Скажу откровенно – немного предвзято отношусь с Финскому Блэку. Равно как и к Тевтонскому Трэшу. Это личное субъективное восприятие – технически там просто не может быть никаких претензий. Но есть определенные Места Силы, которые напитывают мощный пласт культуры, а есть искренние энтузиасты со стороны, которые это осмысливают вдогонку. Они рубят крутое музло, они становятся важной частью жанрового фундамента, но у них нет тех самых корней.
– Готовы принять крещение, Господи! Всё с собой принесли.
Есть без вопросов крутые хиты, но ухо слишком часто режут знакомые заимствования. Причем, именно технические цитаты, не проросшие изнутри с мясом. Понятно, что половина Блэка в сырых дебютах рубит вдохновляющий Venom и Darkthrone и в самих заимствованиях нет ничего плохого. Но природу не обманешь. По нотам получается крутое музло, но недостаточно много личного безумия. А для Блэка это довольно критично.
Адские хиты в наличии – с этим нельзя спорить:
– Чувствую в финской мелодичности опасный риск в любой момент сорваться в польское позёрство.
– А такой Блэк мог рубить даже Женя Белоусов, добавь он в глэм-глиттер своих “Золотых куполов” немного богохульства, святотатства и ереси.
2 комментария
Мне кажется что это дорогой лоу фай. Когда за дорого делают звук якобы низкого качества, типа сэвен нэйшн арми Джека Вайта. Возможно я ошибаюсь, но чувствую подвох, фальш какую-то. В любом случае не звучит как тру блэк.
Я могу только интуицией чуять, не спец, для меня это невыразимые нюансы – но очень похожие ощущения.