Меню

Фильм «Меню» (Menu, 2022) обещал изысканные эксперименты, запоминающиеся подачи, неожиданные сочетания привычных ингредиентов и гурманские ассоциации. Вместо этого зрителю приходится глодать на экране кость косой Ани Тейлор-Джой и равнодушно наблюдать за потугами режиссера сварить пачку магазинных пельменей. Собачьи глаза Райфа Файнса весь фильм  наполнены тоской бессмысленности всей этой киноподелки.

– Аня, ты пошло портишь мою волшебную кухню.

Несмотря на то, что “Меню” начинается с разминки классического оркестра и намекает на безумный фьюжен элитной кухни – в рыло зрителю всё равно макнут майонезный бургер. Режиссер просто никаков, кадр полностью фальшив. Фильм лишь прикидывается изысканным артхаусом, но он крайне плоский, тусклый и, увы, безвкусный. Вместо персонажей вы будете жевать намазанный модным кетчупом картон.

– Ваш шанс припасть к элитности через экран.

Обещанная феерия жанровых фокусов быстро превращается в примитивную наёбку. Фильм не способен ни на аристократический каннибализм, ни на  паутину зловещего триллера, ни на, собственно, гурманскую порнушку. Всё слишком пошло заурядно. Кино снято в одном невзрачном сарае безо всякой харизмы. Из кастрюли голливудских толерантностей через край кипит скучная пена унылого говна. Это кино получилось откровенно неудачным блюдом.

– Не нашлось нормального приключенческого зажигальщика.

Фьюжн-кухня – это шоу единственного впечатления. Я не верю в истории этих гурмэ-шедевров от одержимых искусством шеф-поваров, это бизнес на массовом потоке.  В фильме ровно ноль мотивации шефа-маньяка, который решил устроить Последний Ужин для своих гостей. Мотивация триллера полностью импотентна. Режиссер не смог показать фишки реально крутых оттенков элитной кухни. И уж тем более раскрыть мотивацию конфликта и ужаса. Он не способен.

– А ведь Файнсу по плечу роль настоящего чудовища.

Всё очень поверхностно. Сюжет, персонажи – скучно и вяло. Неинтересно. Косая Аня – какой-то тухлый горбатый жупел. Да на неё просто насрать. Фильм абсолютно пустой. Будоражит своей нераскрытой неясностью лишь Райф Файнс. Лишь в него вглядываешься. Он же всегда был так великолепен в ролях холодных мерзавцев. В пушкинском ли камзоле Онегина или же в мундире настоящего фашиста. Или же горбатым пауком в агонии безумия. Прекрасный актер. Который так и замер на пике своих ярчайших ролей очень давно. Его тоже больше нет.

– Паутина безумия.

Файнс так и остался лучшим Онегиным. Не у Спилберга он сыграл лучшую роль. У своей сестры, Марты Файнс. Любовь к Пушкину стало её единственным режиссерским кино-опытом. Идеальным самовыражением максимальной одержимости.

–  Всё сошлось в идеальную точку.

Не смотрите тухлое “Меню”, вас там накормят лишь пластиковым говном. Лучше посмотрите реально сильное кино – “Онегина”.

 

 

 

 

 

 

3 комментария

  1. Лёнь чО
    13.01.2023 - 14:25

    Вальдо (2021) смотрели??
    Ничего нового, конечно.. но рассказано и показано не плохо. Мне понравилось

    Ответить
  2. прохожий
    13.01.2023 - 14:47

    Только на днях слушал от тамошних критиков, мол, какая хорошая тонкая сатира! Не в пример тупорылому Glass Onion (даже искать не хочу, как наши таланты перевели название). Если Меню такая пустышка, что там с последним – даже страшно представить.

    В последнее время вообще не могу себя заставить смотреть новое кино. А тут как-то тихо и внезапно, для меня во всяком случае, в прокат вышел новый фильм Гая Ричи. Ещё не довелось посмотреть?

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *