Грохот сквозь тьму

Забавно. Иногда смотришь на фильм и всё при нём. Он реально талантливый, сделан с душой очень насмотренными людьми. Которые понимают, что сейчас что-то не так и стремятся  сделать как надо, “по-настоящему”. С оглядкой на правильные примеры, которые в кадре легко узнаваемы. С отличным актером в главной роли, который тоже реально выворачивается наизнанку и выдает редкое мастерство с серьезными претензиями. Это явно не проходной фильм, очень амбициозный. Но в деталях и базовых вещах он все равно теряется, причем, в итоге, с разгону расшибается о стену в пыль. Потому что есть одна критичная проблема. Современное поколение творцов уже сломано. Оно воспринимает пласт культуры 80-х через причудливые изломы калейдоскопа. Не чувствуют основ.  У режиссеров братьев Филлипс (довольно молодых ребят) критично  сбит прицел. У их фильма “Грохот сквозь тьму” (Rumble Through the Dark, 2023) масса серьезных достоинств, но нет понимания как вообще работает такое кино. В итоге, выворачивает душу и вышибает слезу не происходящее на экране, а холостой ход  интерпретации смыслов.

– Неожиданный панч современного мейнстрима.

Фильм идет тяжелой поступью жизненного “Реслера” с Микки Рурком с  ярким мордобоем “Самоволки” с Ван Даммом. Постоянные вспышки интересных цитат, и они неплохо заходят в эти историю, очень правильно подобраны. Разбитый возрастной боец, который находит мотивацию в отцовских чувствах на самоубийственный последний бой – такой сюжет подходит для крутого жанрового кино, но с ним нужно уметь обращаться по-мужски. В этом плане Филлипсы смогли сильно удивить. Настрой у них получился действительно очень серьезный.

– По жизни серьезные мужики.

– Готовы взорваться новыми звёздами.

В фильме крайне живописный антураж происходящего: за такие смердящие помойки  в кадре – руку бы лично пожал даже Алексей Октябринович Балабанов. Кругом такой феерический провинциальный срач, что просто на сердце праздник. Косые рыла, шепелявый кукурузный акцент деревенских дегенератов, мычащие луизианские негры, сраная вонь болот и кваканье лягушек. Обшарпанные афишки кулачных боев, захолустные алкаши, делающие ставки, и скрюченный жизнью недалекий Герой с отбитыми мозгами, который разменивает непрекращающуюся физическую и душевную боль на  здоровье в бухле и драках, и зачеркивает себе все перспективы угаром азарта в гамблинге и разборками с местными бандитами. Весь мир равнодушно наблюдает за его похоронами заживо, только один друг всегда готов прийти на помощь – увесистый кастет в кармане.

– Кто вы такие, чтобы меня осуждать.

Все эти моменты довольно непривычно ошеломляют, но отрезвление приходит довольно быстро. Фильм сделал дерзкий рывок в правильную сторону, но оттолкнулся все равно от надежной опоры. Брутальный Герой – приемный сын лесбиянки, с детства изуродован глубокими психологическими травмами, по которым до сих пор задыхается рыданиями. Мама-лесбиянка впала в деменцию и лежит овощем в некой клинике (бесплатной?), но оставила сыночку вполне приличный дом, который просто по уши зарос говном – почему-то наш деревенский Герой не способен ни привести его в порядок, ни жить там, ни продать его. Приходит туда только плакать по детским флэшбэкам и теребить облезлые фетиши и фотокарточки.

– Ничего не помню. Ни хорошего, ни плохого.

Главным злодеем выставили какую-то жирную негритянскую тетушку. С одной стороны – там есть даже харизматичный намек на Тину Тернер из “Купола Грома”, с другой стороны – явное фиаско по сравнению с сучкой Синтией из “Самоволки”, которая бездушно разделалась с Ван Даммом как с куском мяса.

– Не зли меня, красавчик.

– Всё понял, мамуля. Танцуем, танцуем.

