Король умер, Короля больше нет

Порочная практика копирования классических диснеевских мультиков в современный блокбастерный киновариант вышибает из зрителя настолько лёгкую и звонкую монету, что в ближайшее время уже не останется готового материала для подобного паразитизма. Скоро изготовители новых мультиков начнут падать как загнанные клячи, а в них, еще трепыхающихся и хрипящих в агонии, уже будут с хрустом впиваться клыки гиен… извините, ремейкеров. Диснеевский Уроборос замкнется ребутами ремейков и созданием кросс-вселенных типа «Мстителей», но уже на новом витке спирали – с еще более голубыми неграми на всех ролях, включая животных.

 

Перезапуск в повторный мега-кассовый прокат диснеевской супер-хитяры «Король-Лев» лично мне был любопытен. С учетом кривых морд чучел Дарвинского музея ремейка «Книги джунглей», мне было крайне интересно, как же режиссёр Фавро выкрутится с этой историей, ведь ряд моментов мульта просто невозможно передрать в документальном стиле Николая Дроздова.

– Зато можно поправить дискриминационный подбор актеров озвучки мультфильма. Но песенки Элтона Джона, конечно же, оставим.

Ожидания оправдались. Фавро не смог ничего придумать с тонкими местами и упорно давал Ивана Затевахина там, где нужна была угарная экспрессия специального очеловечивания персонажей. С творческой точки зрения – это, конечно, выглядит жалко и печально. Но таков терновый венец золотых ушей Микки-Мауса – если уж даже Гай Риччи в гастарбайтерской жилетке покорно машет метелкой возле диснеевского офиса.

 

К слову говоря, Фавро своей старательностью и исполнительностью изрядно подгадил и оригинальному мульту. Захотелось снова припасть к денежной сиське старого хита? Отлично, давайте вспомним о том, что там вообще было. По свежим то впечатлениям.

 

История «Короля Льва» всегда казалось мне какой-то перекошенной в пропорциях. Как будто слепили вместе два совершенно разных по смыслу и качеству фильма. Главный герой, Лев и Король – это, конечно же, Муфаса. Могучий и внушительный как Конан, знающий цену Силе и Уважению, готовый немедленно вбить зубы в глотку Шраму просто за косой непочтительный взгляд. Недаром Муфаса – единственный персонаж мульта, которому в экранизации не поменяли актера озвучки. Муфасой может быть только Он:

– Симба, я твой отец!

Кстати, понятное дело, что теперь в афро-королевстве на озвучке царит полная ваканда. У Шрама больше нет зловещей харизмы Джереми Айронса, теперь Злодей – это какой-то мутный шоколадный крендель, все сходство с Шрамом у которого заключается в наличии собственных шрамов на лбу. Очень, блядь, смешно:

– Шрамирование по Станиславскому!

В мульте же все было не случайно. Все черты и качества артистов учтены и зашифрованы в персонажах. Не зря же Симбу в мульте озвучивал (по сути играл) мягкий как говно Мэтью Бродерик.

– Акуна Матата!

 В его щенячьих глазках – весь Симба. Очковатый инфантильный мажор, тряпка и предатель. Вся мощь Папиной породы выродилась вот в этого жалкого, хиппующего с наркоманами и педерастами, пожирателя опарышей.

 

Поэтому, лично меня вторая треть мультика всегда отторгала. Маленький Симба должен был попасть к Мастеру Шифу, точить клыки и когти, учиться Злобе и Ярости, учиться рвать и раздирать, ломать, загрызать, побеждать и доминировать. Его Миссия – Месть. Он – Король. Лев. Он сын Муфасы. Симба Муфасович.

– Вот и корона на ушах тоже не держится.

Но в мульте Симба лишь жрал опарышей и ловил бабочек. Симба, как я его называю, “наш королёк”. Хуле толку в его «грозном» возращении (когда его на ринг, упирающегося, бабы вытолкали)? Где Хищник? Где Боец? С пары когтистых лещей от настоящего Зверя заскулил бы как сучка, и бежал обратно к своим бомжам-наркоманам, поджав хвост, волоча по земле собственные кишки.

–  I got loyalty got royalty inside my DNA!

Поэтому заключительная часть фильма, возвращение Испуганной Сучки, полностью фальшива. Чмошный Симба просто не тащит против Шрама Айронса ни в чем. Тот его как лошка, сходу раскрутил чисто на голом базаре и поставил на колени хозяйским бичслэпом – чё ты там мямлишь, Бэмби?

 

Финал совершенно неубедителен и потому никчемен и скучен. Весь фильм тащит задел Могучего Муфасы, который до последнего вздоха, как Лев, бился за своего сыночка со взбесившейся смертельной стихией несущегося стада антилоп – не ведая ни страха, ни сомнений. Каждый раз, когда его сносил в пыль рогатый таран, Титан поднимался в бой для очередного рывка.

– Потому что я твой Папа.

Даже мертвый Муфаса выглядел великим и монументальным. И это было Трагично. А Симба-Королёк – жалкое зрелище, не стоил папиных жертв.

 

Это что касается шедеврального мультика. Что же снял Фавро? Может, как-то сместил акценты, намекнул на новые смыслы? Да куда там, кишка тонка. Симба остался жалкой Сучкой. Новый, Шоколадный Шрам пугает только образом облезлого кошачьего чучела с тухлыми глазками из «Кладбища домашних животных».

– Ты точно Злодей или узник Московского зоопарка?

Упомянутая выше творческая ловушка с очеловеченьем мульт-персонажей провалена. Помните, как смешно Павиан громил гиен посохом в стиле Брюса Ли?

– Стиль Железной Обезьяны рулит. Тренируйтесь лучше, ленивые свиньи!

Здесь Фавро дал типа «настоящей» обезьяне посох в финальном замесе, но снял это как ютуб-прикол где шимпанзе отгоняет палкой пару собак. Чувствуете разницу и ущербность? И так во всем. Там, где в мульте раненный Муфаса мощными драматичными рывками забирается на скалу к демоническому Шраму Айронсу, тут «настоящий» лев «реалистично» барахтается на осыпающейся круче под тухлым взглядом Шоколадного Шрама, как будто ему Beast Master from Hell Yuri Kuklachoff зажигалку к яйцам поднёс.

 

Ну и совсем уж по-идиотски выглядят все эти звериные песенки с хороводами лягушек и пляшущими подсвечниками. Если уж вы снимаете «Animal Planet» на серьезных щщах , то и будьте любезны – покажите стремительные погони, окровавленные морды и животное спаривание. Что за дебильные песни в дикой африканской саванне, мать вашу?!

– Мультики закончились, деточки!

Финальный бой Шоколадного Шрама с Корольком получился и вовсе невнятным – львов просто было трудно между собой различить. Фавро попытался накрутить динамики, добавив ко-ивент –модный нынче бабо-бой гиены Шензи (которая тоже больше не Вупи Голдберг) с львицей Налой (озвучка Бейонсы без жопы Бейонсы – какой смысл???). Но огня не было и там.

 

Единственным светлым пятном нового фильма стал… ну конечно же Муфаса. Ему досталась львиная доля любви рисовальщиков. Он все так же прекрасен, все так же могуч и убедителен. Все так же вжимает в кресла на сцене прорыва через бычье стадо. Все так же рыдает зал, когда на мощном силуэте мертвого Короля оседает пыль прошедшей схватки. Вот из-за Муфасы и только из-за него и имеет смысл посмотреть пол-фильма. Увидеть настоящего Короля-Льва.

10 комментариев

  1. dr.groove
    31.07.2019 - 17:49

    Да сомнений собственно и не было, спасибо что смотришь это за меня.

    Ответить
  2. ZeN
    01.08.2019 - 09:07

    При этом технически (без учёта анимаций морд и некоторых движений) смотрится просто очупендра вообще.
    Я ходил в аймакс с дочкой, от нарисованных красот природы оторопь берет. И мокрая зверош0рсть в конце мултика – как они так делают?

    В этом весь современный Голливуд, увы.
    Космический технический уровень и полное вырождение смыслов и героических образов.
    Я мультфильм уже подзабыл, а тут посмотрел на героическое возвращение сынки, чуть не заржал – Шрам действительно развел его на голом базаре 🙂
    С женой поржали.
    Все ещё сделано в угоду хорошей концовке, типа коварный Шрам, злодей эдакий, сам проговорился и подставился. Да ладно… Хуй бы те миджеты сделали чё, если по честному.
    Вместо того, чтобы сказать “хуле ты мне тут заливаешь, дядек, ты кто такой нах, обманул малолетку и король теперь, что ли” и вцепиться ему в загривок, придавив к земле как шавку, КороЛев начал что-то мыслить. Доминатор личинок, блять…

    Одна сцена в конце понравилась, как кабан раскидывал гиен чисто локомотив-снегоуборщик, брал на отвал. Топот, визг протараненных, угар 🙂

    А в остальном со всем согласен.

    Ответить
    • Роман Щербина
      01.08.2019 - 10:10

      Сцена со свиньей была в мульте аналогичная.
      Но в кине всю харизму Пумбы подарили Николаю Дроздову – осталась просто свинья.

      Как и суслик – который часто вставал на задние лапки – только потому что в мульте он вообще ходил ТОЛЬКО на ногах, жестикулируя руками как человек.
      Технически сделано сильно, но упущены даже чисто эстетические моменты – как в начале мульта весь зверинный народ раскланивался и славил Наследника в полном синхроне одной большой церемонии.

      А здесь все хоботами мотают в разные стороны как в бане, типа, да мы же просто звери, мы тут не в цирке типа.

      Ответить
  3. Powerhead74
    01.08.2019 - 12:55

    На Чивитела Эджиофора зря наехали, конечно были у него невнятные роли вроде как в 2012, но там сам фильм бред сивой кобылы. А вот в Миссии Серенити он здорово сыграл.

    Ответить
      • Powerhead74
        02.08.2019 - 16:49

        Чегой то злодея? Оперуполномоченного. Злодеи – политики, его начальство. Он честно выполнял свой долг.

        Ответить
        • Роман Щербина
          02.08.2019 - 17:59

          Ну, Винипуха вон озвучивал добрый Леонов, а не хоррорно-леденящий Джигарханян.
          У Шрама была зверская темная харизма Джереми Айронса.

          А что ему дал новому Шраму этот Чивител кроме своего натурального афро, с какой злобной и коварной тварью он ассоциируется как артист по своим ролям?

          Ответить
          • Powerhead74
            05.08.2019 - 08:35

            Ну так он то ту при чём? Это режиссер значит долбанулся. Актер мог только не согласиться на роль, учитывая уровень и бюджет мульта – с чего бы ему это делать. Работа как работа.

            Ответить
            • Роман Щербина
              05.08.2019 - 10:03

              Он не при чем, бесит кастинг по методичкам и квотам социальной справедливости.

              Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *