Гнев инкассатора

Анонс нового фильма Гая Ричи «Гнев человеческий» выглядел слишком поспешным. В нем не чувствовалось авторской продуманности назревшего материала – просто черканул на ходу автограф на открытке. Внезапный ремейк фильма («Инкассатор», 2004), который сразу был никому не нужен. Очень странная интерпретация оригинального сюжета. Совершенно скучный и стерильный кастинг. Беспомощный экшен. И его очень мало. Гай Ричи вообще в курсе, что он снял это кино?

– Джейсон, каждый раз, когда ты играешь у меня главную роль – получается полный “Револьвер”.

Логику Ричи понять очень сложно. Куражные бандитские комедии — это одно. Но он, как и Петя Буслов, просто неспособен выдать по этой теме Скорцезе и Де Пальму. Он не умеет делать такое кино, это не его масштаб. А в «Гневе» он, ни много, ни мало – замахнулся ажно на «Схватку» Майкла Манна.

– Я тут пока на встречу с тобою шел – на Стетхема нечаянно наступил. Пришлось от ботинка палочкой отковыривать.

Но как же беспомощно все получилось. В фильме нет героя. Стетхем натурально высирает насухую минимум два кирпича перед тем, как выдавить из себя очередную бессмысленную пафосную фразу. Злодеи упакованы в пуленепробиваемые костюмы водолазов – какая уж там харизма. Серебряков из «Никто» просто жонглирует «оскарами» на фоне главного бэд-боя в этом фильме – слащавого мажорика Скотта Иствуда, который всю дорогу давит из себя «брутальные» папкины прищуры.

– На фотокарточках ты вылитый папка. Но в своих фильмах я тебя снимать не буду.

То есть – в фильме ровно ноль противостояния герой-злодей. Ричи ухлебывается многочисленными лирическими отступлениями, иногда минут на сорок забывая даже разок показать Стетхема. А у Иствуда тут вообще пятнадцать минут в кадре на весь двухчасовой фильм. Про что кино?

Весь экшен двухчасового фильма уместился в нарезку одного трейлера:

Яростный экшен напрашивается сам собою – по идее это должен был быть «Коммандо» с финалом «Нападения на 13-й участок». Но Ричи все суетливо перемудрил и даже удачные проблески в действии, вроде тех, где Стетхем карает злодеев как неотвратимый Джейсон Вурхис – тонут в очень громоздком сюжетном повествовании.

– Герои пустышечного экшена.

Простая история про папу-мстителя, который вершит возмездие над убийцами своего сына, нечаянно свидетеля ограбления инкассаторов – превратилась в какую-то идиотскую «гангстерскую сагу». То Стетхем сам является участником этого ограбления, то зачем-то оставляет на месте налета своего сына. При этом, сам он не в курсе, кто этот налет производил – но якобы является неким влиятельным криминальным авторитетом. Тут же ему, бандиту, активно помогают американские менты, чтобы его руками сделать… сделать что? Перестрелять банду отморозков? А что в этом сложного то?

– Шансов отбиться ноль. 

От бессмысленной пафосности фильма сводит зубы. Мужской коллектив здесь – это бесконечные шутки про гомосятину. Типа, настоящие альфачи только так и самоутверждаются. Живых людей в кадре просто нет. Негров и сильных женщин в фильм тоже завезли как положено. В итоге все выглядит очень фальшиво. Финальная заруба сделана максимально бестолковой – все злодеи закованы в неуязвимые доспехи, редкие перестрелки выглядят однообразно и уныло.

– Удивительно, но Гай Ричи, похоже, все таки пару раз присутствовал на съемочной площадке.

Но отдельного упоминания, конечно, заслуживает Стетхем. Я все понимаю – невозможно сделать олдскульную экшен-карьеру в 2000-х. Но проблема Стетхема в том, что ему просто нечего сказать зрителю. Если Брюс Ли был мессией жесткого и реалистичного кино-стиля восточных единоборств, Ван Дамм дал максимальный «пуш» муай-таю и кикбоксингу, а Слай скомпилировал в своей знаменитой франшизе все хайлайты мирового бокса, то Стетхем просто молчит с непроницаемым лицом лего-человечка. Два десятка лет в статусе главного экшен-персонажа и ноль фильмов, заслуживающих хоть какого-то внимания. Даже в «Неудержимых» выглядел полным поленом – Слаю интереснее было работать с Титанами, которых он сам любит и знает – Стив Остин, Ван Дамм и Мэл Гибсон.

– Че те, пацан?