Это, конечно, сильно просаживает конфликт персонажей. Но доминошки продолжают складываться одна за другой. Масса моментов цепляет глаз своей инородностью. Зачем посылать к профи-бойцу, чтобы его “наказать”,  одиночных щуплых придурков, если трое полуторацентнеровых негрил с битами и травмачом его без проблем скрутят в вафельный рожок и объяснят все что угодно.

– Охрана “лучшего в мире бойца” от несуществующей угрозы.

– Много наших полегло просто за дерзкие рифмы, за слова.

Подходим к главному моменту кино – главной роли Аарона Экхарта. Какая злая ирония судьбы – я у него лучше роли никогда и не видел, играет как в последний раз. Очень круто, местами смотришь просто с открытым ртом. Жаль, что не то время и что так поздновато. Знаете, тот же Миша Рурк, он же по-настоящему стероидами долбился для роли в “Реслере” и сам он реальный боец по натуре, это и играть не нужно. Потому “Реслер” и выглядел так шокирующе  убедительно. Экхарт в свои 55 лет очень хорош, но больше похож на адепта йоги, спаржи, минералки и велосипедной дрочильни, ему брутальное нутро приходится именно играть – сам он не таков. Стероидами по Станиславскому себя не убивал. И это хорошо видно. Но он оказался просто фантастическим актером и этот фильм тому яркий пример. Экхарту удалось сыграть сильно. Вам придется посмотреть это кино хотя бы ради его роли. Оно того стоит.

– Снова жестоко обосрали актерской игрой мои толстожопо-анорексичные перевоплощения?!

Драки. Здесь в них нет никакого культа мастерства 80-х, когда в кадр тащили чемпионскую братву целыми спортзалами. Они здесь неплохо смонтированы, в “реалистичном” стиле “Левши” Энтони Фукуа, но излишне суетливо, по понятным причинам. Мельтешня должна маскировать слабую подготовку. Важные респекты отданы смертельному бражеже – куда же теперь без этого. Адские удушающие сносят всем крышу даже в драках, где нет вообще никаких правил. И авторы фильма старательно воспроизводят шаблоны именно современного медиа-брутала – своего мнения по этому поводу у них просто нет. Крайне показательна кульминация с огромным бойцом Топором – режиссеры Филлипсы накидывают лишь комиксные картинки его брутальности. Но вы вспомните, как одними только жестами и мимикой всё о себе ярко рассказал Атилла в “Самоволке” – в ринг вышел уверенный в себе мега-доминатор, а не стероидное чучело на адреналиновой истерике.

– Практически эталон кино-драки.

Еще один важный момент – вся история выглядит непонятно. Судя по партакам проституток и модным бородищам бруталов  – это современное время.  Сегодня все подпольные драки давно растащены по  коммерческим промоушенам различного масштаба. А ставки мутят официальные букмекеры. Страдания Экхарта выглядят просто непонятно. Сейчас не времена “Самоволки”, весь андеграунд давно на ютубе. Никто тебя не выпнет с ринга с разбитой рожей и бутылкой водки для обезбола. Хотя бы врач осмотрит. Подобный закос под олдскул выглядит крайне странно.

– Нормально всё выглядит, не мешайте бомбить массу.

И самое главное – мотивация Героя. На роль его музы взяли очень интересную артистку, Беллу Торн, я был впечатлен. Играет она стриптизершу из бродячего цирка – безнадежную маргиналку с самого дна.

– Трудно отрицать столь очевидный актерский талант.

