Испанский хоррор – это очень интересная кино-традиция. Свой стиль, своя харизма, свой темперамент. Эти фильмы отличаются от жесткой школы американского слэшера и часто с увлечением уходят в бытовую драму, которая лишь придает им достоверного психологизма. А значит – более естественного и взрослого страха. Общий силуэт хоррор-карьеры Гильермо Дель Торо наглядно демонстрирует характерные черты испанского ужаса. Фильм Хорхе Альгоры “Грязный мальчик” (El niño de barro/ The Mudboy, 2007) поразительно похож на стиль раннего Дель Торо. Не имитацией, а именно своей сутью. Кино получился настоящим подарком для любителей жанра и подобного стиля.
– Тоска, смерть и счастье быть мертвым.
Мальчик, конечно же, никакой не “грязный”, а скорее “подозрительный”. Когда в бедных районах Буэнос-Айреса начала ХХ века начинает свою кровавую охоту маньяк-педофил – пацан попадает в поле зрения полиции как возможный соучастник убийцы. Всё потому, что в своих приступах эпилепсии он мистически видит все шокирующие подробности данных убийств, а у матерого опера нет этому рационального объяснения.
– После этого фильма Хорхе Альгора перестал снимать полнометражное хорроры. Удалился в работу на тв.
И опер, и мальчик искренне хотят прекратить это жестокое безумие, но они обречены на непонимание и предвзятое недоверие друг к другу. И в этом заключается крайне напряженная драма. Которая усугубляется достоверностью ветхих аргентинских жилых дворов, уставшими бедными людьми, не готовыми к такой необъяснимой животной жестокости. И безжалостно равнодушной манерой режиссера – он ни разу не отвернул застенчиво камеру от растерзанных детей. Они валяются в кадре просто как дохлые кошки, пока персонажи продувают папироску и обсуждают рабочие моменты. Детская смерть заставляет зрителя цепенеть без особых натуралистических подробностей. Выглядит все равно жутко.
– Очень достоверные детские дворовые эмоции.
Детей убивают крайне жестоко – сжигают заживо, выкалывают глаза, вбивают в череп гвозди. Охота за маньяком набирает азартные обороты, но фильм от этого становится только сложнее. Становится более непредсказуемым. Всплывают неожиданные подтексты и мотивации. И привычная действительность оказывается более жуткой, чем самое уродливое зло. Победа над которым принесет не облегчение, но лишь полное опустошение сломанных судеб и загубленных душ.
– Педофилия в кадре пугает оцепенением попавших в ловушку детей.
– Какие уроды на такое вообще способны?
Фильм очень хорош. Всем любителям жанра рекомендуется к обязательному просмотру. Меня лишь смутила только некая эмоциональная специфичность – не всегда понятно, почему люди так себя ведут и так общаются. Есть небольшой культурный барьер восприятия. Но, в конце концов, вряд ли всем иностранцам будет понятен без пояснений душевный надрыв алкоголических кино-исповедей Алексея Октябриновича Балабанова. Это нормальный момент, вряд ли он критично повлияет на впечатление российского зрителя.
– У фильма нет ни одного приличного трейлера. Он забыт и мертв. Его нечем рекламировать кроме личной рекомендации.
12 комментариев
Спасибо за мнение, смотрю все фильмы из вашего списка здесь) Все залетает, за очень редким исключением.
Чет глянул, аж оглушило.
Допрос убийцы, судьба мальчика и матери, это просто пиздец, очень жизненно.
Говорят снято по реальным событиям, охотно верю, за исключением видений мальчика.
Ебейший кошмар подан как проза жизни, что собственно и является правдой, что собственно и пугает до усрачки.
Я уже на пятом десятке, меня впечатлить сложно, но именно прозаичность происходящего торкнула до глубины души.
Просто у режиссёра живой кадр.
И незаурядная творческая уверенность – поэтому получилось кино, в которое веришь каждую секунду.
Убери отсюда каплю таланта – и получится лишь пошлая ходульность.
Такое не заменишь никакой бездушной техникой индустрии.
Педофилы, ну это мерзоты и мерзость, их надо уничтожать физически. В чем-то философия Варга Викирнеса, национал-социализма, Ницще, верна. Не все равны по рождению и не все достойны жить, гуманизм по отношению к ним будет не благом, а будет злом по отношению к другим людям, которым они причинили, или могут причинить вред.
Хотя тема сложная, решать кому жить. Тот же Адольф начал очень хорошо, сам был бравым офицером, победил коррупцию, поднял промышленность и экономику, культуру, спорт развил, поднял армию и сделал сплоченным немецкий народ. Сделал национальную идею, которой вдохновились миллионы. Но есть нюансы. Он решил уничтожить евреев (их на самом деле мало кто любит, но нельзя уничтожить целую нацию). И самое главное он напал на Россию. Он возомнил себя (адвокат Дьявола – тщеславие один из моих любимых грехов). Он пошел против Бога, а такого делать нельзя, Бог будет молчать, но наказание последует, за все надо платить)))
Хотя тут опять нюансы. Евреи считаются Богом избранной нацией (два завета почитать) а Адольф может уже был одержим Дьяволом, а Дьявол ненавидит евреев и Жизнь как явление, это ещё в Фаусте было – вольный перевод – даже под большим камнем в темноте может родиться цветок, то есть жизнь Вот поэтому блэк не могу весь слушать, ты бунтарь трушник, а ведь ты получается ты борешься против жизни и если глубже взглянуть, то и против собственной жизни, ведь ты не такой способный чтобы Дьявол дал тебе часть своей силы и возможности реализоваться, как Адольфу))) И евреи очень талантливая нация (все чемпионы мира по шахматам евреи), а также богема, актеры, писатели, поэты, художники, политики, бизнесмены, олигархи, творческие личности , элита общества – евреи. Боксеров и баскетболистов, спринтеров меньше, тут у н., то есть политкорректно афроамериканцев генетика лучше, а мозги все равно хуже)))
В моих разглагольствованиях есть недостаток, это размышления со стороны традиционной морали и понятий – добро – зло. Сложнее мир устроен. Тигр ест косулю – он делает косуле зло, а своим детенышам и продолжению рода добро. Дарвин это объясняет, а вот как можно объяснить ту же воду, или рождение, или то что диктаторы всегда проигрывали в конце, компьютер в шахматы супергросса обыграет, а вот почему даже простое стихотворение Пушкина не сможет сочинить? Еще РПЦ не Бог, это одна из структур власти, управления массами, где святого мало, а вот грехи есть, когда у патриарха часы за десятки тысяч бакинских, а в монастырях есть гомосексуализм. то это не проявление Бога, а проявление человеческого фактора)))
Не судите, да не судимы будите. Но когда у патриарха личные самолеты и часы за такие бабки, а обычные рядовые батюшки лопаются от жира, от пожертвований, когда святое подчиняется коррупции. Ведь даже простое, часы, они должны показывать время, время кто отмерил? и поэтому какая разница какие у тебя часы? Видел ещё интересное в интернете, в общем приехала какая-то блэк-дэт сатанинская группа, концерт не состоялся, но вот из тех кто отменял, поразило – православный батюшка и лидер группы плюют и пинают друг друга ногами, вроде должны служить разным сущностям, но они одинаковые почти по внешности и одинаковое выражение ненависти и злобы на лице, тут вопрос кто кому служит? Ладно чего-то я заболтался)))
Ещё немного болтовни. Еврей Перельман – великий математик. Я даже задачу-теорему не понял, бублик сжимается в двух мерное или трехмерное пространство, потом опять разжимается в пространстве , может ли такое быть по математическим расчетам? Вот может быть. Но поразило другое, более прозаическое. Он когда это понял, то осознал безграничность вселенной и силу Бога. и отказался от миллиона бакинских. При том он не был олигархом, старая одежда, очень скромно жил на копейки с мамой, и до сих пор живет на копейки. Роман, ты бы смог ради идеи отказаться от миллиона бакинских? И я бы не смог, а он это сделал, понял что-то другое, что выходит за наше физическое восприятие действительности.
Фильмы в такой стилистике, это разве “хорроры” вообще? Когда в натурализм все скатывается, особенно когда в поиск преступников, лично у меня это не вызывает никакого страха. Омерзение бывает что вызывает, но ужас и страх – редко. Ну да, хочется чтобы главного злодея быстрее нашли и убили. Зато такие фильмы действительно показывают пласт из жизни чужой страны и культуры. Типа как сериал “Настоящий детектив” и с Макконахи. Посмотришь на эти рожи из сельской Америки, подумаешь – мама дорогая, какие же у них упыри в обычной глубинке живут, похлеще чем у нас. Но это конечно только в том случае, если режиссер талантливый.
У Балабанова были интересные маньячные фильмы.
“Про уродов и людей” – очень сильное кино не для всех.
И из позднего – “Груз 200”, который был под специфической точкой зрения нашего безвременья, но как про маньяка – очень крутое кино.
Понятное дело, что “хоррор” это просто удобный ярлык для обозначения.
Но вот эти фильмы вскрывают целые культурные пласты поколений.
Тем и интересен Подозрительный Мальчик.
Груз 200 вообще был какой-то трэшак. Смотреть его было трудно. Какая-то квинтэссенция чернухи. Единственная правильная мысль, которую можно было вынести из него , это когда маньяк кроме прочего еще и наделен некими властными полномочиями – то он вообще что угодно может делать и всем кругом похер.