Стетхем не способен выдать что-то свое, личное, в нем нет прометейского экшен-огня. Его назначили «звездой боевиков», он ею и работает. Стетхему в принципе не нужны никакие эксперименты. Главное, чтобы проект был максимально мейнстримовым и рейтинговым. Я не видел у него ни единого взгляда в сторону андеграунда, где надрывался раскрутить трушное ММА Джон Хаймс («Универсальный солдат 3-4», «Глаза дракона») или Айзек Флорентайн («Ниндзя-1-2», «Неоспоримый-2-3»). Когда Стетхему вытаскивали из андеграунда на блюдечке Гэри Дениелса или Скотта Адкинса – это не было конкуренцией равных, он просто опускал их на свой уровень никакошности. Очень странный кино-персонаж. Вроде и фактурный и умеет кое-что – но во всем сквозит вторичная фальшь, за границу которой он боится переступить. Суперстар-мимикроид – идеальный персонаж для надувных франшиз типа «Форсажа».

– То, что надо!

Ладно, мы не увидели в «Нечеловеческом инкассаторе» чувственного мужика, опустошенного смертью сына. Просто потому, что нам так и не показали убедительную историю отношений этого отца с этим сыном, мы ее не никак не прочувствовали. Равно как и противостояние со злодеем и одержимость кровной местью.

– У мужского конфликта должна быть убедительная база. Иначе невозможна геройская кульминация.

Но ведь нам не дали и настоящую машину разрушения, прикуривающего спичкой от собственной щетины и отражающуюся жутким демоном в застывающих зрачках агонизирующих жертв. Гай Ричи выдал просто какую-то тарелку остывшей манной каши. Такое ощущение, что ему было просто неинтересно снимать это кино. Странно было бы ожидать, что зрителю будет интересно его смотреть.

21 комментарий

  1. lexalexa
    28.04.2021 - 16:25

    Спасибо, сэкономили мне полтора часа жизни 🙂 Вообще, в последнее время кажется, что есть некая услуга в кинопроизводстве. Мол, мы тебе, Ричи, заплатим денег и укажем твое имя в качестве режиссера. Он и соглашается.

    Нечто подобное можно наблюдать с “Мулом” (ой, “Наркокурьер” же), у которого нет и близко выраженного стиля Клинта Иствуда.

    А вообще, у Стетхема есть классные роли, где он неплохо проявляется как актер: упомянутый Револьвер, Карты, деньги, два ствола и Большой куш

    Ответить
    • Игорь_К
      28.04.2021 - 18:08

      Карты и куш – это все по сути роли второго плана. Хотя у Ричи в его лучших фильмах всегда столько колоритных персонажей, что иногда непонятно, кто там в главной роли. Но Стэтхем нужен был ровно для одного – быть довольно серым персонажем, но при этом некой связующей нитью, вокруг которого блистают действительно яркие образы-актеры. Лучше всего эта роль удалась ему в Картах. Все остальные фильмы, где он типа первая скрипка, – это в лучшем случае крепкие середняки, в худшем что-то мутное типа револьвера, не более того. Как бы раньше сказали – фильмы категории Б для видеосалонов. Ну ведь реально серый типаж, ни о чём.

      Ответить
      • lexaleaxa
        29.04.2021 - 00:40

        Ни о чем, но тем не менее, Стетхем – звезда. То есть, человек, который завлекает людей смотреть кино. И они его смотрят.

        Ответить
  2. О.Р.Е.Ш.Е.К.
    28.04.2021 - 21:10

    А вот раньше какое было кино,помнишь?Невероятные произведения искусства сыпались как из рога Барлога.Незабвенная классика:Терминатор 3,Сорвиголова,Конец света,Водный мир,Поле битвы:Земля.Перечислять можно бесконечно.Зрители,критики,садоводы и жрецы Дагона жили словно боги в то время.А теперь что?Серость и гадость на всех экранах.Люди сходят с ума от скуки и уходят в таксомоторный бизнес.Повально.Даже дети и собачки.Такое время!

    Ответить
    • BadMad
      29.04.2021 - 08:02

      Упомянутый шлак как раз ровестник стетхемовского легаси, поэтому попытка сострить получилась так себе.

      Ответить
  3. Станислав
    28.04.2021 - 21:28

    Полнометражная экранизация мема с пацанских пабликов. Такое впечатление, что режиссёр приезжал в Петербург подышать тем же воздухом, что и Алексей Октябринович, и увидел граффити “про Стэтхэма”.

    https://ctnews.ru/storage/posts/April2021/pic_56e7d00d5513b316b3e18d6aabf121f7.jpg

    Ответить
  4. Glut
    29.04.2021 - 21:23

    Стэтхем настолько никакой, что наверняка лучше всех сможет сыграть Навального.