Но движ сюжета с нею вызывает лишь страдания и кровоизлияние в мозг. Сначала она нашла чужие деньги (крупную сумму) и ее подельник ей их подарил (?). Затем она зачем-то отдает эти деньги пьяному бомжеватому Герою, потому что это “справедливо” (!), а сама она в каждом (!) городе ищет своего папу (мама наработала серьезную географию возможных пап). Наш дурак, приняв от нее бабло, немедленно по-отечески обнимает ее сочную жопу. Теперь до конца фильма они рыдают в обнимку. Сюжет – просто катастрофа. И яростный финальный бой наш “папа”, приемный сын лесбиянки, посвящает вот этой непонятной случайной стриптизёрше. Поставив все их шальные бабки ва-банк вопреки всему. Финал выглядит крайне волнительно.  И даже немного шокирующе. Думаю, Брюс Ли с Ван Даммом немного бы охерели от такой развязки – как это мы сами не догадались так побеждать?!

– Подаю апелляцию!

А фильм вам придется посмотреть. Вот так сегодня выглядит жанр Экшен в мейнстриме при всех максимальных усилиях сделать крутое кино. Такая вот непонятная яркая вспышка. Дальше будет только хуже.

 

P.S. И Rumble Through the Dark это, конечно же, никакой не “Грохот сквозь тьму”. Это когда полностью бесшансовый андердог бьется насмерть.

– Хэппи-энд не поможет. Нам из этого говна все равно не выбраться.

12 комментариев

  1. Игорь Акимов
    24.11.2023 - 23:01

    Шикарная статья и фото в тему классные, от Ван Дамма до жопы Беллы, фильм обязателен к просмотру! Добавить можно ещё Тину, великолепнейшую певицу, собственно о ней можно отдельно фильм снять, только где найдешь актрису на главную роль, чтобы соответствовала. Вот песня под фильм с Мелом Гибсоном, это даже не поп музыка, у нее много джаз-блюз-рока было, сложные качественные песни, а какой вокал, не на одной ноте, то тихо, то взрывается, она могла, любила это дело и умела!
    https://youtu.be/OIe7N3zH5eU?si=ki5ZhouF0j_OLW0y

    Ответить
  2. Игорь Акимов
    26.11.2023 - 00:52

    У Тины ещё была очень интересная биография, там даже не на фильм, на сериал материал есть, источники можно найти в свободном доступе, в интернете, конечно полностью правдивой информации не найти, время прошло, тогда не было столько камер и интернета не было. Но сюжет для большой мелодрамы, только не придуманной, а реальной.
    Бедная мало грамотная забитая девочка, первый успех и муж – алкоголик, наркоман, тиран, рукоприкладство (классика).
    Потом второй этап, он её развил как певицу и женщину, она почувствовала свою силу и ушла от него. Мировой успех сольной карьеры, к ней в очередь за дуэтами выстраивались супер звезды, многие из них стали её друзьями: Пол Маккартни, Мик Джаггер, Дэвид Боуи, Элтон Джон, Шер, Род Стюарт, Брайан Адамс, Эрик Клэптон, мировые блюзмены, Эрос Рамазотти. Потом третий этап, мега успех, второй положительный белый муж, масса масштабных успешных концертов по всему миру, в том числе в нашей стране. Потом четвертый этап, болезни тяжелые, смерть двух сыновей, и сильная женщина не молодела, хотя всегда выглядела на высшем уровне.
    Была шикарной женщиной, эмоциональной, голосистой, сексуальной, харизматичный.
    Разрывала энергетикой время и пространство.
    Помимо этого масса историй, и не придуманных фактов. Она все выдержала достойно, ушла в статусе: королева рок-н-ролла. Остались её записи, её энергетика, сексуальность, харизма, мощь, и женская сила, она творила добро и осталась в истории.
    Музыка.
    Малая часть её искусства, дуэты я публиковал в теме Morbid Angel Романа. Ещё одна тема из Безумного Макса (саксофонист-стриптизер хорош, он потом в её концертах играл)
    https://youtu.be/dc3IEdllaxc?si=TOQQrW0EWXyUs79_
    https://youtu.be/o59m-eGD56g?si=-51Fv-caHoufQS8b
    https://youtu.be/yIYiKR1LEuU?si=PGUvGNATjXVznDi8

    Ответить
    • Лёнь чО
      26.11.2023 - 15:28

      Угу, угу.. продолжаем верить бабам на слово, а особенно всяким знаменитостям.
      Ну не мог её пи ар отдел так мозги промыть обывателю))
      Почему то Валерия вспомнилась.. бедная несчастная девочка у которой все мужчины тираны (по странному стечению обстоятельств, принимали непосредственное участие в её успехе).. а она такааая сильная, ну такая а главное честная 😉

      Ответить
      • Игорь Акимов
        26.11.2023 - 20:32

        Ты просто сравни, с кем ты считаешь такими, и с уровнем Тины!

