Индиана Джонс и Колесо судьбы

Из года в год всё забавнее наблюдать за агонией Голливуда. Туманы иллюзий рассеиваются, обнажая отвратительные голые жопы толерантной бездарности. Таланты выхолащиваются и ломаются через колено в угоду диктата современного абсурда, в ход идут откровенно примитивные приемы базарного мошенничества. Франшизная некрофилия достигла своего экстремума – зрителю уже не стесняются подавать откровенную тухлятину, небрежно политую дешевым кетчупом и майонезом. “Индиана Джонс-5” (Indiana Jones and the Dial of Destiny, 2023) выглядит изощренным вандализмом над лучшим героем приключенческого кино.

– Встреча с неизведанными тайнами.

Первые двадцать минут фильма производят интересное впечатление – до большого экрана добралась убогая дип-фейк-селебрити-порнушка с молодым лицом Харрисона Форда. Ну как не стыдно такое показывать – выглядит как кривой ролик из компьютерной игры. Кстати, довольно наглядно демонстрирует, что даже точная графика никогда не передаст настоящую харизму личности. Увы, всё оказалось не так просто – новых нейросеть-хитов Брюса Ли можно не ждать до рождения нового Брюса Ли.

– Фальшивая мимика в каждом кадре выдает мимикроида.

Но это ещё не всё – пролог фильма делает дословный косплей “узнаваемого стиля” Индианы Джонса. Зигующие лающие нацисты, Форд сует кулаком в рыло налево и направо, прыжки с поезда на мотоциклы с люльками. Очень похожая имитация олдскула. Для чего она здесь? Правильно – чтобы обмануть зрителя и навалить ему за шиворот ведро помоев феминизма в виде некой мужественной дамы-авантюристки, которая полностью убирает Джонса из кадра. Всё как обычно – Форда весь фильм моложаво подрихтовывают косметическими фильтрами, лишь для того, чтобы унизить как легендарного героя. Если вы сможете досмотреть это унылое кино до конца, то вас ожидает культовая сцена, где мужественная баба бьет рыло Джонсу, делая за него важный выбор. А дедушке Индиане в финале выдают горбатую бабушку Карен Аллен, подружку из первых фильмов – которую почему-то приукрасить инстаграм-фильтрами не посчитали нужным. Вот твоя доля, дедуля. Тискай свою старушку. Давай, до свиданья. Лично я себе не так представлял прощание культового Героя со своими фанатами.

– Было дело, но сейчас то это к чему?

Я не хочу придираться к фильму покадрово, у него и без того есть несколько системных проблем. Которые сразу отторгают его от уровня культового оригинала. Во-первых, не получилось снять большое масштабное приключение. Весь фильм все жуют какие-то сопли, каждый кадр выглядит вторично, предсказуемо и скучно. При том, что Джеймс Мэнголд как режиссер мне интересен, но он всегда немного (но критично) не дожимает свои проекты. “Полицейские”, “Логан”, “Рыцарь дня”, “Поезд на Юму” – всегда интересные идеи, но всегда вялая кульминация. В кадре происходит какая-то утомительная херня не про Индиану Джонса, а про желтушные книжонки типа “Код Да Винчи” Дэна Брауна. Нет крутых спец-эффектов, изощренных ловушек, загадок вымерших цивилизаций. Кино откровенно скучно смотреть.

– В этом мире больше не осталось никаких загадок.

Второй шокирующий удар – это персонаж (главный злодей) Мадса Миккельсона. Адская харизма и отличный актер, но весь фильм болтается в проруби как кусок говна. Как такое возможно? Ноль интриги противостояния, ноль человеческой убедительности – как вы, ребята, вообще умудрились так уничтожить в кадре такой талант? Неужели лишь для того, чтобы главным злом фильма выглядела вот эта омерзительная асексуальная баба?

– Сценарий убил крутого злодея.

Мэнгольд постарался накинуть в историю убедительного колорита и выставил подручными Злодея своего любимого миджета Бойда Холбрука. Забавный клон Стивена Дорффа, кое на что способен.

– Опять же. Злодей без достойной кульминации – лишь неудачник.

А на роль второго подручного Злодея взял вообще трехметрового монстра Оливье Рихтерса. И это очень серьезная попытка, которая увы, также не сработала. Похоже, что Мэнгольд трудился над этим фильмом в пудовых кандалах мейнстрима. Даже как-то неловко его винить за результат.

– Это же реальное чудовище.

– Фильм просто обязан был стать шедевром на все времена.

Два с половиной часа унылой заурядности, глупой бессмысленности, имитации узнаваемых образов и неукротимого феминизма. Понятно, что от этого фильма никто ничего не ждал. Ровно таким он и вышел. Культового в свое время Индиану Джонса сегодня не могли вытащить из небытия ни для чего иного, кроме как демонстративно вытереть им жопу современных нравов. Всем всё было понятно заранее. Тем не менее, Харрисон Форд согласился на этот позор. Многое говорит о его личных качествах.

 

 

4 комментария

  1. ZeN
    04.09.2023 - 17:11

    Если на фотке даже Оверим выглядит как мальчишка в сравнении с, я даже не берусь представить, как этот инопланетянин выглядит при личной встрече.

    Ответить
  2. прохожий
    06.09.2023 - 10:52

    Стало предсказуемым, как восход солнца – все эти внезапные возвращения старых героев и франшиз. Неужели за последние годы еще не все хоть сколько-нибудь известные успели вернуться, некоторые по нескольку раз? Что еще современный голливуд не успел обосрать?

    Ответить
  3. джем "
    06.09.2023 - 21:18

    Интересно, что Спилберг думает, глядя, во что превратили его идею?

    Ответить
    • 13.09.2023 - 08:29

      Спилберг снял четвертый фильм, а пока я не видел пятый – это уже тогда был какой-то позор.
      Ну, а мэнголд выглядел очень перспективным (на мой взгляд), особенно после Логана.
      Хотя мне он вообще нравится как режиссер и у него много отличных фильмов.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *