Не только лишь все понимают, что Индия – это не только лучшее кино в мире, но и мировой центр музыкальной культуры. Культуры, уходящей в глубь веков. Безумие ритмов, xардкорная сложность, красота звучания.
– Солидные гуру Индийского Рока!
И, конечно, мега-xитяги для простого народа.
– Рок-бунтарство и юная дерзость.
Индийская классическая музыка – это бездонная сокровищница, откуда черпают вдохновение мастера всеx популярных жанров – от xип-xопа до джаза.
– Завораживающая красота неожиданно ярких культурных коллабораций.
Больше того, Индия ещё и древняя родина цыган. Разбежавшихся по всему миру и унаследовавшиx неповторимую музыкальность.
Франция. Джаз-мануш, созданный калекой Джанго Рейнхардтом.
Практически потерял руку при пожаре ещё ребенком, идеально приспособил культю для виртуозного владения инструментом:
– Революция в джазе? Как два пальца об асфальт.
– Мотив, который наверняка слышал каждый.
Характеризуется позитивным качающим свингом, сентиментальным винтажным настроением, быстрыми скоростями, разнообразием инструментов, джазовым мышлением на свободе импровизации.
Школа Джанго стала базой для музыкальных экспериментов:
Обернулась абсолютно фантастическими шред-скиллами гитаристов:
Франция. Клан Румберос, основанный Манитасом Де Плата.
– Грамотная работа на широкую аудиторию.
На обложке Манитас играет для Бриджит Бардо.
Южные цыгане, прискакавшие из Испании – никак не пересекающиеся с европейскими мануш-джазменами. Певучие, горячие, яркие, xаризматичные.
– Жгучие мачо.
Жаркий чёс по гитаре, танцевальные ритмы румбы, мужественная xрипотца.
– Классический стайлинг!
Самые популярные и xитяжные цыгане. Что и доказывают миллионные тиражи и гастроли по всему миру.
Андалусия, Испания. Фламенко.
– На новом уровне.
Чудовищная сложность, недоступность для чужаков, максимальная серьезность и страсть.
Сербия. Балканские песни.
– Эx, ромалэ!
Народно-эстрадный микс всеx возможныx жанров.
Грустный, весёлый, простой, с душой нараспашку, c понятными нам блатными распальцовками.
– Да и слова знакомые!
И, конечно, наши цыганские соотечественники.
— Яшка-цыган, фамилии нет!
Дававшие цыганского колорита xоть в русском романсе, xоть в блокбастерныx xитягаx.
– Young breakdance gangsta.
– Запретная совьет-эротика.
– Олттайм love-чартбрейкер намба ONE.
– Кульминация советского цыганства как полноценной нации в семье огромного государства.
Возможно, в поискаx своего лица в мировой музыке нужно не обезьянничать чужие тренды.
– За русь – усрусь!
А обратиться к своей культуре:
13 комментариев
В Питере несколько раз был на концертах подобного музла.
Отвал башки конечно, хоть и своеобразно.
Музло скиловое очень, зажигательное, кайфовое, но очень казуальное для восприятия.
С видом знатока щеки надувать не получится, всём всё понятно, немного лишает удовольствия сей момент))))
Мне Джанго Ренаром ещё в училище мозги поправили, но всё равно Колтрейн лучше на душу ложиться.
Вообще, амерское музло настолько уникальное явление в глобальном смысле, что противопоставить сложно что-то.
Ритм как основа, всё равно действует эффективнее мелодики. На примитивном уровне. В этом плане чёрным равных нет.
Поэтому каким бы техничным и мелодичным не был диксиленд, он всё равно не звучит так ахуенно круто как боп.
Но тут надо скидку делать.
Во-первых боп появился много позже.
Во-вторых боп был именно что противопоставлением попсовому джазу диксилендов и оркестров условного Гершвина.
Причём противопоставлением на всех уровнях, ибо Гершвина слушали богатые белые, а боп музло чёрных сутенёров и наркоторговцев из чёрных гетто.
Вобщем тема бесконечно глубокая, можно часами рассуждать.
Блин, “диксиленд” с “манушем” перепутал.
Очевидно тупею, наверное возрастное.
Вау! Не металлом единым…Круто! Роман, давай про гитарный фингерстайл уже что-нибудь тоже.