    Ответить
    • Роман Щербина
      04.05.2021 - 08:13

      Есть приличный атлетизм и своеобразная харизма – но он не пишет сценарии, не ставит драки и у него нет желания что-то сказать зрителю про единоборства, нет мыслей по этому поводу.
      Поэтому, он просто “участвует в успешных проектах”.
      Для Лица Экшена – этого очень мало.

      Ответить
  5. Мелкий
    30.04.2021 - 02:41

    А ведь была, была эпичная роль у Стэтки!
    Которая раскрыла его тестикульный талант: фильм “Шпион”. Пересказывать нет смысла – это надо видеть!

    Ответить
    • Bolo74
      30.04.2021 - 17:16

      Вот, кстати, да! Единственная роль у него, которая запомнилась. P.S. Карты и Куш в расчет не беру, но и там он меркнет на фоне Бориса Бритвы или Большого Криса.

      Ответить
  6. Майор Чингачгук
    30.04.2021 - 23:35

    Первый “Перевозчик” был хорошим. А пуленепробиваемые костюмы стянули из пиздатого фильма “Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо”.

    Ответить
  7. McNulty
    03.05.2021 - 20:07

    По Стетхему автор не прав – в Адреналине он отрывался по полной.

    Перевозчик годное кино, хотя и не уровня Рокки/Рембо. Колибри фильм смотрибельный, Карты и Куш опустим, это не экшн.

    Ну а Форсажи или Меги, монстры глубины… Кушать всем хочется.

    Ответить
    • Роман Щербина
      04.05.2021 - 08:28

      Ну так и клоунский Адреналин с гоночным Перевозчиком – это какая-то паркурная мельтешня уровня наркоманского Взрывателя от Ван Дамма.
      На разок на один глазок.

      Ответить
      • Игорь_К
        05.05.2021 - 09:57

        Решил кстати глянуть французский оригинал 2004 года. Оригинал тоже так себе. 90 процентов времени показывают психологические проблемы главного героя и коллектива инкассаторской конторы, которые в фильме показаны никому не нужным и не профессиональным сбродом. В конце 5 минут финального чукалова, где главный герой чуть ли не случайно всех гадов убил, в стиле “куда-то стрелял и повезло”, а потом помер от ран. Пересматривать такое навряд ли захочется

        Ответить
        • Роман Щербина
          06.05.2021 - 11:56

          Необъяснимая загадка – чем так вдохновил французский Инкассатор Гая Риччи.

          Ответить
  8. 021st
    04.05.2021 - 05:57

    стетхемовский экшен как тот самолёт, не взлетел с Transporter’а )

    из смотрибельных экшенов со Стетхемом навскидку помню только Death Race, причём есть ещё Death Race 1975 года со Слаем и Кэрредайном, я даже кажется его смотрел в 90х, но уже не помню стетхемовский это римейк или нет

    Ответить
  9. Powerhead74
    11.05.2021 - 14:13

    Опять Киянка лучше 🙂

    Ответить
  10. Майор Чингачгук
    24.07.2021 - 15:02

    Посмотрел фильм. На один раз, посредственное кино. Я ошибся насчет пуленепробиваемых костюмов. Их спиздили из сериала “24 часа” с Кифером Сазерлендом. Ну, или не спиздили.

    Особенно жалко, карикатурно и нелепо смотрится “криминальная организация”, в которой Стетхем почти все экранное время стоит спиной к зрителю, широко расставив ноги, а его подчиненные суетятся “перед боссом”.

    Ответить
  11. Игорь
    23.02.2022 - 12:46

    А мне показался фильм неплохим, Стэтхем всегда такой, ему Аль Пачино быть и не надо, брутальность и харизма есть, этого достаточно. Скорее не боевик, а больше триллер, детектив, что-то такое, сюжет есть, неожиданные повороты, снято качественно, смотрится с интересом, достойный фильм.

    Ответить
    • Роман Щербина
      23.02.2022 - 15:32

      ДЛя меня этот фильм стал неприятным откровением.
      Тот же Тарантино, хоть и дает сомнительное кино, но каждый фильм делает Событием.
      А тут Гай просто улетел в полную посредственность.
      И это после такой хитяги про Джентльменов.

      Я новый его трейлер даже осилить не могу, это же просто очень слабое кино для такого Имени.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *