Не успел Брок Леснар, в одиночку подпиравший своим суплексом свод маскулинной токсичности, рухнуть под тяжестью абсурда прошедшей Бабамании, как на замену ему подставил рога яростный «Хеллбой» Нила Маршалла.
– Отдохните немного, Брок Эдуардович, я пока подержу!
Давненько я не видел такого Правильного Мяса! Такое ощущение, что Маршалл устроил эту резню даже не рамках сюжета своего фильма, а в самОм закисшем экшен-жанре, с ненавистью выдирая кишки рахитичным джонам уикам и с больным наслаждением любуясь как из разваленной молотком черепушки фальшивых комикс-блокбастеров липкими комками выпадают остатки мозгов. Чувствуется азарт и кураж автора, пьянеющего от воплей ужаса и судорожной агонии трепыхающегося под ритмично чавкающим тесаком ничтожества, притворявшегося последние десятилетия современным «экшеном».
Лично я онемел от изумления с первых же кадров фильма – Хеллбой рубится в засранной Тихуане на ринге Луча Либре! Как в старые добрые времена – незнакомец из зала бросает вызов кампеону. И все это под отчаянный Los Lobos. Источник вдохновения понятен, такого хоррор-апокалипто, что творится на мексиканских реслинг-битвах, не каждый черт в своем пекле видел. К тому же, помним, границы Королевского Спорта обманчиво размыты – зритель блуждает в лабиринтах догадок и никогда не поймешь, то ли перед тобой настоящий Хеллбой, то ли Рэй Мистирио забацал себе такой селебрити-фэшн!
– Всё реально. Здесь творятся настоящие чудеса!
Ведь тайна маски лучадора священна и под ней может скрываться любая тварь, даже такая, с которой и Хеллбою порубиться на равных не зазорно!
– Судьба человечества решится на этом тихуанском ринге!
И тут становится понятно, что Нил Маршал раскочегарил своего Хеллбоя так адски, что про старые фильмы с Роном Пельменем больше и вспоминать не хочется. Кукольный театр Гильермы Дель Торо по сравнению с этой мясорубкой выглядит плюшевыми хрюшами и степашками, у которых в жопе шурует рука Тети Оксаны.
Резанные глотки и проломленные бошки сняты так мастерски, что динамика кровавого угара по-настоящему увлекает, да еще и под качающий Beat the Devil`s Tattoo (врубайте прямо сейчас) и прочий звуковой адреналинчик.
Сам Хеллбой изменился вроде и не сильно, но очень правильно. Характер Хелла стал более подростковый – вместо возрастного мизантропа теперь злобный и отмороженный гопарь. Гримеры поработали отлично – стилистику внешности тоже оставили прежнюю, но при этом Хелл весь очень живописно ломанный-покоцанный – сразу видно, что паренек матерый и уже многим монстрам разворотил морды.
Метким харчком в спину Дель Торо стал дизайн монстров. Если Гильерма до сих пор считает, что он придумал самое крутое чудовище в «Лабиринте Фавна», то ему пора очнуться от своих рыбных снов и посмотреть на жуткую хеллбоевскую Бабу Ягу. Там и костяная нога (причем обе!) и Избушка на курьих ножках, которая почему-то больше похожа на шагающий 9-го мая по Красной площади Храм Василия Блаженного. Кстати, непонятно, по каким неведомым дорожкам Изба доперла до друидских разборок на британских островах – видимо, там под полом еще и реактивные сопла вмонтированы. Я так понимаю, в этом и заключается реальный хоррор русского фольклора для Запада – он для них неотделим от достижений советской науки и мощи Красной Армии. Но Иванушка Хеллбой и тут не растерялся. Когда Яга пригласила красного молодца к столу, я уж думал, он ей сейчас присказку про баньку выдаст – так все в тему получилось.
Экшен откровенно порадовал. Его кульминацией, кстати, стал не просевший финал, а заруба с тремя великанами. Натурально, настоящие великаны, ростом аж с Николая Валуева – метров восемь. Хореография боя выстроена так здорово, что одного пересмотра будет явно недостаточно. На моменте, когда Хелл уложил гиганта пушечным голдберовским «гарпуном» под коленку – закричал в голос – это же явный плагиат!
Хотя прием, конечно, рискованный, можно попасть на мастерскую контру, Хеллу еще есть над чем поработать:
То же самое касается драки с Свино-демоном. Это как раз то, чего мы так ждали в сиквеле Черепанов – но там создатели почему-то посчитали, что драки ниндзя-черепашек с огромными мутантами будут зрителю неинтересны и сняли какой-то детсадовский ералаш. Зато здесь все как положено – смачные подачи в рыло, мощные броски, выламывание клыков голыми руками. Приятно видеть в режиссере настолько близкого единомышленника.
– Привет тебе от Черепанов, Бибоп!
К сожалению, при всех своих брутальных достоинствах, по настоящему сильным боевиком фильм не стал. С середины «Хеллбоя» режиссеру начинает не хватать функционалочки – слишком уж активно вымахался на старте. Проблема, как обычно, в бабе-злодейке – вместо крутого финального противника типа Там-По или Боло Янга, рогам Хелла противостоят торчащие как вешалки для пальто соски Милы Йовович. С ней что ли отмороженному Чёрту мутить тайсоновскую зарубу или Луча Либре рамбл? Увы. Началось какое-то невнятное словоблудие про пророчества, заморочества и прочие комиксовые задрочества.
Но и так вышло неплохо. Не ожидал. Уверен, кстати, что рыбий угодник Гильерма Дель Торо третью серию своей сказочки снял бы слабее.
8 комментариев
Ваши слова как именины сердца!
Я уж тут начитался негатива, расстроился немного. Хотя в последнее время если критиков воротит как черта от ладана, значит, наоборот нужно идти смотреть!
А после ваших добрых слов о фильме решено – просмотру быть!
Своего шанса на просмотр он по любому заслуживает.
Я бы сгонял еше разок, но хотелось бы уже не в дубляже, там даже по потугам переводчиков видно, что персонажи отчаянно матерятся.
Ты смотрел “Закатать в асфальт”?
Не, отзывы слабые.
Неплохое кино я посмотрел позавчера.
По сравнению со стерильными комиксами с их поролоновой “мощью” зарубы в Хелобое сняты с ее правильным пониманием.
Мастер Чавкающего Мяса Маршалл не подвел.
Сюжет обсуждать бессмысленно, но именно как экшн Хелобой будто свежий ветер, залетевший через тонкую щель в саркофаг жанра, убитого унылыми комиксами.
Битва с выходцем Усольского свинокомплекса по правильному эпична.
Тараны рылом в стену, разлетающиеся церковные скамьи, свирепо рвующие друг другу клыки и рога отродья – именины сердца.
Бестиарий отлично продуман и нарисован.
Не худосочные невнятные эко-чмыри, а убедительные злые мясоеды.
Творческое осмысление нашей Бабы Яги опять же впечатлило.
Да и оказанный в начале должным образом респект Луча Либре сразу подтверждает, что кино берет правильные ориентиры.
Харбор в роли Хелбоя не переигрывает в остряка, не дает натужного комика-гомика для детей, играет достаточно увесисто и солидно, без лишней напруги. Это отдельно понравилось.
Милка, конечно, одно расстройство. Но современных фильмов с внятным злодеем, с удержанным заявленным весом и финальным Рамблом даже сразу и не припомнить.
Че-то поломалось в понимании драматургии.
Задумывалось, наверное, что типа на контрасте с монстрами, при виде которых возникает лишь одна мысль – громовой суплекс в бетон – Милка должна была взять Мужика лаской и чистыми глазенками.
Но получилось неинтересно, даже на какую-то особо хитрую мразь она не потянула.
Нет должной убедительности, инфернальности и харизмы.
Постоянно такое: начало, середина фильма – нормально нагнетают, концовка – беспомощный слив взятого веса.
Ну есть же образцы, классика жанра. В Хищнике угроза, убедительно транслируемая на протяжении всего фильма, в конце материализована так, что никаких вопросов не возникает вообще. Вместе с возгласом “это что это, блять, за ХУЙНЯ!!!” приходит четкое понимание, что вот, все. Сейчас БУДЕТ ГЛАВНОЕ! Кульминация, катарсис, выживший герой стеклянным от усталости взглядом смотрит в горизонт. Веришь, что было непросто. Веришь, что было тяжело. Убедительная подача материала.
Но по нынешним временам бабоманий, дачников и прочих пидарасов Хелбой прям уапще нормальный кин с бородой и папахами.
К сожалению, сейчас такого экшена, чтобы посмотрел и обосрался от счастья уже не делают.
Приходится радоваться каким то деталям и эпизодам.
Это, конечно, надо сильно хотеть такого.
Многим это просто не нужно – или делайте сразу всё нормально, чтобы было понятно почему это круто – или я лучше про мстителей в колготках кино посмотрю.
Баба Яга там вообще чоткая, Сталина пыталась воскресить, проклятый Хелбой помешал. Финальные кадры из Сайбирии намекают на интересную следующую часть!