плодить идиотские мульти-вселенные. Если героев нужно сделать неграми или геями, поменять пол, то всё то же самое. Это происходит одномоментно, никто не хочет упускать любой успех конкурента. Никто не хочет делать ничего нового, чтобы не подставляться.

– Таки я вас спрошу как миллиардер миллиардера.

Но посмотрите на современный ералаш “мульти-вселенных”. Как вам кажется, почему современная волна комиксов не может держать планку коммерческого успеха “Мстителей” и буксует?  Потому что высер про “мульти-вселенные” – это последнее, что комиксы способны предложить из своих больших идей – именно вот этот абсурд. Никакого чуда нет – тонны комиксной макулатуры с сотнями бессмысленных героев просто не подходят для создания большого кино. Все самые крутые сюжеты, самых успешных персонажей мы уже много раз увидели на экране. Других просто нет, они хуже, они графомания и бред. “Мульти-вселенные” – это последнее, что выгребают на экран комиксы. Дальше только или авторские проекты по старым сюжетам – где нужен сильный талант сценариста, режиссера и актеров. То есть другой масштаб, другой уровень. Либо на блокбастер-машине запустится каскад коммерческих провалов по “эффекту домино”.

– Ну, и где же моя мульти-вселенная? Где десять крутых Таносов против вашей шайки? Жалкие дристуны.

Но надо отдать должное – голливудское кино очень хорошо использовало эти самые “мульти-вселенные”. Здесь у любого привычного героя всегда найдется нужный параллельный двойник – негр, гей, женщина, мужчина. Стало очень удобно резвиться на известные темы – как бы всё в шутку и всё в любой момент можно забыть – это просто была такая необычная вселенная.

– Теперь никакого классического канона больше не существует.

К тому же неряшливость киноделов, которые не успевают наваливать ремейки сиквелов, тоже оказалась в тему – теперь туча актеров, игравших одного и того же персонажа, являются его альтернативными личностями в разных измерениях. На этом и хайпанул на свои два миллиарда недавний “Человек-Паук”. Но. Это оказалось лишь одноразовым приколом.

– Первым успели застолбить эту трэшагу.

Меня сразу удивило – зачем понадобилось снимать дорогой сольник про героя, который просто быстро бегает? На что смотреть? Понятно, когда он в пачке разноцветных пупсов играет смешного придурка – но чтобы отдельный фильм?

– В чем же секрет такого успеха?

“Флэш” в этом плане был предсказуем – сам человек-молния так и остался заурядным массовочником. А главный хайп сняли мульти-Бэтманы. Молодой Беня Аффлек, старый Майкл Китон и даже (спойлер!) самый позорный Бэт всех времен и народов – Джордж Клуни. Вы чувствуете, какая остроумная ирония – вот так опустить дорогой фильм на самое провальное дно просто ради прикола?

– Самый убер-гейский Бэтман форевер. На костюме не хватает только болтающейся дилды. 

– Обязательно найдется в одной из мульти-вселенных!

Китон, конечно, стал главным персонажем всего фильма. Поразительно легко влезли его щеки в маску Бэтмана – всего-то семьдесят лет мальчишке. А на экране так хорош. Видно даже, что авторы заморочились подогнать в кадр его бертоновскую стилистику экшена. Молодые долбоебы в фильме постоянно угорают над его устаревшими гаджетами. То есть, Китон не просто напялил на голову клоунский гандон с ушками – фильм, по сути, стал трибьютом его классической роли. Хотя, безусловно, с массой спорных и неудачных решений – фильм все-таки снимал не Бертон. И он не про Бэтмана. Но ряд моментов впечатлил – это не халтура, сделали хорошую стилизацию. Правда, непонятно – зачем она вообще нужна была по смыслу. Вон, Супермена в камео вообще сыграл Николас Кейдж – прикольный гэг, не более того.

– У меня свои мульти-вселенные, вам за мной не угнаться.

Фильм-то про Флэша. А он его не тащит. Играет даже двух персонажей сразу – себя и своего молодого эксцентричного клона. Пытается выдавать комедийную феерию в стиле пикового Джима Керри, но смотреть на это просто неловко – выглядит как гей-оргия Галкина с Дроботенко под гогот Регины Дубовицкой.

– Клоунада фильма полностью беспомощна.

Сюжет настолько эклектичен и нелеп, что его не воспринимаешь никак иначе как лишь несколькими редкими пятнами ярких впечатлений. Экшен меня ничем не впечатлил, но видно что американы уже насмотрелись роликов из Украины – русские враги показаны уже не бородатыми партизанами в лаптях и треухах, а солдатами в современном обвесе.

– Welcome back to Cold War.

Венчает этот нелепый сюжет противостояние Супермена и Зода. Только вот Супер оказывается в этой вселенной не здоровенным Ведьмаком, а капризной девочкой-подростком в начнушке с надписью по-русски “Самая опасная”.

– И выглядит, конечно же, тоже очень опасно.

Я уже к этому моменту настолько сквозь пальцы смотрел на все происходящее, что мне даже появление Клуни в качестве новой инкарнации Бэтмана зашло нормально – если вы хотели сделать из этого фильма юродивую помойку, то у вас отлично получилось.

– Самое плохое кино сегодня называется лишь “альтернативной вселенной”. До иронии который вы просто ещё не доросли.

6 комментариев

  1. Виталий
    02.08.2023 - 17:25

    Наверно и так все в курсе, но тем не менее. Николас Кейдж – не состоявшийся супермен в не состоявшейся экранизации Тима Бертона начала нулевых. Говорят, был феноменальный долгострой. Вбухали огромную кучу денег, но при этом не было снято ни единого кадра.

    Кстати, Тима Бертона на роль режиссера предложил небезызвестный Кевин Смит, после того как емнип написал для киностудии сценарий Зеленого Шершня (в дело не пошел).

    Так что это тоже очередной вымученный мем “вы же помните, да!?” от голливудских киноремесленников. Своих новых интересных персонажей, линий, визуального ряда и т.д. они предложить не в состоянии даже в таких мелочах; продолжают ковыряться в старом узнаваемом и делать из него детские апликации.

    Кстати, не смотрели Индиану Джонса?

    Ответить
    • Роман Щербина
      02.08.2023 - 19:44

      У них там в Голливуде масса таких историй, когда сценарий писался под мега-старов, но все задрали нос и в итоге снялся первый подвернувшийся алкаш, который на этой роли стал мега-старом.
      И после этого еще кто-то смеется над правдивым фильмом Вавилон (2022)!

      Ответить
    • Роман Щербина
      02.08.2023 - 20:27

      Кстати, не смотрели Индиану Джонса?

      На экранки не вижу смысла тратить время – не те ощущения.
      Как только будет копия – сразу гляну.

      Ответить
  2. Лёнь чО
    06.08.2023 - 01:35

    Странно что при обсёре киногомиксов не упомянуты Логаны с Джокерами и пр.. ))) исключения подтверждающие правило?

    Ответить
    • Роман Щербина
      06.08.2023 - 10:01

      Про тупорылого Джокера статья на сайте есть.
      Он никакого отношения к комиксам не имеет.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *