Талант Даррена Аранофски не подлежит никаким сомнениям. Но его карьера зияет натуральными пробоинами творческих спадов и сомнительных экспериментов. Впечатляющие проблески гениальности берут паузу на целых десять лет между ними. Но фильм “Кит” (The Whale, 2022) стал особенным творением Аранофского: с одной стороны – это сильная по форме и содержанию работа о силе прощения и цене искупления, с другой – полная капитуляция перед бесноватой цензурой мейнстрима.
– Когда-то не сомневался в своих силах.
Деррен Аранофски слишком ярко вспыхнул на старте – его моментально пристроили к делу в большое кино с серьезными бюджетами. Плюс, ещё какая-то странная неразборчивость в бабах – свои самые смачные обсёры Дорик посвящал именно своим принцессам – “Фонтан” и “мама!” выглядели вымученными слюнями настоящего подкаблучника. Возвращаться каждый раз приходилось на зубах, с боем, с реальными андеграунд-хитягами. Снятыми за копейки, но на максимуме талантливого воодушевления. Таким формально выглядит и фильм “Кит” – с одним лишь серьезным отличием. На всех своих баб маэстро Аранофски теперь забил – слезу из зрителя вышибает умирающий жирный гей.
– Ищите мега-стара на роль в блокбастере? Один момент, только немного перекушу.
– Теперь я готов.
Я уже давно не рефлексирую на все эти ласки горбатых ковбоев – в принципе, с современным Голливудом всё уже понятно. Там расставили по ключевым местам ответственный за ЛГБТ-цензуру персонал, и всё сильное и популярное кино теперь пропускают через сито обязательных толерантностей. Загадка загадок, конечно – для чего это делается? Каков видится итог и что он даст стране, миру? Какой-то совершенно искусственный и агрессивно навязываемый фетиш, ломающий сам исторический фундамент “золотой цивилизации” – миллиарды современных варваров смотрят на подобных вырожденцев как на легкую добычу, оторвавшуюся от природных корней естественного отбора.
– Приходится идти на компромиссы.
Фильм “Кит” выглядит практически переосмыслением “Реслера”, хоть это и довольно неожиданное сравнение. Да, Даррен Аранофски – очень глубок как личность. Глубоко, но легко погружается в темы математической магии, реслинга, балета – диапазон эрудиций впечатляет. “Кит” сделан практически по одному шаблону с “Реслером” – в этом секрет его настолько пронзительной убедительности. Та же самая история, где фильм подстраивается под личность самого актера. Аранофскому нужен след судьбы, который уже пропечатан на внешности и характере. Если удается найти нужного человека, то фильм уже снят – получается “Реслер”. Где Микки Рурк – бывшая яркая звезда с уничтоженной карьерой, к тому же боец по своей сути, не по роли. Вся история прописана у него на лице, порода и деградация видны даже по походке. Если роль про последний бой на убийственных стероидах – то и такому актеру ничего не нужно пояснять, он сам выйдет в кадр по брови убитый этими самыми стероидами.
– Так много всего упущено. Так много нужно успеть. Но времени больше нет.
– Я тоже так могу. Просто не хочу.
То же самое с Брэнданом Фрейзером. Развод, смерть матери и спад в карьере очевидно сломали загрустившего мужика – Брэндан махнул на себя рукой и стремительно разожрался по состояния полнейшей кучи говна.
– Просто готовился к серьезной роли по методе Рассела Кроу.
– Искусство не терпит фальши.
Прятался сам от себя, участвуя в кино лишь ролями в озвучке мультиков. Аранофски вытащил его в кадр в ещё более уродливом виде – настоящим инвалидом. Пусть и загримированным под 250-кг тушу, но депрессия и комплексы самого актера играют впереди него. Аранофски цинично использовал выразительные грустные глазки Фрейзера ( а он всегда в своих ролях выглядел мягким и добрым мужиком), чтобы показать как человек может найти в себе мотивацию и не забыть светлые моральные качества, даже умирая от полнейшей физической деградации. Получилось блестяще. Повторюсь, та же история, практически “Реслер-2”. Человек, чувствуя близкий конец (нет, это еще не про гей-базу фильма) пытается наивно нащупать что-то общее со своей брошенной 8 лет назад дочерью. Вымолить у нее прощения, быть хоть в чем-то полезным. Но он уже сломал ей жизнь и просто деньгами от такого не откупишься. Ребенок вырос и ожесточился. И, чтобы растопить этот ледяной бетон злобного сердечка – Папа находит в себе силы, чтобы произвести на дочь по-настоящему яркое впечатление. Пусть и в самый последний раз.
– Играю хорошо, знаю тему.
– Что тут зубы заговаривать про драму, если мои пацаны с детства растут китами.
В финале рыдать будете все – заранее откройте форточку, чтобы делать вид, что просто дождик попал в глаза. Драма действительно трогательная. Я верю, что Брэндан Фрейзер искренне плакал на всех этих фестивалях – не мог уже и мечтать о таком ошеломительном признании. Лучшая роль за всю жизнь, и это не преувеличение. Кристиан Бэйл мог бы наесть на сто кило больше для этой роли – но сыграть так пронзительно очевидно не способен. Ну, а что же Аранофски? Он тоже сломан. После украденного “Оскара” у “Реслера” в пользу проходной херни про гомосексуалиста Харви Милка он принял правила игры.
– Fuck pride. Pride only hurts. It never helps.
То, что герой Фрейзера в этом фильме гей – не дает фильму ничего вообще. Более того, опирающиеся на это гейство конструкции, вроде всех этих религиозных дискуссий, которые убеждают зрителя в том, что гомосексуализм нельзя осуждать с точки зрения веры – они тоже в фильме не нужны. Мы, бывшие пионеры, и так прекрасно знаем, что мораль первична, а профессиональные организации, эксплуатирующие мораль мессианством – всегда будут точно такими же порочными, как и само общество. Это никак не отменяет саму мораль, не нужно тут лукавить. Аранофски не принял муки страстотерпца и не лег на эшафот с криком “Freedom!” Он просто извратил один из своих лучших фильмов в карьере в угоду чужим канонам. А это уже творческое самоубийство. И это тоже драма, о которой мы ещё все поплачем уже довольно скоро.
3 комментария
Я тут вчера начал, было. Экспозиционная сцена – куча, дрочащая на парочку ебущихся пидоров – максимально отвратная заявка на Оскар, которую куча и получила.
Пидарство кучи вообще не пришей пизде рукав. Мне тут товарищ сказал, что кино очень мощное – оно про депрессию. Знаем, плавали – я пребывал в таких состояниях.
Так вот там либо ты сдаешься и клеишь ласты – как жирный пидор, либо сражаешься.
Да, слушай, я помню Рестлера – совершенство саморазрушения – в нем есть эстетика, есть порыв, это натуральное самосожжение, верю и сочувствую от и до. В персонаже Рурка мы видим подбитого, но не сломленного перса.
Мастером депрессивного кино был канадец Жан Марк Валле – так вот там тоже про битву с депрой в тех же Острых Предметах, Далласком клубе покупателей.
Здесь все то же самое со знаком “минус”. Страдания старого пидора – единственное, за что он борется, это за очередной килограмм сожранных шоколадных батончиков.
Воспевание Аида.
Это скорее возвращение к Реквиема, не к Рестлеру.
LGBTQ – пятая разновидность не определившиеся кто они. Извращенцы, мерзость, есть мнение что эта пропаганда специально развязана, чтобы дети не рождались, сократить массово население планеты. Единственно радует, слов больше и хайпа об этом, по общему проценту населения их намного меньше чем натуралов. У Фрейзера не было харизмы Брэд Питта , но внешность была, шел неплохо, блокбастеры, Мумия 3 части смотрелись. Запустил он себя, пожирнел, опустился, отвратная картина.
Не все прям гомики такие плохие. Есть великие – Фредди Меркьюри был бисексуалом, ну а традиционные – Петр Ильич Чайковский, Джордж Майкл, сэр Элтон Джон, это классика мировая, гомики даже в яростный тру блэк метал проникли – Гаал не даст соврать))