Оценки творчества Гильермо Дель Торо сегодня имеют довольно серьезную амплитуду разброса. Одни ценят его за драйвовые хитяги “Блэйд” и “Хэллбой”. Другие за колоссальных роботов “Тихоокеанского рубежа”. Лишь немногие вспомнят культовую “Мимикрию” – один из лучших ужастиков про негуманоидных монстров. Да и сегодня Гильермо на коне – все его большие проекты становятся настоящим событием уровня “Оскара” или успешных сериалов. Но. Это всё неважно. Гильермо остался нам, зрителям, должен. И он сам об этом прекрасно знает. Но ему не остается ничего иного как отворачиваться, сделав вид, что забыл о своих главных кошмарах.
– Разве есть ещё какие-то вопросы?
Всё прекрасно понятно. Легко быть молодым и дерзким автором, когда твоя кипучая энергия совпадает с мейнстримом. На такой волне поднялась плеяда легенд 80-х. Массы жанров. Там самое место и Гильермо, он бы там не затерялся. Сегодня он искусственно угас, слишком много условностей в современном голливудском уродстве. Нет пространства для творческого разбега. Гильермо не успел допеть свою песню. Стал рабом бездушной индустрии. А ведь его душа и вдохновение горели именно на “Хребтах безумия” и расправили жуткие крылья в “Лабиринте Фавна”. Все фанаты жанра поняли, что перед ними Настоящий Мастер, способный пройти по тонкой грани Добра и Зла. Способный на Шедевр.
– Ты не любишь меня по-настоящему, папа.
Это могли быть миры Лавкрафта, что-то аналогично масштабное. Неважно – мы верили в талант Гильермо. Но. Он оставил нам лишь то, что есть. На большее надеяться уже бессмысленно.
– Ты зачем пацана обидел?
Реквием по нашим надеждам:
– Спасибо за всё, Гильермо.
6 комментариев
Справедливости ради, Гильермо старался экранизировать Лавкрафта и продолжает стараться, но денег так и не дали.
Мега идеи типа Лавкрафт или там Вархаммер в кино только сейчас начинают подтягиваться хоть к какой то возможности реализации.
Что проку, что теперь могут технологии? На практике, все есть и будет только про рисование виртуальных летающих мужиков, баб и геев в плащах, да римейки диснеевских мультфильмов и узнаваемых старых франшиз. Чем дальше тем только хуже.
Все самое интересное голливуд уже снял, будущего у него нет. Замкнется в себе и в одних и тех же идеях как индийский кинематограф или современное аниме.
Осталось посмотреть Аватара-2.
Дальше, думаю, никких сюрпризов уже не будет.
То, что говорят про фильм тамошние, вызывает некоторый осторожный оптимизм. Тоже посмотрю, без предвзятости.
Непонятно только, заедет ли он в наши кинотеатры.
С одной стороны, да.
С другой вот Генри Кавилл на правах искреннего фаната продвигает экранизацию вархаммера. Раньше такого в индустрии не было, чтобы на серьёзных щщях пытались снять экранизацию настолки на галактическом пафосе.
Или вот Хребты безумия Гильермы. Понятно, что любой толковый хоррор-режиссёр типа Карпа не мог не читать Лавкрафта. Но раньше было камерное Нечто (это такой фанфик по ГФЛ), а к возможности создания рафинированного высокобюджетного хоррора пришли только сейчас (если пришли).
Как пример – новая Дюна. Сейчас это визуализация собственно книги, а не наркомании Линча или Ходоровского.
Другое дело, что Дюна с Аватарами – трёхчасовая нудятина лютая.
Гильермо очень талантливый режиссер, почти все фильмы его смотрел. Может ещё выстрелит достойным фильмом. Каждый фильм не может быть шедевром, помимо таланта и мастерства должно быть вдохновение – муза как они называют. Это не спорт, где тренировкой можно всего добиться. Ещё у него был проект Штамм – он сам книгу написал – про главного вампира темного владыку – который постепенно весь мир завоевал, сериал я не смотрел, а вот книгу скачал, прочитал, довольно мрачно, интересно, чем закончилось не буду спойлерить, может кто-нибудь тоже захочет прочесть.