Лукас

Когда со звезд боевиков время сдувает золотую пыль, им приходится взглянуть на зрителя усталыми глазами и показать свою настоящую породу. Свою силу и суть. Или развести руками – ребята, я просто ходил на работу.

 

Некоторые становятся заложниками одного успешного шаблона, который доводят самоповторами до болгаривудского абсурда. Другие уходят в штамповочный мейнстрим, разменивать на баксы свою брендовую лысину. Третьи растаптывают свое Железное Наследие жалкой клоунадой, превращаясь из великого титана, по которому равняли всех прочих, в жалкого седого долбоеба без хребта и убеждений.

 

Но есть те, кто двигается вперед с Силой. Как Сильвестр Сталлоне, который уже будучи списанным расходником неудержимо выломился из тухлого чулана с экшен-порнографическим «Рэмбо-4» и разметал своими олдскульными хитягами всех сомневающихся в своей страсти как дутые кегли. В свои 72 года стероидный дед до сих пор живой памятник комплекса неполноценности всем этим хемсворт-стринговым супергероям. Настоящая икона экшена.

 

Жан-Клод Ван Дамм ушел в потемки пост-селебрити другим путем. Постановщик всех экшен-сцен своих мега-хитов вплоть до «Самоволки», ЖКВД лихорадочно искал новый трамплин и его чутье впечатляло. Он первый прочуял перспективы ММА еще тогда, когда сочетание букв «UFC» ни о чем не говорило. С давних пор дружбаном Ван Дамма был северный варвар Фейдор Емельяненко. Увы, Федор православно отказался сниматься в продолжениях «Универсального Солдата» и влип в какое-то абсолютли бессмысленное трешовое киноговно, где не было ни то, что Ван Дамма, но даже элитного Алекса Невского!

 

В итоге, мрачное и свирепое экшен-безумие «Унисолов»-3-4 так и осталось мистическим адреналиновым андеграундом. Которое, кстати мастерски снял Джон Хаймс, сын Питера Хаймса, который режиссировал Ван Дамма еще в «Патруле Времени». Такие вот режиссерские династии закрутились вокруг легендарного шпагата.

 

В поисках мейнстримового доллара Ван Дамма покинули последние союзники. Копти болгарский трешачок, дедуля. Но не на того поставили, пришло время для финальной вертушки.

 

Для выхода из тупика Жан-Клод Ван Дамм вернулся к своим корням и припал за Силой к французскому кинематографу. Причем, не к тому, который гонится за Голливудом с «нашими ответами», а к местному Алексею Октябриновичу Балабанову, чтобы, оперевшись на родные корни, дать своего Последнего Героя.

 

Хочу отметить серьезную работу именно режиссера, Жульена Леклерка, который с полной ответственностью и глубоким пониманием принял в проект такую звезду как Ван Дамм. По многим деталям видно, как сурово режиссер пресекает танцующую походочку и манерные жесты Звезды. Сходу скупыми мазками обрисовывается монументальная «Каменная башка», крепко заправленная тем самым «Реслером».

 

Засранные трущобы, чистенькая хрущевка с линолеумом и ковром на стене. Папка-вышибала, ночью растаскивающий пьяные драки и бухих телок, утром спешит, чтобы приготовить маленькой дочке яичницу и отвезти ее в школу. Плата за которую изрядно бьет по карману. Какие уж тут вертушки. Тем более что жизнь постоянно усложняет и без того непростую ситуацию, делая ее совершено беспросветной.

 

Экшен очень сдержан, но крайне заряжен эмоционально. Но этот тот фильм, где интересно рассматривать каждый живой кадр. Экшен не ждешь, его оттягиваешь, потому что он несет в себе реальную злую угрозу. Стартовая рукопашная экспрессом проносит по всей ван-даммовской карьере. Здесь все без шуток, вырубать приходится надежно, без шпагатной эстетики намасленных булок. Главной движущей силой Героя является безысходность. Сюжет впечатляет многослойной проработанностью. Картина порождает вопросы, но зрителю сначала придется их осмыслить, прежде чем Герой даст веские намеки на ответы. Тем ценнее история для тех кому надоело голливудское высранно-пережеванное.

 

Зло, с которым столкнулся балабановский Ван Дамм, гораздо глубже и реалистичнее сисей Боло Янга и белобрысого бобрика Дольфа Лундгрена. Он не принадлежит себе, не может себе позволить просто порубиться за некие идеалы. Он по жизни бьется за своего ребенка. За которого просто героически сдохнуть недостаточно. И пусть у него есть могучие товарищи, с которыми в былые времена он прошел бы любую киношечку эффектными вертушками, здесь по определению не может быть хэпи-енда. Герой идет на дело один. Из таких историй невозможно выпутаться, не потеряв всё. Но можно принять бой и попытаться сделать наш мир немного чище. Из последних сил и ценой всего.

 

Спасибо режиссеру за последние две секунды фильма. Всем любителям добротного мужского кино – приятного просмотра.

9 комментариев

  1. ZeN
    22.10.2018 - 05:57

    Так расписал, придется смотреть!

    Ответить
    • Роман Щербина
      22.10.2018 - 22:32

      Сначала попробуйте его хоть где нибудь найти, этот мистический элитный фильм!

      Ответить
      • ZeN
        23.10.2018 - 00:26

        [сидит на Шпагате]

        Я подожду!

        Ответить
  2. Майор Чингачгук
    22.10.2018 - 10:07

    Я ценю Ван Дамма за раздавленный пальцами стакан из-под виски в “Двойном ударе”. Ван Гамлет мне не интересен. В этом году смотрел “Учителя на замену” с Томом Беренджером. Вот это добротный боевик, всех научил Родину любить. Хотя с сюжетом перемудрили, да и главный антигерой – ни в женский орган, ни в Красную Армию.

    Ответить
    • Роман Щербина
      22.10.2018 - 17:56

      Не, не Гамлет.
      Очень похоже на Реслера и Каменную Башку.

      Для финиша карьеры – очень достойно.

      Ответить
  3. Владимир
    29.10.2018 - 15:18

    А вот кстати – очень интересно ваше мнение про Александра нашего Невского, который по слухам просто Курицын. Родственник ли он Божены?

    Ответить
    • Роман Щербина
      30.10.2018 - 16:13

      Всегда утверждал, что Алекс Невски это яркая Личность, неукротимая Воля, неизбежный Успех и абсолютли Звезда целого спектра видов деятельности.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *