К жанру кибер-панка я, в целом, равнодушен. То есть, там, конечно, были в своё время интересные идеи, которые осмысливали в кино даже авторы уровня Ридли Скотта и Пола Верхувена. Но потом за дело взялись японцы и их влияние на жанр стало определяющим. Современный кибер-панк ушел от хмурого американского нео-нуара, теперь это анимешное барахло про задротов и гаджеты. Для боевика, в его классическом понимании, он не годится. И то, что «Матрица» в свое время стала культовой экшен-революцией – окончательно утвердило задрота как главного героя боевика.
– Матрица дает скиллы.
В «Матрице» это было видно прямо на первом просмотре. Порнушный косплей кунгфу-эстетики, кривоногие доходяги в ролях рукопашников, кордебалетные перестрелки, расхерачивание беспомощного дивана из вертолетных пушек – это была кульминация выхолащивания жанра. Примерно, как кровавый хоррор-проход киборга-убийцы через полицейский участок в “Терминаторе” закончился брутальным расстрелом припаркованных машин в собственном сиквеле. Экшен в «Матрице» окончательно превратился в декорацию, набор картинок. Фильм получился этапный, визионерство Вачовских и псевдорелигиозные ребусы всех привели в восторг. Но пересмотреть его я ни разу не смог – потому что каждый раз видел то, что и при первом просмотре. Скучный «Мнемоник» в более ловкой упаковке.
– Смертельное комбо.
Тем не менее «Матрица» стала миллиардной франшизой, и ее сиквелы были обязательны к просмотру просто потому, что фильм стал площадкой для самых крутых спецэффектов своего времени. Что касается смысла, то он запутался в нестыковках и превратился в пафосную банальность. Таким образом, коммерческий проект «Матрица» своей трилогией себя полностью исчерпал. Хорошо заработал и не особо сильно обосрался в глазах фанатов своей мифологии.
– Абсолютная сила!
– А так могёшь?
Но «Матрица» вернулась, чтобы закончить начатое. Окончательно впасть в смысловой маразм, уронить революционную картинку на уровень тухлых самоповторов, выдать невнятные спецэффекты, провалиться в прокате и полностью обдискредитироваться в глазах своих фанатов. Вышло отлично – теперь даже первая серия будет выглядеть по-идиотски!
– Опустили религиозную философию на уровень гэгов из Free Guy!
Братья Вачовски до нового шедевра добрались немного в обновлённом составе – оба сменили пол, а снимала фильм только одна из нео-сестер. Собственно, с началом своих трансгендерных экспериментов все творчество Вачовских напрочь деградировало – все, что было снято после «Матрицы» было сплошной чередой провалов. Видимо, психические расстройства удачно наложились на терапию гормональными препаратами – талантливые геи превратились в бездарных пидарасов.
– Заходим в Матрицу.
– Выбрали не ту таблетку.
Новая «Матрица» примерно так и выглядит – как вульгарно накрашенный косметикой жирный лысый мужик в леопардовых лосинах и съехавшем набок пышном паричке. Фильм очень пошло подмигивает зрителю дословным копированием ходов, кадров и трюков первой «Матрицы», но производит лишь впечатление идиотского клона. Будто это Алекс Невски старательно снял какую-то «Вспомнить Матрицу», со своей неподражаемой харизмой выдав парад трибьютов на все культовые фишки оригинала.
– Уот так уот, мистер Андерсон!
Все персонажи крайне унылы, непрошибаемая фанера. Какие-то неприятные рожи, неразличимо похожие друг на друга смазливые гомосеки, агент Смит – румяный пухляш, асексуальные анимешницы и харизмлесс-негры. И посреди этой компашки мироточит иисусик-аутист Киану Ривз со своей кожаной бабкой.
– Ща наснимаем!
Сюжет сходу штопором уходит в бессмысленный бред. Опять все в Матрице, снова нужно найти Избранного, который теперь геймдизайнер онлайн игр, которые являются новым измерением Матрицы, но предыдущая трилогия оказалась не игрой, снова нужно выбрать таблетку, а потом все перезагрузить. Какое то бесконечное пережевывание давно высранного. Вплоть до того, что в кадр постоянно пускают задниками стоп-кадры из первого фильма. Выглядит очень убого.
– Не в той Матрице ты застрял, Нео.
Драк и боев практически нет. Те, что имеются – настолько невнятные и несмотрибельные, что даже удивительно. Там же на съемках тусовался режиссер «Джона Уика» Чад Стахелски – как можно было выдать такую парашу?
– Приходится считаться с женским взглядом на насилие.
Спецэффекты так слабы, что местами выглядят плагиатом шедевров угандийского кино с приклеенными вертолетами и взрывами. Все попытки выдать в картинке что-то «новое» – глубоко вторичны, вроде беготни по дверям разных измерений из «Доктор Стрэндж». В моментах убыстрения персонажа, у застывших людей даже контуры иногда размытые – как будто видик на паузу поставили. Ну что за халтура? Ловишь себя на мысли, что смотришь не “Матрицу”, а какого-нибудь «Газонокосильщика». Сто пятьдесят миллионов бюджет. Где деньги, Зина Вачовски?
– Весь киберпанк ушел в анимацию и игры, кино за ним уже не угнаться.
Если бы этот фильм снял кто-то другой и с полностью новым актерским составом, то получился бы типичный современный ремейк-пустышка про негров, гомосеков и бабоманию. Бездарный, вторичный и бессмысленный. Без гениальной игры культового Киану Ривза, который к тому же крутой рукопашник и каскадер, мастер зрелищных драк. Без ошеломительного визуала и революционных идей матери-основателя франшизы. Но ведь нет! Это именно тот шедевр, которого вы ждали! Всем фанатам «Матрицы» рекомендую к обязательному просмотру. Страдайте!
24 комментария
Не могу не согласится, полный отстой.
Я и смотреть не собирался, фак зыс шыт.
Так матрица изначально не претендовала на роль крутого боевика. Это был сайнс фикшн от задротов и для задротов, с некоторой долей нуара. Новая часть конечно, совсем несмотрибельна – раскрашенна блевотными, радужными цветами, как по форме так и по содержанию.
Киберпанк неплох как идея, визуально можно красиво все сделать. Хотел привести в пример второго “Безумного Макса”, но похоже это дизельпанк) А Матрица – не пойми что и было.
Неужели в Джон Уике крутые драки? да они там унылые по самое немогу и почему-то ну оооочень медленные.
На моей памяти самые лучшие драки были в фильме “Горячая точка”, с актером Донни Йеном (который известен как Ип-ман). Вот там да., реально веришь
У Уике техничный каскадерский миджетизм, а в Матрице карикатурное кунфу ватных человечков!
Донни Ен – это шутка была?
Он же только сказочных дедушек играть умеет, в реалистичной кино-драке выглядит полной шляпой всегда.
Вот несколько крутых драк из того фильма. Как по мне, реалистичнее и круче Джона Уика.
https://www.youtube.com/watch?v=getQhwgUIYs
второй видос почему-то без проигрывателя. Ну, круто же. А вот Джон Уик вообще не впечатляет
Верю я Дони Ену только в этой роли.
Вот здесь он икак влитой.
ну не, это смотрится как подражание Матрице – замедление и объезд камеры невпопад
Постановки Джеки Чана насмехаются над всем этим
Ну, у Джеки Чана много крутых постановок, кто ж спорит. Но там много мельтушни и упора на акробатику. А тут именно пиздилка. Как по мне, сморится натурально
В этом вся суть Дони Ена – смехотворная пиздиловка и ноль комедийной чикичан-харизмы.
Несмешной клоун и рукопашный щарлатан.
видимо, я прост не разбираюсь
после зарубы чан-уркидес, в закусочной на колесах, все будет вторичным
Хз, как вы это смотрите. Помойму тему азиатских драчек полностью исчерпали Рэйд 1, и Рэйд 2. Лучше уже никто не снимет.
Опять же, “Мэд Макс” – австралийский фильм, есть что-то в них по-хорошему провинциальное.
про осмысление киберпанка Скоттом и Верховеном имеется в виду блэйдраннер и робокоп?
без иронии вопрос, я не в теме кп вообще (упомянутый джонни-мнемоник, например, это кп?)
БлейдРаннер и ТоталРекол – оба сняты по Филиппу Дику, трушному киберпанку доанмешной эпохи.
Джонни Мнемоник – это стопроцентный киберпанк, тоже по книжке одного из основателей этого жанра в литературе, откуда он и появился в кино.
Гражданин Киянка реально уникум.
Половину актерской жизни являя собой киберпанк аз из, в самой его киберпанковской сути “задрот ебал всех в рот”, вторую половину начал с чистого листа под названием ганпорно. “Любым стволом в любую позу готов добавить жизни прозу” – при этом параллельно не забывая об истоках карьеры, отыгрывая электропсихопата в сайберпанке.
И все это счастье при чуть более чем одинаковом выражении лица практически во всех ролях.
Кстати на ДТФ вышла статья со сходным печально разгромным настроением, и в камментах уже реально страдание.
Когда даже на трейлер не наскребли ничего заманчивого – это показатель. 30 лет как помер СССР – как же хреново западу без соперника. К чему теперь стараться? Вот они и не стараются. Всё в унитаз спустили.
Лучшей ролью Кеану Ривса так и отсанется фильм “Parenthood” 1989 года!
Матрица изначально, не смотря на супер визуал, была творением впечатлительных, малолетних дебилов.
А давай он кугфу будет знать? И ложки взглядом гнуть! И летать! И стрелять не как все, а всякими прыжками, перекатами. И чтоб мир вокруг не настоящий! А люди крутые! В черной коже там, и очках офигенных! И чтоб против роботов сражались!
По началу было интересно, что они там еще понапридумывают. Но с каждым годом малолетние дебилы, все больше превращались в средневозрастных дебилов. И фильмы теряли эту наивную, детскую непосредственность. 2я матрица уже просто набор офигенных сцен, с серой бессмысленной мутью между ними. В 3й режиссеры походу вообще не могли вспомнить с чего все начиналось, и что за фильмы они снимали до этого.
Ну так и есть, 2я и 3я стали просто атракционом спецэффектов.
Про смысл все забыли, просто продолжали гнать пустой пафос.