Грязный мальчик

Испанский хоррор – это очень интересная кино-традиция. Свой стиль, своя харизма, свой темперамент. Эти фильмы отличаются от жесткой школы американского слэшера и часто с увлечением уходят в бытовую драму, которая лишь придает им достоверного психологизма. А значит – более естественного и взрослого страха. Общий силуэт хоррор-карьеры Гильермо Дель Торо наглядно демонстрирует характерные черты испанского ужаса. Фильм Хорхе Альгоры “Грязный мальчик” (El niño de barro/ The Mudboy, 2007) поразительно похож на стиль раннего Дель Торо. Не имитацией, а именно своей сутью. Кино получился настоящим подарком для любителей жанра и подобного стиля.

– Тоска, смерть и счастье быть мертвым.

Мальчик, конечно же, никакой не “грязный”, а скорее “подозрительный”. Когда в бедных районах Буэнос-Айреса начала ХХ века начинает свою кровавую охоту маньяк-педофил – пацан попадает в поле зрения полиции как возможный соучастник убийцы. Всё потому, что в своих приступах эпилепсии он мистически видит все шокирующие подробности данных убийств, а у матерого опера нет этому рационального объяснения.

– После этого фильма Хорхе Альгора перестал снимать полнометражное хорроры. Удалился в работу на тв.

И опер, и мальчик искренне хотят прекратить это жестокое безумие, но они обречены на непонимание и предвзятое недоверие друг к другу. И в этом заключается крайне напряженная драма. Которая усугубляется достоверностью ветхих аргентинских жилых дворов, уставшими бедными людьми, не готовыми к такой необъяснимой животной жестокости. И безжалостно равнодушной манерой режиссера – он ни разу не отвернул застенчиво камеру от растерзанных детей. Они валяются в кадре просто как дохлые кошки, пока персонажи продувают папироску и обсуждают рабочие моменты. Детская смерть заставляет зрителя цепенеть без особых натуралистических подробностей. Выглядит все равно жутко.

– Очень достоверные детские дворовые эмоции.

Детей убивают крайне жестоко – сжигают заживо, выкалывают глаза, вбивают в череп гвозди. Охота за маньяком набирает азартные обороты, но фильм от этого становится только сложнее. Становится более непредсказуемым. Всплывают неожиданные подтексты и мотивации. И привычная  действительность оказывается более жуткой, чем самое уродливое зло. Победа над которым принесет не облегчение, но лишь полное опустошение сломанных судеб и загубленных душ.

– Педофилия в кадре пугает оцепенением попавших в ловушку детей.

 

– Какие уроды на такое вообще способны?

Фильм очень хорош. Всем любителям жанра рекомендуется к обязательному просмотру. Меня лишь смутила только некая эмоциональная специфичность – не всегда понятно, почему люди так себя ведут и так общаются. Есть небольшой культурный барьер восприятия. Но, в конце концов, вряд ли всем иностранцам будет понятен без пояснений душевный надрыв алкоголических кино-исповедей Алексея Октябриновича Балабанова. Это нормальный момент, вряд ли он критично повлияет на впечатление российского зрителя.

– У фильма нет ни одного приличного трейлера. Он забыт и мертв. Его нечем рекламировать кроме личной рекомендации.

 

 

12 комментариев

  1. Серёга
    20.06.2024 - 04:54

    Спасибо за мнение, смотрю все фильмы из вашего списка здесь) Все залетает, за очень редким исключением.

    Ответить
  2. dr.groove
    20.06.2024 - 15:50

    Чет глянул, аж оглушило.

    Допрос убийцы, судьба мальчика и матери, это просто пиздец, очень жизненно.

    Говорят снято по реальным событиям, охотно верю, за исключением видений мальчика.

    Ебейший кошмар подан как проза жизни, что собственно и является правдой, что собственно и пугает до усрачки.

    Я уже на пятом десятке, меня впечатлить сложно, но именно прозаичность происходящего торкнула до глубины души.

    Ответить
    • Роман Щербина
      20.06.2024 - 17:09

      Просто у режиссёра живой кадр.
      И незаурядная творческая уверенность – поэтому получилось кино, в которое веришь каждую секунду.
      Убери отсюда каплю таланта – и получится лишь пошлая ходульность.

      Такое не заменишь никакой бездушной техникой индустрии.

      Ответить
  3. Игорь Акимов
    21.06.2024 - 02:56

    Педофилы, ну это мерзоты и мерзость, их надо уничтожать физически. В чем-то философия Варга Викирнеса, национал-социализма, Ницще, верна. Не все равны по рождению и не все достойны жить, гуманизм по отношению к ним будет не благом, а будет злом по отношению к другим людям, которым они причинили, или могут причинить вред.

    Ответить
  4. Игорь Акимов
    21.06.2024 - 03:28

    Хотя тема сложная, решать кому жить. Тот же Адольф начал очень хорошо, сам был бравым офицером, победил коррупцию, поднял промышленность и экономику, культуру, спорт развил, поднял армию и сделал сплоченным немецкий народ. Сделал национальную идею, которой вдохновились миллионы. Но есть нюансы. Он решил уничтожить евреев (их на самом деле мало кто любит, но нельзя уничтожить целую нацию). И самое главное он напал на Россию. Он возомнил себя (адвокат Дьявола – тщеславие один из моих любимых грехов). Он пошел против Бога, а такого делать нельзя, Бог будет молчать, но наказание последует, за все надо платить)))

    Ответить
  5. Игорь Акимов
    21.06.2024 - 04:15

    Хотя тут опять нюансы. Евреи считаются Богом избранной нацией (два завета почитать) а Адольф может уже был одержим Дьяволом, а Дьявол ненавидит евреев и Жизнь как явление, это ещё в Фаусте было – вольный перевод – даже под большим камнем в темноте может родиться цветок, то есть жизнь Вот поэтому блэк не могу весь слушать, ты бунтарь трушник, а ведь ты получается ты борешься против жизни и если глубже взглянуть, то и против собственной жизни, ведь ты не такой способный чтобы Дьявол дал тебе часть своей силы и возможности реализоваться, как Адольфу))) И евреи очень талантливая нация (все чемпионы мира по шахматам евреи), а также богема, актеры, писатели, поэты, художники, политики, бизнесмены, олигархи, творческие личности , элита общества – евреи. Боксеров и баскетболистов, спринтеров меньше, тут у н., то есть политкорректно афроамериканцев генетика лучше, а мозги все равно хуже)))

    Ответить
  6. Игорь Акимов
    21.06.2024 - 04:34

    В моих разглагольствованиях есть недостаток, это размышления со стороны традиционной морали и понятий – добро – зло. Сложнее мир устроен. Тигр ест косулю – он делает косуле зло, а своим детенышам и продолжению рода добро. Дарвин это объясняет, а вот как можно объяснить ту же воду, или рождение, или то что диктаторы всегда проигрывали в конце, компьютер в шахматы супергросса обыграет, а вот почему даже простое стихотворение Пушкина не сможет сочинить? Еще РПЦ не Бог, это одна из структур власти, управления массами, где святого мало, а вот грехи есть, когда у патриарха часы за десятки тысяч бакинских, а в монастырях есть гомосексуализм. то это не проявление Бога, а проявление человеческого фактора)))

    Ответить
  7. Игорь Акимов
    21.06.2024 - 04:57

    Не судите, да не судимы будите. Но когда у патриарха личные самолеты и часы за такие бабки, а обычные рядовые батюшки лопаются от жира, от пожертвований, когда святое подчиняется коррупции. Ведь даже простое, часы, они должны показывать время, время кто отмерил? и поэтому какая разница какие у тебя часы? Видел ещё интересное в интернете, в общем приехала какая-то блэк-дэт сатанинская группа, концерт не состоялся, но вот из тех кто отменял, поразило – православный батюшка и лидер группы плюют и пинают друг друга ногами, вроде должны служить разным сущностям, но они одинаковые почти по внешности и одинаковое выражение ненависти и злобы на лице, тут вопрос кто кому служит? Ладно чего-то я заболтался)))

    Ответить
  8. Игорь Акимов
    21.06.2024 - 05:24

    Ещё немного болтовни. Еврей Перельман – великий математик. Я даже задачу-теорему не понял, бублик сжимается в двух мерное или трехмерное пространство, потом опять разжимается в пространстве , может ли такое быть по математическим расчетам? Вот может быть. Но поразило другое, более прозаическое. Он когда это понял, то осознал безграничность вселенной и силу Бога. и отказался от миллиона бакинских. При том он не был олигархом, старая одежда, очень скромно жил на копейки с мамой, и до сих пор живет на копейки. Роман, ты бы смог ради идеи отказаться от миллиона бакинских? И я бы не смог, а он это сделал, понял что-то другое, что выходит за наше физическое восприятие действительности.

    Ответить
  9. Игорь_К
    21.06.2024 - 08:30

    Фильмы в такой стилистике, это разве “хорроры” вообще? Когда в натурализм все скатывается, особенно когда в поиск преступников, лично у меня это не вызывает никакого страха. Омерзение бывает что вызывает, но ужас и страх – редко. Ну да, хочется чтобы главного злодея быстрее нашли и убили. Зато такие фильмы действительно показывают пласт из жизни чужой страны и культуры. Типа как сериал “Настоящий детектив” и с Макконахи. Посмотришь на эти рожи из сельской Америки, подумаешь – мама дорогая, какие же у них упыри в обычной глубинке живут, похлеще чем у нас. Но это конечно только в том случае, если режиссер талантливый.

    Ответить
    • Роман Щербина
      21.06.2024 - 21:25

      У Балабанова были интересные маньячные фильмы.
      “Про уродов и людей” – очень сильное кино не для всех.
      И из позднего – “Груз 200”, который был под специфической точкой зрения нашего безвременья, но как про маньяка – очень крутое кино.

      Понятное дело, что “хоррор” это просто удобный ярлык для обозначения.
      Но вот эти фильмы вскрывают целые культурные пласты поколений.
      Тем и интересен Подозрительный Мальчик.

      Ответить
      • Игорь_К
        24.06.2024 - 05:06

        Груз 200 вообще был какой-то трэшак. Смотреть его было трудно. Какая-то квинтэссенция чернухи. Единственная правильная мысль, которую можно было вынести из него , это когда маньяк кроме прочего еще и наделен некими властными полномочиями – то он вообще что угодно может делать и всем кругом похер.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *