Порочная практика копирования классических диснеевских мультиков в современный блокбастерный киновариант вышибает из зрителя настолько лёгкую и звонкую монету, что в ближайшее время уже не останется готового материала для подобного паразитизма. Скоро изготовители новых мультиков начнут падать как загнанные клячи, а в них, еще трепыхающихся и хрипящих в агонии, уже будут с хрустом впиваться клыки гиен… извините, ремейкеров. Диснеевский Уроборос замкнется ребутами ремейков и созданием кросс-вселенных типа «Мстителей», но уже на новом витке спирали – с еще более голубыми неграми на всех ролях, включая животных.
Перезапуск в повторный мега-кассовый прокат диснеевской супер-хитяры «Король-Лев» лично мне был любопытен. С учетом кривых морд чучел Дарвинского музея ремейка «Книги джунглей», мне было крайне интересно, как же режиссёр Фавро выкрутится с этой историей, ведь ряд моментов мульта просто невозможно передрать в документальном стиле Николая Дроздова.
– Зато можно поправить дискриминационный подбор актеров озвучки мультфильма. Но песенки Элтона Джона, конечно же, оставим.
Ожидания оправдались. Фавро не смог ничего придумать с тонкими местами и упорно давал Ивана Затевахина там, где нужна была угарная экспрессия специального очеловечивания персонажей. С творческой точки зрения – это, конечно, выглядит жалко и печально. Но таков терновый венец золотых ушей Микки-Мауса – если уж даже Гай Риччи в гастарбайтерской жилетке покорно машет метелкой возле диснеевского офиса.
К слову говоря, Фавро своей старательностью и исполнительностью изрядно подгадил и оригинальному мульту. Захотелось снова припасть к денежной сиське старого хита? Отлично, давайте вспомним о том, что там вообще было. По свежим то впечатлениям.
История «Короля Льва» всегда казалось мне какой-то перекошенной в пропорциях. Как будто слепили вместе два совершенно разных по смыслу и качеству фильма. Главный герой, Лев и Король – это, конечно же, Муфаса. Могучий и внушительный как Конан, знающий цену Силе и Уважению, готовый немедленно вбить зубы в глотку Шраму просто за косой непочтительный взгляд. Недаром Муфаса – единственный персонаж мульта, которому в экранизации не поменяли актера озвучки. Муфасой может быть только Он:
– Симба, я твой отец!
Кстати, понятное дело, что теперь в афро-королевстве на озвучке царит полная ваканда. У Шрама больше нет зловещей харизмы Джереми Айронса, теперь Злодей – это какой-то мутный шоколадный крендель, все сходство с Шрамом у которого заключается в наличии собственных шрамов на лбу. Очень, блядь, смешно:
– Шрамирование по Станиславскому!
В мульте же все было не случайно. Все черты и качества артистов учтены и зашифрованы в персонажах. Не зря же Симбу в мульте озвучивал (по сути играл) мягкий как говно Мэтью Бродерик.
– Акуна Матата!
В его щенячьих глазках – весь Симба. Очковатый инфантильный мажор, тряпка и предатель. Вся мощь Папиной породы выродилась вот в этого жалкого, хиппующего с наркоманами и педерастами, пожирателя опарышей.
Поэтому, лично меня вторая треть мультика всегда отторгала. Маленький Симба должен был попасть к Мастеру Шифу, точить клыки и когти, учиться Злобе и Ярости, учиться рвать и раздирать, ломать, загрызать, побеждать и доминировать. Его Миссия – Месть. Он – Король. Лев. Он сын Муфасы. Симба Муфасович.
– Вот и корона на ушах тоже не держится.
Но в мульте Симба лишь жрал опарышей и ловил бабочек. Симба, как я его называю, “наш королёк”. Хуле толку в его «грозном» возращении (когда его на ринг, упирающегося, бабы вытолкали)? Где Хищник? Где Боец? С пары когтистых лещей от настоящего Зверя заскулил бы как сучка, и бежал обратно к своим бомжам-наркоманам, поджав хвост, волоча по земле собственные кишки.
– I got loyalty got royalty inside my DNA!
Поэтому заключительная часть фильма, возвращение Испуганной Сучки, полностью фальшива. Чмошный Симба просто не тащит против Шрама Айронса ни в чем. Тот его как лошка, сходу раскрутил чисто на голом базаре и поставил на колени хозяйским бичслэпом – чё ты там мямлишь, Бэмби?
Финал совершенно неубедителен и потому никчемен и скучен. Весь фильм тащит задел Могучего Муфасы, который до последнего вздоха, как Лев, бился за своего сыночка со взбесившейся смертельной стихией несущегося стада антилоп – не ведая ни страха, ни сомнений. Каждый раз, когда его сносил в пыль рогатый таран, Титан поднимался в бой для очередного рывка.
– Потому что я твой Папа.
Даже мертвый Муфаса выглядел великим и монументальным. И это было Трагично. А Симба-Королёк – жалкое зрелище, не стоил папиных жертв.
Это что касается шедеврального мультика. Что же снял Фавро? Может, как-то сместил акценты, намекнул на новые смыслы? Да куда там, кишка тонка. Симба остался жалкой Сучкой. Новый, Шоколадный Шрам пугает только образом облезлого кошачьего чучела с тухлыми глазками из «Кладбища домашних животных».
– Ты точно Злодей или узник Московского зоопарка?
Упомянутая выше творческая ловушка с очеловеченьем мульт-персонажей провалена. Помните, как смешно Павиан громил гиен посохом в стиле Брюса Ли?
– Стиль Железной Обезьяны рулит. Тренируйтесь лучше, ленивые свиньи!
Здесь Фавро дал типа «настоящей» обезьяне посох в финальном замесе, но снял это как ютуб-прикол где шимпанзе отгоняет палкой пару собак. Чувствуете разницу и ущербность? И так во всем. Там, где в мульте раненный Муфаса мощными драматичными рывками забирается на скалу к демоническому Шраму Айронсу, тут «настоящий» лев «реалистично» барахтается на осыпающейся круче под тухлым взглядом Шоколадного Шрама, как будто ему Beast Master from Hell Yuri Kuklachoff зажигалку к яйцам поднёс.
Ну и совсем уж по-идиотски выглядят все эти звериные песенки с хороводами лягушек и пляшущими подсвечниками. Если уж вы снимаете «Animal Planet» на серьезных щщах , то и будьте любезны – покажите стремительные погони, окровавленные морды и животное спаривание. Что за дебильные песни в дикой африканской саванне, мать вашу?!
– Мультики закончились, деточки!
Финальный бой Шоколадного Шрама с Корольком получился и вовсе невнятным – львов просто было трудно между собой различить. Фавро попытался накрутить динамики, добавив ко-ивент –модный нынче бабо-бой гиены Шензи (которая тоже больше не Вупи Голдберг) с львицей Налой (озвучка Бейонсы без жопы Бейонсы – какой смысл???). Но огня не было и там.
Единственным светлым пятном нового фильма стал… ну конечно же Муфаса. Ему досталась львиная доля любви рисовальщиков. Он все так же прекрасен, все так же могуч и убедителен. Все так же вжимает в кресла на сцене прорыва через бычье стадо. Все так же рыдает зал, когда на мощном силуэте мертвого Короля оседает пыль прошедшей схватки. Вот из-за Муфасы и только из-за него и имеет смысл посмотреть пол-фильма. Увидеть настоящего Короля-Льва.
10 комментариев
Да сомнений собственно и не было, спасибо что смотришь это за меня.
Не за что )))
Приходится детей водить!
При этом технически (без учёта анимаций морд и некоторых движений) смотрится просто очупендра вообще.
Я ходил в аймакс с дочкой, от нарисованных красот природы оторопь берет. И мокрая зверош0рсть в конце мултика – как они так делают?
В этом весь современный Голливуд, увы.
Космический технический уровень и полное вырождение смыслов и героических образов.
Я мультфильм уже подзабыл, а тут посмотрел на героическое возвращение сынки, чуть не заржал – Шрам действительно развел его на голом базаре 🙂
С женой поржали.
Все ещё сделано в угоду хорошей концовке, типа коварный Шрам, злодей эдакий, сам проговорился и подставился. Да ладно… Хуй бы те миджеты сделали чё, если по честному.
Вместо того, чтобы сказать “хуле ты мне тут заливаешь, дядек, ты кто такой нах, обманул малолетку и король теперь, что ли” и вцепиться ему в загривок, придавив к земле как шавку, КороЛев начал что-то мыслить. Доминатор личинок, блять…
Одна сцена в конце понравилась, как кабан раскидывал гиен чисто локомотив-снегоуборщик, брал на отвал. Топот, визг протараненных, угар 🙂
А в остальном со всем согласен.
Сцена со свиньей была в мульте аналогичная.
Но в кине всю харизму Пумбы подарили Николаю Дроздову – осталась просто свинья.
Как и суслик – который часто вставал на задние лапки – только потому что в мульте он вообще ходил ТОЛЬКО на ногах, жестикулируя руками как человек.
Технически сделано сильно, но упущены даже чисто эстетические моменты – как в начале мульта весь зверинный народ раскланивался и славил Наследника в полном синхроне одной большой церемонии.
А здесь все хоботами мотают в разные стороны как в бане, типа, да мы же просто звери, мы тут не в цирке типа.
На Чивитела Эджиофора зря наехали, конечно были у него невнятные роли вроде как в 2012, но там сам фильм бред сивой кобылы. А вот в Миссии Серенити он здорово сыграл.
Сыграл злодея?
Чегой то злодея? Оперуполномоченного. Злодеи – политики, его начальство. Он честно выполнял свой долг.
Ну, Винипуха вон озвучивал добрый Леонов, а не хоррорно-леденящий Джигарханян.
У Шрама была зверская темная харизма Джереми Айронса.
А что ему дал новому Шраму этот Чивител кроме своего натурального афро, с какой злобной и коварной тварью он ассоциируется как артист по своим ролям?
Ну так он то ту при чём? Это режиссер значит долбанулся. Актер мог только не согласиться на роль, учитывая уровень и бюджет мульта – с чего бы ему это делать. Работа как работа.
Он не при чем, бесит кастинг по методичкам и квотам социальной справедливости.