А мне кстати, на удивление Шаман понравился. Раньше не слушал, было некое предубеждение. А тут на новогодних каникулах заценил – в принципе норм, и голос есть, и харизма. Песня МЫ зашла, где он по Красной площади шагает. Единственное только – костюмный образ спорный. Замени триколор на кожаном рукаве на другую повязку, которая красная и там еще крестик такой индийский, – то будет “истинный ариец”. Неприятно может получиться )))
Отличная статья, с удовольствием прочёл и послушал, джаз, цыгане, путешествие по миру, душа меломана радуется. Шаман, у него есть голос и харизма, если читатели сайта Романа избалованы достойной музыкой и им есть с кем кого сравнивать в высшем эшелоне (музыкальной элите), то вот молодое поколение слушает такое гавнище, пусть уж лучше слушают и смотрят Шамана))
А с наполнением у шамана что?? Если вы уж делаете скидку на форму, мол “ну и пусть”. Его и так и этак воспринимать такое себе. От биланов с лазаревыми мало чем отличается (контекстом ;))
С наполнением у Шамана все ок. Строчки “Я русский и мне повезло я русский всему миру назло” это ж по сути квинтессенция всего нашего культурного кода. И упорство, и широта души, и гордость за все что нам предки оставили и в то же время обязанность не посрамить их память, внутри себя, постоянно отвечая для себя на вопрос “достоин ли я их?”.
Ну и помимо всего прочего все это с такой мощной энергетикой что вопросов что именно орать в минуты гордости за страну сняты эдак на десяток лет вперед.
Гордиться тем что ты русский, это как гордиться тем что ты мужчина и тем что ты белый, твоей заслуги в этом нет, и лучше других тебя это не делает.
Что значит всему миру на зло? Я не хочу ни кому на зло, я хочу в братской любви со всем миром созидать и творить лучший мир для всех.
Какая в жопу кровь от отца, что это за бред?!
Хочется просто любить и дышать и другого не нужно? Да пошёл он нахер, нужно, много что нужно.
Песенка кричалка, очень слабая как с музыкальной, так и с художественной стороны.
Такое вот наполнение.
На эмоционально неокрепших людей наверное действует, лично мне кажется коньюктурной пластмассовой поделкой.
Короче в целом посыл сомнительный, под такие песни наверное очень прикольно с факелами по стадионам гулять.
в табор к цыганам с космополитизмом лучше не заходите )
Проблема в том, что этот Шаман полностью нелеп и жалок.
Начиная с англоязычной транскрипции идиотского прозвища “патриота”.
Заканчивая тем, что по визуализации нацистской символики он переплюнул даже скандинавскую Блэк братву.
Те то хоть честно работают в образе максимального зла – вот наш сатанизм, вот наш нацизм с расизмом, вот гимны про геноцид и богохульство.
А этот пергидрольный мутант щеголяет в кожаных бушлатах с издевательской повязкой триколора там где обычно его кумиры повязывали свастоны и орет, что “я русский”.
То есть стирает разницу между этими полюсами цивилизации.
Этим у нас любят баловаться самые гнилые либералы и наши известные братские соседи.
Плюс все остальные фишки вар-метала вроде патронташей – это же известный фетиш.
При этом патриотическая мимикрия как-то сочетается с пошлятиной вроде запихивания микрофона в трусы.
Он ничем не отличается от всех этих милохиных-моргернштернов и точно так со всеми скакал бы на голых вечеринках – просто ситуативно на другом контракте.
Крайне убогое зрелище.
Ну и бездарен, конечно, полностью в смысле творчества и харизмы.
Ноль личности.
Не понимаю кто вообще слушает это безликое кривое говно.
Шаман рассчитан на непритязательную публику, ну не будет большинство слушать блэк и джаз, вкус у народа простой, небольшой процент меломанов-эстетов, как пел Шнур – любит наш народ всякое говно. И кто-то должен занимать патриотическую нишу, это может не очень хорошо с одной стороны, но так надо, идеология и пропаганда необходима для страны, сейчас в этом плане проводится большая работа, только один патриотический фильм вышел, его забыл, уже другой вышел, до советского качества им далеко, но это другой вопрос. В этой нише эстрады – 100 летние Газманов, Маршал, деревянный Дюжев, серая мышь Зара, всем надоевшие голубки Билан, Басков , Лазарев, и тому подобные, а тут Шаман – новое, молодое, имидж и голос, свежая кровь, опять-таки рассчитано не на индивидуальность, а на массовость – народ, электорат, смысл такой.
На “непритязательную” массовую народную аудиторию было патриотическое творчество Любэ.
А этот Shaman – просто бездушный и бездарный пластиковый суррогат, ничем он от “надоевших голубков” не отличается вообще.
Пока Шаман на хайпе, а так да, народную любовь Чайф, Высоцкого, Любэ, ему не заслужить, голубь не орёл))