        Ответить
        • Лёнь чО
          26.11.2023 - 23:49

          А тут сравнение не муз способностей. А фиглярства. Ах, да.. Тина же невероятно талантлива, а это значит что..?)) Правильно – честная.
          Ну ёмаё)) пи ар вовсе не новшество.. даже не пи ар а мифологизация и трагедия, два столпа на которых держится внимание страждущих

          Ответить
  3. Игорь Акимов
    26.11.2023 - 09:21

    Бог жесток, девчонка при жизни через АД прошла. А с другой стороны она реализовалась как певица и личность женщина полностью. Многие могут позавидовать, сложно всё в мире нашем грешном. Но вот биография реально интересная, интересней чем Фредди и Элтон, и даже Mayhem , по ним фильм сняли,
    а по ней нет. Она лапочка не хуже, даже лучше чем они. Могу назвать причину, она не была ЛГБТ активисткой, поэтому такого почёта настоящей Королеве рок-н-ролла не было. Но в памяти народной она осталась Королевой.

    Ответить
    • Роман Щербина
      26.11.2023 - 18:47

      Я не фанат Тины Тернер.
      Глотка у нее конечно мощнейшая.
      И лошадиный её клип я видел.
      С Максом она была хороша, хоть фильм и не получился.

      Но на этом и всё, больше ничего неинтересно.

      Ответить
  4. Gay Gayev
    26.11.2023 - 17:09

    Меня всегда забавляла любовь офисного московского планктона к грязи и контркультуре. Все эти Бойцовские клубы, Бойцовые рыбки, Харлем Дэвидсоны и Ковбои Мальборо, Рестлеры и прочая навозная фантазийная левацкая вонь. Хотя с точки зрения психологии тут все понятно – уйти из теплового офиса и лично окунуться в контркультура и поработать руками в окружении узбеков за 25 тыщ в месяц, иди пойти в секцию бокса иди борьбы на 5 десят или пойти заключить контракт и ехать спасать Родину и детишек Бамбаса, атакуя Авдеевку страшновато. Вот и приходится играть в интернетике в имитацию так называемого “мужского”.

    Ответить
    • Роман Щербина
      26.11.2023 - 17:23

      Я с 15 лет работал три месяца летом чернорабочим – это кстати еще по блату можно было так круто устроиться – очень хорошо платили.
      Растаскивать бетон и щебень, работать весь день в зацементированных штанах.
      Адский труд, но очень смешной для молодого здоровья.

      Вы кого подозреваете в дрочильне на Бойцовский Клуб – мое поколение инфантилов 90-х?

      Ответить
    • Лёнь чО
      26.11.2023 - 17:28

      Ага.. или отписывать якобы разоблачительные комменты точно так же имитируя “мужское”.
      Разоблачитель)

      Ответить
    • dr.groove
      28.11.2023 - 01:40

      Я три года херачил на производстве, в окружении узбеков, жестянщиком, делали дымоходы и вентиляции. Отличный коллектив был, узбеки очень чистоплотные доброжелательные люди, некоторые были очень образованные и голова как дом советов. Кого ты на понт взять решил, дурачек?

      Ответить
  5. 021st
    17.03.2024 - 02:56

    хорошее кино, просмотра однозначно сто́ит

    забавно, поначалу принял слесаря-моториста с хорошим нюхом за актёра из Нефариуса и Бундок Сэйнтс, но всё-таки проверил – не он )

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *