Гражданская война

Фильм “Падение империи” (Civil War, 2024)  был заранее обречен стать фальшивой агиткой. Ею он и является. Кино-язык требует голого нерва творца. Пронзительного чувства, ясного понимания сути. А из всех военных конфликтов американцы острее всего прочувствовали лишь Вьетнам. Вот здесь их главные кино-шедевры. А свою собственную гражданскую войну они сегодня всячески пытаются переписать и забыть – снять кино на такую тему они уже неспособны. Фильм получился наивным в своей поверхностности и крайне пошлым в стерильной толерантности. Но и этого хватило, чтобы на хайпе рубануть кассу. Получилось слабое среднее кино для внутренней аудитории. Остальным тут смотреть нечего.

Мне запомнился момент из фильма “Ярость” с Бредом Питтом. Когда американские бойцы рассказывают за что они ненавидят фашистов. И самой пронзительной историей оказалась та, где солдат видел как немцы добивали лошадей в разгромленном обозе. В агонии бились раненные лошади, обгоревшие лошади, лежало много мертвых лошадей. Будьте вы прокляты, фашисты. Понимаете, какой уровень мотивации? Месть за лошадей. Что они могут снять на эту тему? Ничего. Да, Спилберг выдал ошеломительный технический шедевр своего времени “Спасение рядового Райана”, но и там вы не найдете каких-то мотивирующих для благородной ярости идей – потому что их там и не было. Наше советское кино про Великую Отечественную – это главный мировой памятник на эту тему, никто с ним и близко не способен тягаться.

– Байден? Трамп? Ельцин?

То же самое и с этой “гражданской войной”. Авторы настолько стараются засунуть голову поглубже в песок, что сделали историю смехотворно абстрактной и абсолютно безликой. Сам сюжет бесит с самого начала – толпа каких то хмырей-журналистов во время некой “гражданской войны” едет в столицу брать интервью у опального президента. При этом ни одного слова про суть гражданского конфликта, кто поделился на какие стороны, почему эти идиоты вдруг решили, что кому-то интересны их журналистские бейджики. За кого болеть то – за Байдена или Трампа? О чем речь? Фильм работает только крупными ракурсами, не позволяя разглядеть ситуацию хоть как то шире унылой рожи Кирстен Данст. Годы дамочку, кстати, не пощадили – выглядит как бывалый завхоз овощебазы. Затрудняюсь понять за какие таланты она так долго мозолила всем глаза – с момента ее главной детской роли (“Интервью с вампиром”), ни разу не было желания видеть ее на экране.

– А ведь я ровесница Энн Хэтэуэй, могла бы еще поиграть женских кошек.

– А мне и сейчас очень нравишься!

Помимо облезлой Данст в путь выдвигается целая шайка идиотов, но все они настолько формальные персонажи, что хочется просто махнуть на них рукой – никаких эмоций от этих ролей вы не получите. Собственно, весь этот смехотворный “роуд-муви” – это набор невнятных “ужасов гражданской войны”. То зеленые лужайки престижных домов с непонятными перестрелками. То километровые зомби-стайл кладбища брошенных машин на автобане. Показывают, по сути, просто анархию с огромным количеством вооруженных дебилов и психов. Есть даже военные снайперы-гомосеки. Даже расисты получились плюшевыми душками – ни слова про негров, зато китайцев они прям нетерпимо ненавидят. Ох уж эти китайцы! Бесят американских расистов! Или патриотов? Ничего ведь не поясняют. Это “гражданская война”, здесь “всё непонятно” и “ужасно”. Задача журналиста не осуждать и разбираться, а просто беспристрастно щелкать фотиком. Вот такая импотентская позиция у фильма.

– Джесси Племонс в роли карателя-расиста – единственное светлое пятно  этого безнадежного фильма. Увы, эпизодическое.

В итоге наши балбесы приезжают к Белому Дому, а его уже штурмуют танки! Оборону держит охрана президента с пистолетами. Вместо интервью, журналисты отправляются в самое пекло штурма президентского кабинета – да кто бы вас, непонятных идиотов, туда вообще пустил?  Сцена автоматных перепукиваний с расстрелом президента США. И? Где 50 млн долл бюджета? Вы шутите что ли? Вот это, то что вы показали – это типа кино? Это “гражданская война”?  Смешно. Пугают себя игрушечными свистульками, хотя наверняка есть понимание как без заслонов государственности все сметет дикая преступность и мародерство. Есть такое понимание, точно есть – сужу по другим фильмам. Но тут получилось такое лицемерно застенчивое и беспомощное кино. Рекомендуется строго поклонникам актерского таланта, харизмы и красоты Кирстен Данст, остальным можно смело не смотреть.

3 комментария

  1. 29.05.2024 - 14:49

    Алекс Гарленд, выйдя из творческого тандема с Денни Бойлом, неизменно “радует” нас претенциозной, но на поверку очень поверхностной и стерильной парашей (слава богу, что Денни-то в свои 76 огого как силён – осечек замечено не было).

    То какие-то пресные бабы в аннигиляции, то мужик рождает мужика из жопы – классная аллюзия Элекс, мы всё поняли.

    Цивил Вор – жирная роспись, что автор от макушки до жопы погряз в толерастии и потакании трендам негробаб и прочих педерастов.

    Идеал демократии и либерализма – четвёртая власть, которая острым пером и беспристрастным объективом фиксирует реальность. Сферический идеализм в вакууме. Повествование от лица припизднутых журналистов ведётся неспроста – настоящий “автор” не примыкает ни к демократам, ни к республиканцам, и даже не пытается разобраться – в кровопролитии виноваты все и ВОЙНА ЭТО УЖАСНО! Это общая вина – сильно напоминает пизданутого Макаревича, инкриминрующего всему населению России коллективную вину за разборки с охуевшими нацистскими шакалами с Украины.

    Гарленд – это их Макаревич, просто лощёный и пока ещё пятидесятилетний. Ничего путёвого он уже не сделает.

    Ответить
    • Kritik
      09.06.2024 - 10:56

      При этом, даже шизанутый Макаревич не обвиняет Израиль. То есть там война ужасно, а вот тут — совсем не ужасно, а даже хорошо.

      Ответить
  2. джем "
    30.05.2024 - 18:16

    Что характерно, белого президента убила черная баба. И пленных никто не берет- всех кончают на месте. Про съемки боевых действий и говорить нечего: посмотрели бы хроники, как сейчас бои в городе проходят. Почему фото так ценится у них там, почему не видео? А лучше прямой репортаж. Удивило, что Калифорния воюет вместе с Техасом. И за что, что президент на третий срок остался? Странный намек. Единственный живой кадр- героиня Кейни Спени блюет в машине после встречи с националистом, грохнувшим китайцев.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *