Несмотря на то, что обзоры последних фильмов получаются по схожему принципу «дал с ноги по яйцам, потушил о глаз окурок, пошел дальше смотреть суплекс-карусель Брока Леснара», я далек от предубеждений и всегда готов принять кино с открытым сердцем и наивной надеждой на чудо. Стараюсь не зацикливаться на конкретном негативе, но разочарования наводят на размышления о сути смыслов. Потому что кино и кино (с). Зрелище и миросозерцание. Проводник движения, новатор литератур, разрушитель эстетики, бесстрашность, спортсмен. Но — кино болен. Капитализм засыпал ему глаза золотом. Ловкие предприниматели водят его за ручку по улицам. Собирают деньги, шевеля сердце плаксивыми сюжетцами.
Послушайте, ведь если в Голливуде наперегонки штампуют ремейки, то это кому-нибудь нужно. Кто-то хочет, чтобы они были. Понятно, что на блокбастерной шее «Оно» в топы бокс-оффисов попытается заехать вся остальная библиотека уродцев Стивена Кинга. Но «Оно», как ни крути, это довольно грамотная переработка устаревшего дешевого (в плохом смысле) телефильма по занудной графоманской книжке. Шлифанули динамикой и современными киностероидами, сделали более компактную историю, не забыли отсыпать талантливой харизмы Пеннивайзу.
– Врата в ад распахнуты настежь! Да начнется ремейк-апокалипсис!
С «Кладбищем домашних животных» такой подход не работает. Там и книжка изначально задает нормальную хоррор-динамику и старая экранизация была вполне добротной. Непонятно, что к ней можно прибавить сегодня, взлохмаченный Барсик и натертый белилами мальчик не сильно пострадали от прогресса в плане зрелищности.
– Перестаньте пугать нас своими “ремейками”!
Да, пытаются что-то натужно «разнообразить», поменять там кошечку на собачку, мальчика на девочку. Но все это мы уже видели в «Кладбище домашних животных 2», где бесконечно таскающие на индейское кладбище своих очередных жертв зомбари выглядели уже более трешево и скучно, саспенс истории сильно просел и похоронил исчерпавшую себя идею. Кстати, новое «Кладбище» не дотягивает даже до того сиквела, теряясь стерильными харями джейсонов кларков в мощной харизме Клэнси Брауна и Эдварда Ферлонга.
– Чую от ремейка запах гнили, на одном кладбище с ним лежали!
В этом плане у нового «Кладбища» вообще не получается нашарить какое-нибудь свое собственное лицо. Поэтому оно и закрыто дурацкими маскарадными масками «домашних животных».
– Пятачок, хорош уже из ружья по пчелам шмалять. Третий раз за неделю медведя на кладбище везем!
Видимо, понимая свое бессилие, авторы поддали совсем уж беспомощных потуг «быть в тренде» тухлых куч Джеймса Вана, которыми сегодня завален хоррор-жанр. Понапихали каких то скример-флэш-бэков про «призраков из прошлого», навертели какой то идиотской блокбастерности в сцену с самосвалом. Там, где достаточно было шокировать зрителя до оцепенения пролетевшим ревущим грузовиком с отлетевшей детской сандалией, забацали целую автокатастрофу из «Пункта назначения», с кувыркающимся тягачом, на лету трансформирующимся в Оптимуса Прайма, отрубающего бошку Мегатрону, которая рикошетом сносит ребенка. Ну и идиотская «необычная» концовка, которая, как уже было сказано, упорно развивает провальные идеи старого сиквела.
Но что мне понравилось в ремейке именно «Кладбища» – у меня наконец четко сложился паззл, я понял как все это работает. Берут старый, отживший свой коммерческий потенциал хит. Закапывают его на проклятом индейском кладбище. Оттуда выползает на экраны опухший, подволакивающий ногу ремейк, со свернутой набок башкой и вываливающимся из пасти фиолетовым языком. Охеревший зритель сначала испуганно вглядывается в тухлые глазки – что ты такое?! «Зловещиее мертвецы»? «Кошмар на улице Вязов»? – потом обдает кадавра ведром бензина, бросает спичку и в ужасе убегает. Вот в чем суть и смысл. В этом настоящий хоррор. А не в том, что на экране показывают.
8 комментариев
Кратко о многом. Лаконично. Моё уважение, Профессор!
А вообще печально все это.
Отдельными сияющим скалами стоят в этом море говна Последние Титаны, такие как Мэд Макс Фьюри Роад и Блейдраннер новый.
Тарантина еще летает на дирижопле и периодически сверху харкает вниз с адским хохотом.
Ну и не стоит забывать старикана Гибсона, стоящего на вершине золотой пирамиды инков в кожаном плаще с еще бьющимся сердцем еврейского продюсера в руках.
Зритель тоже меняется, вместе с кино.
Новому зрителю новое кино нравится, всех все устраивает.
Может, кинематограф сознательно разделили?
Типа большое кино теперь все будет вот такое, сплошной постмодерн, примитивизм, марвеловское хрючево.
А душу отводят в сериалах. Не то, чтобы там все сплош шедевры. Того же мощно замахнувшегося в первых сезонах Гомоторона поймали на этом замахе и смачно пробили в рыло перчаткой современных тенденций. Но интересных проектов среди сериалов все-таки можно найти побольше. Актеры играют получше, сюжеты интереснее. Из последнего отличный Йеллоустоун, например. Странные дела вообще прям дань уважения 80-ым, хотя и детский.
Но в нынешнем-то кино я за последнее время могу вспомнить только шеридановские фильмы. Уровень же, к примеру, Схватки нынче просто немыслим, недосягаем.
По крайней мере, выглядит это так. Кино – примитив, деградация, упрощение. Сериалы же еще содержат интересные сюжеты, актерскую игру и то, за что раньше смотрели фильмы.
Да никуда и сериалы не денутся.
Будет и там все то же самое.
Пытался смотреть американскую Историю Ужасов.
Там чем дальше, тем больше сюжетных гей-линий.
К пятому сезону они уже в экран все не помещаются, такое ощущение, что прямо из телевизора ко мне в комнату выпадать начнут.
Ну то по трейлеру было видно. Не запоминающийся вообще, Видать даже на трейлер не наскребли